Развитие выносливости как фактор социализации личности : Спорт в школе и здоровье детей

Развитие выносливости как фактор социализации личности : Спорт в школе и здоровье детей

Мы живем в двадцать первом веке – веке научно-технического прогресса, когда темп жизни неумолимо растет. Отсюда нервно-эмоциональное перенапряжение, утомление. Время требует от обучающихся высокой работоспособности, энергии, интенсивности труда – качеств, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Особое значение принимают такие качества личности как твердость характера, направленная на изменение внешнего мира и себя, и выносливость.

Выносливость – это способность человека противостоять утомлению (В.С.Фарфель). Долгое время значение выносливости, как одного из важнейших качеств личности, недооценивалось, оставалось не раскрытым. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только спортсмен, мечтающий о победах, но и каждый обучающийся, заботящийся о собственном физическом развитии и успешной адаптации в современном обществе.

Цель работы: показать необходимость развития выносливости для успешной адаптации человека в современном обществе.

Наличие такого качества, как выносливость, поможет обучающимся:

  • заложить основу крепкого здоровья, укрепить сердечно-сосудистую систему и улучшить деятельность всей системы кровообращения, усовершенствовать функции системы органов дыхания;
  • повысить физическую подготовленность, приобрести способность выполнения повседневных обязанностей четко и энергично, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности;
  • улучшить обмен веществ, нормализовать вес собственного тела, что немаловажно для создания положительного имиджа;
  • укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением (оптимизм притягивает других людей, с оптимизмом всегда легко);
  • развить способности к продолжительной и эффективной умственной деятельности;
  • быстро восстанавливать работоспособность после каких-либо нагрузок.

Человек, обладающий определенной степенью выносливости, более длительное время сохраняет высокую работоспособность, обладает высоким уровнем двигательной и умственной активности, отличается, как правило, более быстрым мышлением, четко и точно, а главное результативно, может выполнять любую длительную и монотонную работу. Такие люди ценятся в любом коллективе: будь то класс, студенческая группа, спортивная команда или трудовой коллектив.

Выносливость проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы до появления первых признаков утомления;
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Для развития выносливости обучающихся использую уроки физической культуры, внеклассные занятия (спортивные секции) и массовые мероприятия.

Развитию выносливости обучающихся способствуют следующие виды деятельности:

  • бег по пересеченной местности, фарт-лек – бег с разной скоростью в большом объеме в парковой зоне (благо, природные условия, в которых расположена наша школа это позволяют);
  • прогулки на лыжах;
  • плавание;
  • занятия по общей физической подготовке;
  • особое значение придаю спортивным играм (волейболу, футболу, баскетболу), различным видам эстафет (более высокая мотивация обучающихся, большие нагрузки переносятся легче + положительные эмоции).

Использую специальные методы развития выносливости у обучающихся:

  • интервальный;
  • повторно-переменный;
  • соревновательный;
  • круговую форму тренировки;
  • игровой;
  • аналитический.

При выполнении какой-либо достаточно напряженной работы человек ощущает, что со временем ее выполнять становится труднее. Наступает утомление: умственное, сенсорное (связанное с нагрузкой преимущественно на органы чувств), эмоциональное и физическое.

Утомление можно классифицировать следующим образом:

  • легкое утомление – проявление в виде усталости. Работоспособность при этой форме утомления, как правило, не снижается.
  • острое утомление – отмечается слабость, резко снижается работоспособность. Эта форма утомления чаще всего развивается у физически слабых обучающихся.
  • переутомление – это состояние, которое развивается у человека при неправильно построенном режиме дня.
  • перенапряжение – патологическое состояние организма, чаще всего проявляется в виде невроза.

Во время занятий элективных курсов «Я и мое здоровье» большое внимание уделяю обучению детей методам развития выносливости и методам преодоления утомления и релаксации:

  • подбор спортивной формы и обуви для занятий на улице и зале;
  • сочетание нагрузок и отдыха;
  • выполнение физических упражнений и упражнений на расслабление в паузах, предназначенных для отдыха;
  • использование музыкального сопровождения;
  • проведение занятий в разных условиях (на стадионе, в лесу, в парке, на берегу реки и т.д.);
  • организация и виды активного отдыха;
  • сбалансированное питание;
  • соблюдение режима дня.

Включая в занятия упражнения для развития выносливости, учитываю тот факт, что физические нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям каждого ребенка и уровню их подготовленности. Обучаю детей методам саморегуляции физической нагрузки во время занятий.

Если проследить уровень развития физического качества выносливость на обучающихся 8 класса с углубленным изучением математики, в котором я являюсь классным руководителем, то мы увидим, что 85% класса имеют средний и высокий уровень развития выносливости. Этот класс отличается высокой умственной и физической работоспособностью, творческой активностью. Они всегда заинтересованы в показателях учебной деятельности и их не смущает количество затраченного времени и сил на достижение своей цели и результата.

Самая большая проблема в моей деятельности – мотивация обучающихся на развитие выносливости и убеждение их в необходимости ее для достижения целей в дальнейшей жизни. Над ней я и продолжу свою работу.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках истории :: Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира :: Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" :: Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" :: Разработка урока по творчеству Осипа Мандельштама :: Почему он? ( Why Him? ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Любовь прет-а-порте, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD