Сервировка праздничного стола : Технология

 

Цели урока:

1) Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола.
2) Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, сервировки стола, внимательность, аккуратность.
3) Воспитывать самостоятельность.

Методы обучения:

- словесный
- наглядный
- практический

Учебно-методический комплекс:

- слайд-программа
- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы.

Тип урока:

- комбинированный урок с использованием презентации.

Ход урока

Оргмомент:

- приветствие
- сообщение темы и цели урока

Основная часть:

Изложение новой темы:

Сервировка стола - это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, т.е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды (слайд № 3)

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок
  • отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)
  • быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками
  • все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Последовательность сервировки праздничного стола

Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой, серебряными столовыми приборами, а для напитков подадите хрустальные бокалы.

  1. Накрывают стол скатертью
  2. Расставляют тарелки
  3. Раскладывают столовые приборы
  4. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду
  5. Складывают и расставляют салфетки.
  6. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

А теперь подробнее о предметах сервировки:

СКАТЕРТЬ

Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Под скатерть кладут мягкую ткань, чтобы уменьшить стук посуды (слайд № 5)

ТАРЕЛКИ

Тарелки ставят строго против каждого стула, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. При сервировке стола по случаю особых торжеств, вначале в качестве подставки ставят мелкие столовые тарелки, а на них закусочные. Затем на расстоянии 5-15 см слева от закусочных тарелок ставят пирожковые тарелки (слайд № 6-7)

ПРИБОРЫ

Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева - вилки. За тарелкой кладут десертный прибор.
Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх. Расстояние между тарелкой и приборами - 0,5 см. (слайд № 8-10)

СТЕКЛЯННАЯ И ХРУСТАЛЬНАЯ ПОСУДА

Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям (слайд № 11-12)

ЦВЕТЫ И СПЕЦИИ

Ставят в центре стола. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах. Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов (слайд № 13)

САЛФЕТКИ

Салфетка непременный предмет сервировки стола. Используют, как правило, льняные салфетки в сочетании со скатертью. Салфетки кладут на закусочные или пирожковые тарелки, их складывают разными способами в технике оригами (слайд № 14-18).
Далее девочкам предлагается просмотреть слайды с различным оформлением столов к празднику (слайд № 19-22).

Практическая работа

  1. Складывание салфеток разными способами.
  2. Сервировка праздничного стола.

Заключительная часть

- работа с тестом.
- подведение итогов
- сообщение темы и цели следующего урок


Тест к теме «Сервировка стола»

  • К столовым приборам относятся:
    а) кружка;
    б) нож;
    в) молочник;
    г) вилка;
    д) салатник;
    е) ложка.
    Ответ: б; г; е.
  • При сервировке стола ложку кладут:
    а) в тарелку;
    б) перед тарелкой;
    в) слева от тарелки;
    г) справа от тарелки;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: г.
  • При сервировке стола к обеду вилку кладут:
    а) справа от тарелки зубцами вверх;
    б) слева от тарелки зубцами вверх;
    в) справа от тарелки зубцами вниз;
    г) слева от тарелки зубцами вниз;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: б.
  • При сервировке стола салфетки кладут:
    а) в кольцо;
    б) в стакан;
    в) на закусочную тарелку;
    г) слева от тарелки;
    д) справа от тарелки.
    Ответ: а; б; в.
  • Праздничный стол накрывают:
    а) белой скатертью;
    б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
    в) цветной клеенкой;
    г) цветной скатертью;
    д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.
    Ответ: а,г.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в МДОУ "Солнышко" г.Губкинский ЯНАО :: Занятие по математике в подготовительной группе "Люблю мой город" :: Путешествие с капитаном Врунгелем :: КВН "Путешествие в Царство времени" :: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в младших группах "Осмотр комнаты для умывания" :: Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Bambolina / Кровать Bambolina ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачать попу на велосипеде

Лучший способ укрепить мышцы ягодиц — езда на велосипеде Для достижения результата от езды на велосипеде, нужно следовать некоторым правилам: Первым делом...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD