Открытый урок по технологии. "Игра-соревнование "Учусь трудиться" : Технология

Открытый урок по технологии. "Игра-соревнование "Учусь трудиться" : Технология

1. Приветствие

Участники представляют свои команды, обыгрывают название, девиз и т.п., а также название мероприятия.

2. Блицтурнир

Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Жюри подсчитывает и объявляет общее количество, полученное командами за приветствие.

Вопросы блицтурнира для команды “Самоделкины”.

  1. Для чего используют притирочный молоток? (Ответ: для фанерования)
  2. Как называют клеевое соединение досок под углом? (Ответ: вязка)
  3. Что необходимо иметь для изготовления любого изделия? (Ответ: инструменты, материалы, техническую документацию)
  4. Назовите вид художественной обработки древесины. (Ответ: хохлома)
  5. Где закрепляют заготовку при точении внутренних поверхностей деталей большого диаметра. (Ответ: на планшайбе)
  6. Для чего нужна разводка зубьев пилы? (Ответ: для увеличения ширины пропила)

Вопросы блицтурнира для команды “Мастер”.

  1. Как называется приклеивание шпона на основу? (Ответ: фанерование)
  2. Как называют клеевое соединение досок по кромкам? (Ответ: сплачивание)
  3. Где закрепляют заготовку при точении внутренних поверхностей деталей небольшого диаметра? (Ответ: на патроне)
  4. Назовите вид художественной обработки металла. (Ответ: чеканка)
  5. Что изучается в предмете “Технология” (Ответ: технология преобразования материалов, энергии, информации)
  6. Какой инструмент используется в качестве режущего для получения отверстия на станке? (Ответ: сверло)

Жюри подсчитывает количество правильных ответов и набранных баллов.

3. Конкурс “Что это? Кто это?”

На карточках – шарады, которые необходимо разгадать правильно и быстро.

Карточка – шарада для команды “Самоделкины”

Первое слово – название слоя горных пород.

Второе – физическая характеристика материи.

Если в целое их соединить – название искусственного материала можно получить.

(Ответ: пласт - масса)

Карточка – шарада для команды “Мастер”

Начало слова – шаг в балетном танце.

Вторая часть – оттенок речи.

Обе части вместе – фамилия основоположника электрошлаковой сварки.

(Ответ: Па - тон)

4. Конкурс “Четвертый лишний”

Ребятам раздаются по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Задание – найти “лишнее” слово. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

  1. Шерхебель, рубанок, фуганок, рашпиль. (Рашпиль)
  2. Лучковая пила, ножовка, киянка, наградка. (Наградка)
  3. Стамеска, линейка, угольник, рулетка. (Стамеска)
  4. Ерунок, дрель, буравчик, коловорот. (Ерунок)
  5. Конкурс “Что за этим кроется?”

Учащиеся должны назвать изделия, предметы, характеристики, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (слова). За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла. В данном конкурсе учитывается полнота ответа.

  1. Конструкторская и технологическая документация (технологическая карта, маршрутная карта, операционная карта и т.д.)
  2. Технологические машины (токарный станок, фрезерный станок, швейная машина и т.д.)
  3. Технологические операции (разметка, правка, разрезание и т.д.)
  4. Инструменты для строгания древесины (шерхебель, рубанок, фуганок и т.д.)

5. Конкурс “Черный ящик”

Помощник вносит в кабинет черный ящик. Учитель устно дает описание того, что в нем спрятано: “В черном ящике находится инструмент, который используется для окончательной отделки поверхности металлических изделий” (Ответ) Команда, первой угадавшая предмет, получает 5 баллов.

6. Конкурс “Закончи пословицу”

- Лес рубят… (щепки летят).
- Сделал дело… (гуляй смело).
- Что посеешь… (то и пожнешь).
- Делу время… (потехе час).
- Дело мастера… (боится).
- Терпенье и труд… (все перетрут)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежешь)

Команды получают по 1 баллу за каждую правильно продолженную пословицу.

7. Конкурс “Слова, спрятанные в слове”

Из букв одного слова составить как можно больше других слов (в именительном падеже единственного числа). Одной команде предлагается слово “конструирование”, другой – “металлообработка”. На выполнение этого задания отводится 3-5 минут. Слова пишут на бумаге или на доске, разделенной на 2 части. Выигрывает команда, составившая большее количество слов. Она получает 3 балла.

8. Домашнее задание “Рекламное агентство”

Команды по очереди представляют заранее подготовленную презентацию рабочей профессии “Плотник”. Оценивается как его содержание, так и форма представления, художественная сторона.

Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются призы и дипломы. Можно отметить лучших участников в разных номинациях: “Самый умный”, “Самая дружная команда”, “Самый находчивый” и т.д.

Читать еще:


Новые материалы:

Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) :: Урок дружбы. Праздник первого звонка в 3-м классе :: Правописание предлогов с местоимениями 1-го и 2-го лица. Урок русского языка по программе традиционного обучения, 4-й класс :: Правописание безударной гласной в корне :: Урок-мастерская "Каждый отвечает за свою планету…" по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" :: Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017 :: Детские / MOON TRADE / Детская цвета лайм Скейт-5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD