Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры : Спорт в школе и здоровье детей

Физическая культура часто рассматривается учителями как учебная дисциплина, в которой важное место отводится физической подготовке учащихся. Уроки физкультуры помогают развивать эстетическое чувства учеников, этические, морально волевые качества, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение, повышать собственную самооценку.

Понятия «Универсальные учебные действия»: означает умение учиться, способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия. Задача учителя показать ученикам, что это физическая культура. Чем выше культура, тем выше будет уровень эстетического и этического развития, тем более гармонично развитый человек вырастет в дальнейшем.

Эстетическое и этическое воспитание учащихся на уроках физической культуры является компонентом личностных и регулятивных умений.
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становиться обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.

Характер физического развития как процесс изменения показателей в течении жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в случае, если известны эти закономерности.
В последние годы проблема состояния здоровья детей школьного возраста приобрела особую актуальность. С каждым годом по статистическим данным медицинских исследований идет снижение уровня физической подготовленности, физического развития и ухудшение в целом состояния здоровья детей и подростков.

Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Именно работа, но для здоровья ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач сбережения здоровья может помочь сохранить ребенку здоровье.

Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Функции УУД – обеспечение возможностей обучающихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний; формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области.

Современные задачи УУД на уроках физической культуры: -развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры; обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. Личностные универсальные действия – при их формировании нужно помнить, что: главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем.

Регулятивные универсальные действия – нужны для того, чтобы научить ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу,адекватно оценивать выполненную им работу, исправлять ошибки.

Среди личностных универсальных учебных действий выделяют действия нравственного оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентацию в личностных отношениях.

Регулятивные действия включают результат с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Внесение необходимых коррективов в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознание качества и уровня усвоения, а также элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Рассматривая понятие эстетика, подразумеваем слово искусство. Обучение детей подходить к выполнению упражнений или различных движений с эстетической точки зрения, мы стараемся сформировать у них отношение к данным действиям как к искусству- выполнять движения эстетически грамотно. Как только понимание этого появится у школьников, им значительно легче будет выполнять различные физические упражнения, движения и действия.

Проводя уроки физической культуры, мы не занимаемся спортом, в лучшем случае используем некоторые спортивные элементы, воспроизведение которых требуют эстетического их выполнения. Задача педагога попытаться постепенно сформировать и заложить основы для его развития.

Разминка является важной составляющей урока. В большинстве своем она служит для подготовки всех систем организма к дальнейшему занятию, но почему бы не использовать ее еще для развития эстетических качеств учеников. Мы используем построение в круг и даем детям возможность смотреть друг на друга, оценивая точность и правильность положения рук, ног, туловища. Учитель предлагает движение, а затем сам смотрит, ходит по кругу от ученика к ученику, исправляя все неточности, ученики глядя друг на друга умчаться видеть, как упражнение должно выглядеть правильно. Учитель может продолжать отсчитывать ритм и темп выполнения упражнения, останавливаясь на важных местах, например в положении руки в стороны, вверх, вперед. Остановив детей в таком положении, он может легко пройти и на конкретных примерах показать, у кого из учеников получается более красиво, а у кого менее.

Рассматривая понятие этика, подразумеваем исследования морали и нравственности. Необходимо научить учащихся как подойти к снаряду, инвентарю, входить в зал, строится, здороваться с учителем- все это этика поведения. Уважительное отношение друг к другу это большая продуктивность урока, лучшая организация, возможность давать более сложные и интересные задания. В возникающих спорах, недопонимании между учениками учителю необходимо принимать участие, то есть помочь понять, где и у кого возможно неправильное восприятие ситуации.

Учитель должен постараться научить детей проявлять заботу друг о друге, уметь поддержать друг друга, развивать в них терпимость к чужим привычкам, может быть странностям.

Проведение во время уроков серии упражнений в парах может благотворно сказаться не только на физическом развитии но и на их этическом совершенствовании. С помощью подвижных игр и игровых упражнениях можно знакомить детей с различными эстетическими нормами и положениями, например как правильно себя вести в той или иной ситуации, какие действия могут привести к конфликтной ситуации, а какие сплотят класс и создадут дружественную обстановку.

Помните, что главным является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Мы должны научить ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образце и правилу, адекватно оценивать выполненную им работу, исправлять ошибки.

Литература.

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2015.
  2. Фролов И.Т. Философский словарь. 4-е изд.М.: Политиздат, 1981.
  3. Беляев А.А. и др. Эстетика словарь. М.: Политиздат, 1989.
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. Москва Просвещение 2014г.
  5. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы. А.Ю. Патрикеев. Волгоград 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе :: Путешествие по станциям Знаний :: Урок истории в начальной школе :: Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" :: Комбинированный урок на интегративной основе (Окружающий мир и технология), 1-й класс. Система Л.В. Занкова."Охрана окружающей среды" :: Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-05-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать икроножные мышцы

Как накачать икроножные мышцы Многие интересуется, как же накачать икроножные мышцы? Ведь это выглядит красиво как у женщин, так и у мужчин, привлекает внимание....

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Продукты богатые белком для похудения

Продукты богатые белком высокого качества для питания спортсменов Если ваша цель похудеть или наоборот набрать мышечную массу, то вам обязательно нужно обратить...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Упражнения чтобы убрать крылья на руках

Упражнения для рук, чтобы не висела кожа: как подтянуть и подкачать обвисшие зоны тела С возрастом кожа начинает обвисать, становится дряблой, неопрятной....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

От каких продуктов нужно отказаться чтобы убрать живот

Как быстро и эффективно убрать живот без диет Здравствуйте, друзья! Есть у меня такая слабость: люблю и много ем сладкого. В результате периодически появляется...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD