Открытый урок по теме: "Моделирование". "Волшебные превращения прямой юбки" : Технология

Открытый урок по теме: "Моделирование". "Волшебные превращения прямой юбки" : Технология

Цели:

  1. Обучающая – закрепить знания и умения у учащихся по моделированию прямой юбки и его приёмах.
  2. Развивающая – продолжать развивать знания и умения по моделированию юбок самых разнообразных форм на основе прямой юбки.
  3. Воспитательная – прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, воспитывать коммуникативность через работу в группах.

Тип урока – урок закрепления и изучение нового материала.

Форма организации урока – групповая работа.

Методы обучения – самостоятельная работа с учётом личностно – ориентированного подхода.

Средства обучения:

  1. Таблицы.
  2. Учебники.
  3. Тетради.
  4. Карточки с эскизами моделей юбок, чертёж основы с фасонными линиями и выкройками.
  5. Выкройки основы прямой юбки (переднее и заднее полотнища).

Подготовительный этап.

На доске – тема урока и модели юбок: расширенные, с закрытой вытачкой, со складками, на кокетке, чертёж основы прямой юбки.

План изучения нового материала (более сложные модели юбок):

  1. Юбки с кокетками.
  2. Юбки с оборками.
  3. Расклешеные юбки.
  4. Юбки с драпировкой.
  5. Рекомендации – перешиваем юбку.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Опрос – повторение, закрепление пройденного материала:

а) Чтение чертежа основы прямой юбки (показать линии талии, бёдер, низа, бока, середины задней и передней полотнищ; мерки Ст, Сб, Дст, Ди).

б) Что такое моделирование?

в) Какие фасоны юбок научились получать и за счёт чего?

Ответы у доски - с демонстрацией моделей:

  • Юбка с расширением низа по линии бока;
  • С частичным и полным закрытием вытачек;
  • С раздвиганием частей в виде веера;
  • Со встречными и бантовыми складками;
  • На кокетке.

г) Сообщение «Из истории юбок» (сообщает ученик).

3. Объяснение новой темы: учащиеся записывают важные моменты под диктовку.

На основе выкройки прямой юбки вы можете моделировать юбки самых разнообразных форм. Некоторые приёмы моделирования юбок вы уже знаете, а сегодня мы выполним новые, более сложные фасоны и вы получите практические советы. Превращения прямой юбки в новые модели окажутся волшебными.

Юбки с кокетками (Под запись)

Важно знать: маленькая кокетка удлиняет фигуру, большая её зрительно сокращает.

Вытачки по линии талии по – возможности должны быть перенесены в линию отреза кокетки.

Кокетки в юбках могут быть как со стороны переднего, так и со стороны заднего полотнищ. Их различают по длине и по оформлению линий отреза (линий соединения с основной частью полотнища). Их лучше проводить через вершины вытачек. Если вы проектируете кокетку удлиненной, то и вытачки следует удлинить до линии отреза (рис.2). Если хотите расположить кокетку выше концов вытачек, то верхние части вытачек закройте, а оставшиеся части включите в рельеф – складку или другую конструктивную линию (рис.1). Если кокетка по линии отреза имеет сложную конфигурацию, то её лучше настрочить на основную часть юбки.

Рис.1. Нанесите на выкройку переднего полотнища юбки линию кокетки, проходящую выше вершины вытачки. Закройте вытачку, сближая её стороны, но не накладывая друг на друга. Верхний срез кокетки оформите плавной линией. На выкройке переднего полотнища юбки параллельно его середине проведите две линии. В ту линию, которая расположена на уровне вершины вытачки, переведите оставшуюся часть вытачки. Разрежьте деталь по новым линиям и раздвиньте на нужную величину растворы складок (от 4 до 10см). Верхний срез детали также оформите плавной линией. Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Рис.2. Наметьте на выкройке линию кокетки. Она проходит ниже вершины вытачки. Удлините вытачки таким образом, чтобы их вершины располагались на линии отреза кокетки. Разрежьте деталь, закройте вытачки. На выкройке переднего полотнища юбки проведите линию от самой выступающей точки кокетки, параллельную линии середине переда. Разрежьте выкройку по новой линии. Разведите среднюю деталь полотнища юбки (10 – 30см). Выровняйте линию низа. Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Юбки с оборками

Рис. 3. Нанесите на выкройку линию втачивания двух оборок и их ширину – (1 и 2). Разрежьте юбку по новым линиям. Верхняя и нижняя оборки строятся одинаково, отличаются они друг от друга только длиной. Поэтому схему их построения мы разберём на примере большой, нижней оборки, на которой нанесена линия отреза верхней оборки (цифра 1). Разделите оборку на 3 равные части, проведите две параллельные линии. Разведите эти части параллельно середине переда на величину 5 – 10см. Полученный прямоугольник разделите на пять равных частей. Разведите их на нужную вам величину (5 – 15). Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Рис. 4. Уменьшите длину юбки на длину оборки. Разделите оборку на 4 равные части. Расстояние внизу между полосами 12 – 20см. Заднее полотнище юбки стройте аналогично. Для разнообразия на оборке по середине переда можно сделать застёжку на планке. Ширина планки – 3см.

Рис.5. Для построения оборок проведите на выкройке юбки линию сложного подреза, потом параллельно низу – линии, соответствующие оборкам юбки, а затем, параллельно середине переда – линии, разделяющие оборки на 3 равные части. Раздвиньте оборки внизу на 5 – 15см. Чтобы не было видно шва настрачивания, каждую оборку по низу удлините на 2см. Заднее полотнище юбки строится аналогично. Если позволяет ширина ткани, боковые швы на оборках не делайте.

Рис. 6. Отметьте на выкройке юбки размер оборки и место её притачивания. Параллельно середине переда проведите линии, разделяющие оборку на 4 равные части. Разведите полученные полоски на нужную вам величину (5 – 10см). Заднее полотнище юбки стройте аналогично.

Юбки с драпировкой (Под запись)

Основное условие при разработке деталей с драпировкой – вытачки, переходящие в драпировку. В зависимости от структуры тканей вид драпировки может быть различен. Так, ткани из шелка и шерсти дадут объёмные, мягкие формы, из трикотажа – гибкие, пластичные, легко укладывающиеся по поперечной и косой нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие, лучеобразные складки.

Рис. 7. При ассиметричной драпировке чертежи строят для переднего полотнища юбки в полном размере. Драпировку можно расположить от линии талии до линии бёдер и ниже. Если драпировка расположена ниже линии бёдер, то для достижения большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2 – 3см с каждой стороны.

Наметьте линию подреза, по которой вы собираетесь расположить складки драпировки. Не располагайте складки в крайних точках линии подреза, а отступите от них на 2 -3см. От линии подреза к боковому шву проведите линии, определяющие направление складок. Сначала разрежьте деталь переднего полотнища юбки по линии подреза и закройте вытачку на левой части переднего полотнища юбки. Затем разрежьте лекало по намеченным линиям драпировки и разведите на ширину складок драпировки. Ширина складок 3,5 – 4см. Заднее полотнище юбки оставьте без изменений.

Рис. 8. Нанесите на выкройку линии направления складок – драпировок. По намеченным линиям разрежьте деталь переднего полотнища юбки и разведите её на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: у первой (нижней) складки – примерно 3,5 – 4см, последующие складки уменьшайте на 0,5см каждую относительно предыдущей. Заднее полотнище юбки оставляйте без изменений.

Рекомендации – перешиваем юбку

Мода меняется так быстро, что вещи, ещё недавно отвечавшие всем требованиям, уже не смотрятся. Носить их не хочется, а расставаться – жаль. Их можно переделать.

  1. Если юбка вам в самую пору, а лишь коротка, то её можно удлинить полоской ткани. Швы делают по бокам. Там же – застежка на пуговицы (рис. 1). Причём форма такой полоски может быть любой, это зависит от придуманного фасона и от размера подкройных кусочков ткани, из которых она будет составлена (рис. 2). Например, если у вас для переделки совсем немного ткани, то полоску можно составить из нескольких небольших частей, а швы их соединения «спрятать» в складки (рис. 3).
  2. Юбку можно удлинить и с помощью всевозможных кокеток. Требование здесь одно – они должны не только дополнять исходную «конструкцию» юбки, но и украшать её (рис. 4). Так, вместо старой, разонравившейся кокетки можно сделать модный корсажик, застёгивающийся по бокам на пуговицы (рис. 5).
  3. Если же юбка вам узка, то расширят её узкие вертикальные полоски, «вмонтированные» в переднее полотнище юбки. Для этого её надо разрезать и «раздвинуть» полотнище на нужную вам величину. Не доходя до низа юбки, полоску соединить с косой вставкой (её вшивают в разрезы). Вместо вставки можно сделать клин с заложенными складочками, а полоску ткани (предварительно подогнув её нижний срез) настрочить на вставку или закрепить декоративными пуговицами. Аккуратно обработать шов соединения, а с лицевой стороны по вертикальным полоскам проложить декоративную строчку (рис. 6).

Практическая работа

1. Ребята по группам выполняют моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполняют в течение 20 – 25 минут.

  • 1-я группа – моделирование юбок на кокетке;
  • 2-я группа – моделирование юбок с драпировкой;
  • 3-я группа – моделирование юбок с оборками.

2. Отчёт учащихся о проделанной работе в течение 10 – 15 минут, можно принять отчёт по группам.

3. Оценка выполненной работы.

4. Домашнее задание: приготовить на следующий урок ткань, свои смоделированные выкройки, булавки (можно юбки, которые можно перешить).

Читать еще:


Новые материалы:

Звуки и буквы З, з. "В гостях у Золушки" :: Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) на тему "Письмо с фронта". 3-й класс :: Род имён существительных :: Разработка урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс :: Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения :: Ангелы в Америке. Часть 1: Приближается Миллениум ( National Theatre Live: Angels in America Part One - Millennium Approaches ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Купол Тысячелетия Модель 385 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD