Вышивка шелковыми лентами : Технология

Вышивка шелковыми лентами : Технология

Формирование творческого мышления – одна из основных задач технологии. На уроках и дополнительных занятиях учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия: это «Пэчворк», вязание крючком и спицами, вышивка гладью и крестиком. Но есть такая техника вышивки, неоправданно забытая в 20 веке, это вышивка лентами. Ею украшали свои одежды еще в Древней Греции. С 1446 года эта техника шитья стала широко использоваться во Франции. Но расцвет этого искусства пришелся на 19 столетие. После Второй мировой войны интерес ко всем видам рукоделия снизился. Но в последние два десятилетия началось возрождение рукоделия, в том числе и вышивки шелковыми лентами.
Этот вид вышивки заинтересовал учащихся, и они изготовили с помощью учителя множество различных изделий. Некоторые из них представлены в данной работе. Каждая работа содержит описание изготовления изделия, необходимые материалы, фотографии, схемы, а так же представлены основные виды швов.

1. Материалы, инструменты и приспособления

Иглы:
Для ленты шириной в 3-5 мм –  №24.
Иглы острые с удлиненным ушком.

Ткани:
Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и стежки надежно удерживались на ней, это может быть хлопок, лен, шелк и шерсть.

Ленты:
Шелковые ленты, ленты из органзы, кружевные ленты, вуалевые ленты.

Вспомогательные материалы и приспособления:
Для отделки и украшения можно использовать бусы, стеклярус и бисер.
Для натяжения ткани необходимо использовать пяльцы.

2. Швы, использованные при изготовлении изделий [1]

1) «Вытянутый стежок».

  • Протяните иглу с лентой на лицевую сторону, сделав «вытянутый стежок», вернитесь на изнанку.

2) «Вытянутый стежок с завитком».

  • Протяните иглу с лентой на лицевую сторону, большим пальцем левой руки прижмите ленту к ткани.
  • Проколите центр ленты иглой у вершины предполагаемого лепестка, вытяните иглу на изнанку.
  • Натягивайте ленту осторожно до тех пор, пока не образуется углубление у вершины лепестка.

3) «Узелки».

  • Протяните иглу с лентой на лицевую сторону.
  • Два раза перевейте иглу лентой так, чтобы витки не перекрывали друг друга.
  • Верните иглу с лентой на изнанку, прокол делайте в том же месте, откуда вышла лента.
  • Ленту тяните аккуратно до образования узелка.

4) «Роза».

  • Вышейте звезду с пятью лучами нитками мулине в цвет ленты.
  • Протяните иглу с лентой на лицевую сторону в центре звезды и выполните переплетение над и под стежками звезды.

Описание изделий

Детский костюм

Материалы:

  • Красная лента шириной 5 мм – 1 м
  • Синяя лента шириной 3 мм – 1 м
  • Зеленая лента шириной 3 мм – 1 м
  • Сиреневая лента шириной 3 мм – 1 м
  • Желтая лента шириной 3 мм – 1 м
  • Голубая лента шириной 3 мм – 1 м
  • Детский костюм.

Ход работы:

1. Нанесите контур рисунка на майку и шорты.
2. Тельце бабочки и усики вышейте зеленой лентой швом «вытянутые стежки».
3. Крылья бабочки вышейте бордовой и сиреневой лентой, швом «вытянутые стежки».
4. Цветы вышейте лентой красного, синего и желтого цвета швом «вытянутые стежки».
5. Листья вышейте лентой зеленого цвета швом «вытянутый стежок с завитком».
6. Центр цветов вышейте швом «узелки» лентами красного, синего и желтого цвета.

Чехол для телефона

Материалы:

  • Бархат желтого цвета размером 14х15 см
  • Подкладка белого цвета размером 14х15 см
  • Лента красная шириной 5 мм – 20 см
  • Лента розовая шириной 5 мм – 30 см
  • Лента фиолетовая шириной 5 мм – 30 см
  • Зеленая лента шириной 5 мм – 40 см

Ход работы:

  1. Нанесите контур рисунка на ткань.
  2. Нарисуйте середину и вокруг нее вышейте лепестки ромашки швом «вытянутые стежки».
  3. Центр цветов вышейте швом «узелки».
  4. Сшейте чехол и подкладку.
  5. Листья вышейте швом «вытянутые стежки».
  6. Сшейте между собой подкладку и чехол.
  7. В кулису вставьте ленточку.

Салфетка на стол

Материалы:

  • Льняная ткань белого цвета 40х40 см
  • Бордовая шелковая лента шириной 5 мм – 2,2 м
  • Красная лента 5 мм – 3,2 м
  • Оранжевая лента 5 мм – 3,8 м
  • Белая лента 5 мм – 2,4 м
  • Оливковая лента 5 мм – 3,8 м
  • Зеленая лента 5 мм – 4,3 м
  • Светло – розовая лента 5 мм – 1,2 м

Ход работы:

  1. Нанесите на ткань контур рисунка на всех четырех углах салфетки.
  2. Цветы оранжевый и розово-красный вышейте «тамбурным» швом, остальные цветы вышейте швом «вытянутый стежок» и «вытянутый стежок с завитком».
  3. Листья светло-зеленого и зеленого цвета вышейте швом «вытянутый стежок».
  4. Середину цветов зашейте швом «узелки».
  5. Подверните ткань со всех сторон на 3 см и прошейте на машинке.

Игольница

Материалы:

  • Льняная ткань белого цвета размером 12х22 см
  • Желтая лента шириной 5 мм – 0,4 м
  • Розовая лента шириной 5 мм – 0,4 м
  • Светло-сиреневая лента шириной 5 мм – 0,6 м
  • Сиреневая лента шириной 5 мм – 0,6 м
  • Зеленая лента шириной 5 мм – 0,4 м
  • Светло-зеленая лента шириной 5 мм – 0,1 м
  • Синтепон для наполнения игольницы.

Ход работы:

  1. Нанесите контур рисунка на среднюю часть схемы:

  2. Вышейте «вытянутыми стежками» лепестки сиреневым цветом (8 лепестков), начиная от центральной окружности размером 1,0 см, длина лепестков – 1,5 см.
  3. Между сиреневыми лепестками вышейте «вытянутыми стежками» светло-сиреневые – той же длины.
  4. Между сиреневыми и светло-сиреневыми лепестками вышейте листья зеленого и светло-зеленого цвета, чередуя их через один лепесток цветка.
  5. В центре цветка вышейте лепестки розовым и желтым цветом, накладывая их на сиреневые и светло-сиреневые лепестки.
  6. Центр цветка украсьте узелком из ленты желтого или розового цвета.
  7. Сшейте игольницу с короткой стороны, оставив посередине 3-4см открытыми, затем сшейте боковые стороны и выверните изделие.
  8. Наполните игольницу синтепоном и зашейте разрез.
  9. Светло-зеленой лентой обшейте косыми стежками игольницу со всех сторон и сделайте петлю из ленты в виде бантика.

Картина в рамке

Материалы:

  • Льняная ткань белого цвета размером – 12х17 см
  • Красная капроновая лента шириной 2,5 см – 20 см
  • Капроновая лента горчичного цвета шириной 2,5 см – 20 см
  • Белая капроновая лента шириной 2,5 см – 20 см
  • Красная шелковая лента шириной 5 мм – 2 см
  • Розовая лента шириной 5 мм – 15 см
  • Желтая лента шириной 5 мм – 30 см
  • Зеленая лента шириной 5 мм – 50 см
  • Светло-синяя лента шириной 5 мм – 35 см
  • Светло-бордовая лента шириной 5 мм – 25 см

Ход работы:

  1. Сделайте разметку расположения цветов.
  2. Цветы красного, белого и горчичного цвета выполняются в технике «присборенная лента».
  3. Пришейте цветы согласно разметке.
  4. Середину цветов вышейте желтой лентой швом «узелки».
  5. Цветы желтого, красного, светло-синего и голубого цвета вышейте швом «вытянутый стежок с завитком».
  6. Цветы светло-синего и светло-бордового цвета вышейте швом «узелки».
  7. Листья и бутоны выполните швом «вытянутые стежки».
  8. Рамку для картины можно изготовить самостоятельно или использовать готовую.

Скатерть

Материалы:

  • Льняная ткань или канва размером 120х140 см
  • Нитки мулине зеленого цвета – 1 пасма
  • Кружево х/б – 6 м
  • Красная лента шириной 5 мм – 3 м
  • Розовая лента шириной 5 мм – 2 м
  • Голубая лента шириной 5 мм – 2 м
  • Желтая лента шириной 5 мм – 2 м
  • Светло-желтая лента шириной 5 мм – 1,2 м
  • Бордовая лента шириной 5 мм – 2 м
  • Белая лента шириной 5 мм – 1,2 м
  • Зеленая лента шириной 5 мм – 1,5 м
  • Темно-зеленая лента шириной 5 мм – 1 м
  • Лента бежевого цвета шириной 5 мм – 1,2 м

Ход работы:

1. Сделайте разметку на ткани, начертите круг диаметром 32см в центре и месторасположение рисунка по краю скатерти с 4-х сторон.
2. Контур рисунка по краю скатерти имеет размеры:

ширина – 31 см
высота – 10 см
диаметр центрального цветка – 5 см
диаметр мелких цветов – 2,5 см

3. Вышейте центр скатерти:

а) стебли вышиваются нитками мулине (в 6 ниток);
б) цветы вышейте швом «вытянутые стежки»;
в) мелкие красные цветы вышейте швом «узелки»;
г) листья вышейте швом «вытянутый стежок с завитком».

4. Центральный цветок вышейте лентами 3-х цветов: красной, розовой и бордовой швом «вытянутые стежки», бутоны вышейте в той же технике.
5. Стебли вышейте нитками мулине зеленого цвета «стебельчатым» швом.
6. По стеблю вышейте листочки лентой зеленого и темно-зеленого цвета.
7. Мелкие цветы вышейте швом «вытянутые стежки». 8. Центр цветов заполните «узелками».
9. Когда все цветы будут вышиты, пришейте кружево.

Список использованной литературы:

  1. Чотти Д. «Вышивка шелковыми лентами», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2004.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" :: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" :: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность :: Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха :: Коррекционное занятие: "Коррекция познавательных процессов на программном материале русского языка и природоведения" :: Большой, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD