Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" : Технология

Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" : Технология

Задачи:
1. Закрепление навыков работы детей с цветной бумагой.
2. Развитие фантазии, мелкой моторики рук, монологической аргументированной речи.
3. Воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, трудовой аккуратности и грамотности, ответственности за свои поступки.

 Цель: использование полученных знаний и навыков в работе с цветной бумагой.
Оборудование: видеофильм (фрагменты), видеомагнитофон, телевизор, поделки, выполненные в технике оригами, выставка книг «Оригами», незавершенная картина. У каждого: ножницы, клей, цветные квадраты, фломастеры, кисточка, тряпочка.

1Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное – вовремя сделать подсказку.
Маг, что придумал бумагу цветную.
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.

- Кто такой «Маг»? (волшебник). Согласны ли вы с тем, что волшебник может создать фигурки из квадратов?

= Да, конечно, вы все уже не раз трудились над цветными квадратами, и у кого-то получился чудесный домик, у кого-то интересный котик. А как называется это искусство?(Оригами) = написать на доске слово.

- А где зародилось это искусство?

- А знаете ли вы, что изэтих привычных теперь для нас цветных квадратиков можно составлять удивительные картины, яркие композиции.

2. - Тогда в мастерскую, которую назовем «Чудеса своими руками»

- В нашей мастерской есть все, чтобы научиться этому искусству.
а) Начнем с волшебного классного телевизора.
Нажмем кнопку и … перед нами портрет японского оригамиста Акира Иошизава. Именно в Японии зародился этот вид работы с бумагой. Акира создал интересные модели (показ рисунков).

- Что это? (ответы детей)
- Правда, оригинально?

б) Оригами было известно и в России. В черновике писателя  Л.Толстого (портрет писателя) впервые упоминается об этом. Сегодня очень много книг, где рассказывается об этой игре.
(Выставка книг).

в) А как вы думаете, в Зарайске есть люди, которые могли бы сделать подобное?
Может, среди ваших знакомых есть такие?

- Конечно, умельцев в нашем крае много. Нажимаем волшебную кнопку:
вот …

г) А в нашем классе?
- Да, это наша Катюша. Она увлеклась этим. И вот ее поделки (показываю)
- А вы готовы сделать чудеса своими руками?

3. - Я рада.
- Но прежде еще одно заветное место в нашей мастерской, без которой не обойтись – столик помощников.
- Что необходимо нам для создания чуда? (ножницы, клей, фломастеры)

- Посмотрите, все ли у вас в порядке на вашем рабочем столе?

- Ножницы станут помощниками, если ими правильно пользоваться. Как? (правила)

- Клей поможет склеить бумагу, а не наши вещи и пальцы, если … (правила)

 - А еще есть помощники, которые всегда с нами. Это наши пальцы.

- А чтобы наши пальчики хорошо работали надо сделать гимнастику для пальчиков рук (делает ученик)

- Как живешь?
- Вот так! (показывает большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь? (согнуть руки в локтях и сделать движение, как при беге)
- Ночью спишь? (руки под щеку, согнуть голову)
- Как берешь?
- Вот так! (ладонь в кулачок) - А даешь?
- Вот так! (ладонь раскрыть)
- А как грозишь?
- Вот так! (погрозить соседу пальцем )
- А как молчишь? (прикрыть рот ладонями)

4.  Мы узнали новое,
Повторили правила,
Но, чтоб дружно все творили,
Нам конверты подложили.
Открываем – в них заданье,
Попрошу у всех вниманья.

Объяснить задание: неизвестный волшебник предлагает нам создать классную картину. Он уже постарался и нарисовал озеро, берег, но не успел ее закончить. Ему хотелось бы, чтобы на этой картинке были … Кто? Узнаем, если отгадаем загадки.

Группа 1-ая готова?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Группа 2-ая готова?
Не зверь, не птица,
всего боится, половит мух
и в воду – плюх
(Лягушка)

Группа 3-ая готова?
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони.
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни
(Золотая рыбка)

- Что же должно дополнить нашу картину? (ответы). Каждый постарается, а вместе получится «Чудо», если мы их правильно разместим.

5.- Приступаем к работе дети работают в группах с консультантом, который ведет и направляет работу детей, а учитель следит за работой в группах)
- А какая базовая форма этих фигур?

6.  - Вам понравилось наше чудо? Чем?
- Какое настроение вызывает наша картина?
- А у меня… (осень)

7. - Я тоже люблю делать такие модели. И пока вы творили, я решила добавить к вашей композиции вот такую фигурку. Кто это?

- Почему я решила именно журавлика поместить на картину?

= Да, журавлик  - символ счастья, мира. На Японском языке это слово звучит Цуру.(написать на доске).
Журавлика изображают на открытках с пожеланием здоровья.
Существует старинная легенда, что если сложить тысячу бумажных журавлей, то исполнится загаданное желание.
Но мне хотелось бы сегодня поведать вам трогательную историю, чтобы вы всегда стремились к миру, который разрушить легко, а создать трудно.
Наша страна уже праздновала победу в Великой Отечественной войне. Но американское правительство не успокоилось и решило проверить действие атомных бомб. 6 августа на Японские города Хиросиму и Нагасаки американские самолеты скинули атомные бомбы. Многие люди погибли, а выжившие получили заражение крови. Девочка, ваша ровесница, продолжала верить в добро и счастье и в больнице складывала фигурки журавлика и посылала их своим ровесникам во все города, чтобы они не знали ужасы атомной войны.
И когда я решила сделать журавлика, я подумала, что он вам напомнит об этой девочке. И вы всегда будете стремиться к тому, чтобы на земле был мир, цвели цветы, лето сменялось осенью, зима весной, а мы могли бы делать чудеса своими руками и радовать своих близких. Вы согласны?
8.  - Тогда давайте порадуем наших гостей. Пусть они унесут с собой маленький огонек нашего лицея. (подарки гостям).

Читать еще:


Новые материалы:

Система дифференцированных упражнений по обучению аудированию, разработанная на основе УМК "Enjoy English-5" :: Сценарий урока с использованием ИТ по английскому языку "Person's character", 6-й класс :: Урок английского языка в 8-м классе по теме "Русские зимние праздники" :: "Англия глазами России" (подтема "Российский взгляд на социально-экономическую жизнь Англии второй половины XIX — начала XX вв.") :: Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD