Развитие выносливости как фактор социализации личности : Спорт в школе и здоровье детей

Развитие выносливости как фактор социализации личности : Спорт в школе и здоровье детей

Мы живем в двадцать первом веке – веке научно-технического прогресса, когда темп жизни неумолимо растет. Отсюда нервно-эмоциональное перенапряжение, утомление. Время требует от обучающихся высокой работоспособности, энергии, интенсивности труда – качеств, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Особое значение принимают такие качества личности как твердость характера, направленная на изменение внешнего мира и себя, и выносливость.

Выносливость – это способность человека противостоять утомлению (В.С.Фарфель). Долгое время значение выносливости, как одного из важнейших качеств личности, недооценивалось, оставалось не раскрытым. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только спортсмен, мечтающий о победах, но и каждый обучающийся, заботящийся о собственном физическом развитии и успешной адаптации в современном обществе.

Цель работы: показать необходимость развития выносливости для успешной адаптации человека в современном обществе.

Наличие такого качества, как выносливость, поможет обучающимся:

  • заложить основу крепкого здоровья, укрепить сердечно-сосудистую систему и улучшить деятельность всей системы кровообращения, усовершенствовать функции системы органов дыхания;
  • повысить физическую подготовленность, приобрести способность выполнения повседневных обязанностей четко и энергично, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности;
  • улучшить обмен веществ, нормализовать вес собственного тела, что немаловажно для создания положительного имиджа;
  • укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением (оптимизм притягивает других людей, с оптимизмом всегда легко);
  • развить способности к продолжительной и эффективной умственной деятельности;
  • быстро восстанавливать работоспособность после каких-либо нагрузок.

Человек, обладающий определенной степенью выносливости, более длительное время сохраняет высокую работоспособность, обладает высоким уровнем двигательной и умственной активности, отличается, как правило, более быстрым мышлением, четко и точно, а главное результативно, может выполнять любую длительную и монотонную работу. Такие люди ценятся в любом коллективе: будь то класс, студенческая группа, спортивная команда или трудовой коллектив.

Выносливость проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы до появления первых признаков утомления;
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Для развития выносливости обучающихся использую уроки физической культуры, внеклассные занятия (спортивные секции) и массовые мероприятия.

Развитию выносливости обучающихся способствуют следующие виды деятельности:

  • бег по пересеченной местности, фарт-лек – бег с разной скоростью в большом объеме в парковой зоне (благо, природные условия, в которых расположена наша школа это позволяют);
  • прогулки на лыжах;
  • плавание;
  • занятия по общей физической подготовке;
  • особое значение придаю спортивным играм (волейболу, футболу, баскетболу), различным видам эстафет (более высокая мотивация обучающихся, большие нагрузки переносятся легче + положительные эмоции).

Использую специальные методы развития выносливости у обучающихся:

  • интервальный;
  • повторно-переменный;
  • соревновательный;
  • круговую форму тренировки;
  • игровой;
  • аналитический.

При выполнении какой-либо достаточно напряженной работы человек ощущает, что со временем ее выполнять становится труднее. Наступает утомление: умственное, сенсорное (связанное с нагрузкой преимущественно на органы чувств), эмоциональное и физическое.

Утомление можно классифицировать следующим образом:

  • легкое утомление – проявление в виде усталости. Работоспособность при этой форме утомления, как правило, не снижается.
  • острое утомление – отмечается слабость, резко снижается работоспособность. Эта форма утомления чаще всего развивается у физически слабых обучающихся.
  • переутомление – это состояние, которое развивается у человека при неправильно построенном режиме дня.
  • перенапряжение – патологическое состояние организма, чаще всего проявляется в виде невроза.

Во время занятий элективных курсов «Я и мое здоровье» большое внимание уделяю обучению детей методам развития выносливости и методам преодоления утомления и релаксации:

  • подбор спортивной формы и обуви для занятий на улице и зале;
  • сочетание нагрузок и отдыха;
  • выполнение физических упражнений и упражнений на расслабление в паузах, предназначенных для отдыха;
  • использование музыкального сопровождения;
  • проведение занятий в разных условиях (на стадионе, в лесу, в парке, на берегу реки и т.д.);
  • организация и виды активного отдыха;
  • сбалансированное питание;
  • соблюдение режима дня.

Включая в занятия упражнения для развития выносливости, учитываю тот факт, что физические нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям каждого ребенка и уровню их подготовленности. Обучаю детей методам саморегуляции физической нагрузки во время занятий.

Если проследить уровень развития физического качества выносливость на обучающихся 8 класса с углубленным изучением математики, в котором я являюсь классным руководителем, то мы увидим, что 85% класса имеют средний и высокий уровень развития выносливости. Этот класс отличается высокой умственной и физической работоспособностью, творческой активностью. Они всегда заинтересованы в показателях учебной деятельности и их не смущает количество затраченного времени и сил на достижение своей цели и результата.

Самая большая проблема в моей деятельности – мотивация обучающихся на развитие выносливости и убеждение их в необходимости ее для достижения целей в дальнейшей жизни. Над ней я и продолжу свою работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО :: Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в классах IV вида :: Валеологическое развлечение с использованием средств мнемотехники в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "На помощь Бабе-яге" :: Рабочая программа по русскому языку. 7-й класс :: Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул X-300 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD