Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс : Технология

Цели:

  • Обучающая: научить работать с тканью, освоить все основные характеристики ткани (находить лицевую, изнаночную, основу, уток, кромку). Изучить народные традиции жителей Севера.
  • Развивающие: развить навык работы с иглой (выполнение сметочного и подшивочного шва ).
  • Воспитательные: на народных традициях воспитать чувство уважения к традициям нашего народа, умение видеть красивое.

Оборудование: образец куклы (соломенной, тряпичной).

Швейные принадлежности (нитки, иголка, английские булавки).

Набор для работы: Лоскут ткани 20x20 – любого цвета (ткани все х\б), ватин 16x16, белая ткань 20x20, разноцветные кусочки ткани, разного качества, тесьма, кружева, дома девочки находят колыбельные песенки.

Пословица: “Чему учимся, тому и принадлежим” (на доске)

Ход урока

I. Актуализация знаний

Проводится диктант по закреплению знаний терминов:

  • лицевая,
  • изнаночная,
  • основа (долевая),
  • утка (уток),
  • кромка,
  • гладкокрашеная (однотонная),
  • пестрокрашенная.

– Взаимопроверкой оцениваем знания, оценки выставляются в журнал.

II. Усвоение нового материала

(Объясните смысл пословицы.) “Чему учимся, тому и принадлежим.”

Кто знает, сколько лет нашему поселку Невон – 320 лет.

Как вы думаете, какие были игрушки у девочек вашего возраста 300 лет тому назад? Магазинов – то не было! А куклы были во все времена, это были любимые игрушки девочек. Но они были не такие нарядные, как сейчас у вас.

Сначала куклы делали из полена, затем из соломы (показать), затем тряпичные из однотонной ткани, делали куклы различных цветов и развешивали над колыбелькой. Они были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему, радостное настроение. Кроме этого считалось, что оберегали ребенка от сглазу. Для детей, которые старше делали куклы-“барыни”, но очень важно, что куклам лицо не рисовалось. Считалось, если нарисовать лицо кукле, она приобретала душу, а эта душа могла навредить ребенку.

Давайте и мы сегодня сделаем себе куклу, которой играли наши прабабушки и прапрабабушки (по наглядности рассказывается как делали куклы).

III. Практическая работа

По предложенному алгоритму девочки выполняют работу (приложение 1).

Алгоритм.

  1. выполнить туловище.
  2. оформить голову
  3. оформить руки.
  4. нарядить куклу.

Тем временем на доске вывешиваются слова:

Куколка-голубушка,
Доченька-подруженька,
Буду я тебя качать,
В новое платье наряжать,
На лужок носить зеленый,
Земляничкой угощать.

В конце урока проводится выставка работ,

Девочки называют своих кукол старинными именами (Дуняша, Агафья, Аграфена и т.д. ) поют песенки своим куклам.

Подводится итог урока.

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Закрылся крупнейший в мире автобусный завод :: Не позвали в Южную Корею - поедем в Северную! :: Альтернативы Кучину: суровая реальность :: Британские ученые предупредили британских болельщиков, что в России им следует остерегаться диких медведей :: Фестиваль научной книги на ВДНХ :: На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Китайщина / Комод Китайщина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD