Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс : Технология

Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс : Технология

Цели:

  • Обучающая: научить работать с тканью, освоить все основные характеристики ткани (находить лицевую, изнаночную, основу, уток, кромку). Изучить народные традиции жителей Севера.
  • Развивающие: развить навык работы с иглой (выполнение сметочного и подшивочного шва ).
  • Воспитательные: на народных традициях воспитать чувство уважения к традициям нашего народа, умение видеть красивое.

Оборудование: образец куклы (соломенной, тряпичной).

Швейные принадлежности (нитки, иголка, английские булавки).

Набор для работы: Лоскут ткани 20x20 – любого цвета (ткани все х\б), ватин 16x16, белая ткань 20x20, разноцветные кусочки ткани, разного качества, тесьма, кружева, дома девочки находят колыбельные песенки.

Пословица: “Чему учимся, тому и принадлежим” (на доске)

Ход урока

I. Актуализация знаний

Проводится диктант по закреплению знаний терминов:

  • лицевая,
  • изнаночная,
  • основа (долевая),
  • утка (уток),
  • кромка,
  • гладкокрашеная (однотонная),
  • пестрокрашенная.

– Взаимопроверкой оцениваем знания, оценки выставляются в журнал.

II. Усвоение нового материала

(Объясните смысл пословицы.) “Чему учимся, тому и принадлежим.”

Кто знает, сколько лет нашему поселку Невон – 320 лет.

Как вы думаете, какие были игрушки у девочек вашего возраста 300 лет тому назад? Магазинов – то не было! А куклы были во все времена, это были любимые игрушки девочек. Но они были не такие нарядные, как сейчас у вас.

Сначала куклы делали из полена, затем из соломы (показать), затем тряпичные из однотонной ткани, делали куклы различных цветов и развешивали над колыбелькой. Они были яркими и привлекали внимание ребенка, создавая ему, радостное настроение. Кроме этого считалось, что оберегали ребенка от сглазу. Для детей, которые старше делали куклы-“барыни”, но очень важно, что куклам лицо не рисовалось. Считалось, если нарисовать лицо кукле, она приобретала душу, а эта душа могла навредить ребенку.

Давайте и мы сегодня сделаем себе куклу, которой играли наши прабабушки и прапрабабушки (по наглядности рассказывается как делали куклы).

III. Практическая работа

По предложенному алгоритму девочки выполняют работу (приложение 1).

Алгоритм.

  1. выполнить туловище.
  2. оформить голову
  3. оформить руки.
  4. нарядить куклу.

Тем временем на доске вывешиваются слова:

Куколка-голубушка,
Доченька-подруженька,
Буду я тебя качать,
В новое платье наряжать,
На лужок носить зеленый,
Земляничкой угощать.

В конце урока проводится выставка работ,

Девочки называют своих кукол старинными именами (Дуняша, Агафья, Аграфена и т.д. ) поют песенки своим куклам.

Подводится итог урока.

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по русскому языку. 4-й класс :: Литературное чтение по теме "Сочини сказку" :: Классный час "Школа вежливых наук" :: Урок речевого творчества "Глазами моей парты" :: Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD