Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" : Технология

Участники: коллектив учителей и обучающихся муниципального образовательного учреждения города Кургана "Межшкольный учебный комбинат".

Класс: 9 (11)

Время работы: два месяца

Цели:

  • популяризация рабочих профессий;
  • анализ регионального компонента трудовых вакансий;
  • социально-трудовая адаптация школьников.

Задачи:

  • расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;
  • воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели;
  • развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации.

Реализация проекта

1. Запуск проекта

Идея запуска профориентационного проекта о рабочих профессиях была выдвинута Советом обучающихся МУК. На занятиях по курсу "Твоя профессиональная карьера", на профориентационных курсах, преподаваемых обучающимся межшкольного учебного комбината, девятиклассники познакомились с такими понятиями, как "рынок труда", "профессиональные вакансии", "престижные и непрестижные профессии". Возникла идея проведения социально-значимого проекта, актуального и важного для нашего города, для обучающихся комбината.

2. Выбор проблемы

В ходе функционирования "Банка идей" обозначился круг проблем:

- острая нехватка рабочих кадров;

- кризис, угрожающий промышленным предприятиям города;

- непрестижность рабочих профессий.

В результате, Совет МУК принимает решение: "запустить" проект, проблема которого - "Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров".

Была поставлена главная цель проекта - популяризация рабочих профессий. Обучающимся предлагали разные варианты решения проблемы. Путём дискуссии, выбора альтернативных мнений было решено собрать материал по поставленной проблеме и представить его на массовом мероприятии: провести итоговое ток-шоу "Я б в рабочие пошёл:", позволяющее сконцентрировать внимание на обозначенной проблеме.

3. Формирование творческих инициативных групп

Для реализации проекта было решено сформировать творческие инициативные группы из числа учителей и обучающихся межшкольного учебного комбината. Выяснялись желания обучающихся, распределялись соответствующие роли.

4. Сбор и анализ информации

Была разработана программа исследования. Творческие группы приступили к сбору и анализу информации. Команда каждой группы поставила перед собой определенные задачи, выполнение которых, в целом, работало на конечный результат проекта.

Группа исследователей

Основные задачи: встречи с работниками Центра занятости населения города Кургана, выяснение регионального компонента востребованности рабочих профессий на рынке труда, приглашение работников Центра занятости на итоговое ток-шоу, представление компьютерных слайдов по результатам исследования.

Группа социологов

Основные задачи: разработка варианта опросника "Профессиональные предпочтения школьников", социологический опрос среди обучающихся 8-9 классов МОУ "МУК", обработка результатов опроса, представление компьютерных слайдов по результатам опроса.

Группы взаимодействия с машиностроительными предприятиями

Основные задачи: экскурсии на машиностроительные предприятия города, встречи с представителями рабочих профессий, приглашение производственников на итоговое ток-шоу, оформление стенда "Мастера своего дела".

Группа экспертов

Основные задачи: исследовательская работа "плюсы" и "минусы" профессии рабочий, подготовка диалога оппонентов для ток-шоу, работа с Интернетом.

Группа журналистов

Основные задачи: анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта, организация выставки "Рабочая газета", работа с Интернетом (профессия "рабочий" за рубежом, характеристики рабочих профессий).

Группа кинооператоров

Основные задачи: съёмки материала о машиностроительных предприятиях, моделирование сценария фильма, монтаж фильма "Это гордое слово - рабочий".

5. Генерирование идей

Разработка собственного варианта решения проблемы: профориентационное ток-шоу

Для реализации данного этапа проекта была создана творческая группа сценаристов.

Основные задачи: обобщение, анализ, проработка информации, собранной творческими группами на исследовательском этапе, генерирование идей, принятие конструктивных решений, разработка собственного варианта решения проблемы, моделирование сценария профориентационного ток-шоу "Я б в рабочие пошёл:", подготовка сценария ток-шоу, проведение ток-шоу.

Группа операторов ЭВМ

Основные задачи: собрать материал у творческих групп, подготовка и демонстрирование компьютерных слайдов.

6. Профориентационное ток-шоу "Я б в рабочие пошёл:"

Оснащение: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, компьютер, проектор, выставка "Мастера своего дела", исследовательские работы обучающихся, выставка СМИ, фильм "Это гордое слово - рабочий", слайды "Профориентационный проект" (см. приложение 1).

Сценарий

Музыка, слайд

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на профориентационном ток-шоу "Я б в рабочие пошёл:" В нашем ток-шоу принимают участие:

- учителя и психологи Межшкольного учебного комбината;

- представители Центра занятости населения г.Кургана;

- мастера своего дела, выдающиеся работники заводов "Химмаш" и "Машиностроительный";

- эксперты по вопросу "рабочие профессии" обучающиеся 11-х классов;

- и наконец, наша замечательная аудитория, поколение "НЕСТ", выбирающее свою профессиональную дорогу, обучающиеся 9-х классов Межшкольного учебного комбината;

- и с вами я, ведущий ток-шоу...

Ведущий: Данное мероприятие является результатом профориентационного проекта, который стартовал в Межшкольном учебном комбинате два месяца назад.

Музыка, слайд

Ведущий: Выбор проблемы проекта не случаен: это - насущная проблема времени.

Слайд

Ведущий: Для решения обозначенной проблемы были созданы творческие инициативные группы, в состав которых входили обучающиеся и учителя комбината. Объединённая команда разработала программу действий.

Слайд

Ведущий: Обучающиеся занимались:

- сбором и анализом информации;

- разработкой собственного варианта решения проблемы;

- реализацией намеченного плана действий;

- подготовкой итогового ток-шоу.

Музыка, слайд

Ведущий: Итак, наше шоу посвящено рабочим профессиям. Мы будем говорить о тех людях, которые создают машины и механизмы и заставляют их работать на человека. Машиностроение - это гигантская мастерская нашей страны, экономическая опора и защита нашей области, города. Создаются умные и сложные машины на машиностроительных заводах. На каждом заводе есть множество разнообразных профессий и специальностей, без которых не может обойтись современное производство.

Музыка, слайд

Ведущий: Но! На каждом машиностроительном предприятии нашего города есть сегодня пухлая папка с заявлениями, которые стекаются сюда со всех заводских цехов: "Требуются! Требуются! Требуются!"

Слайд

Ведущий: С региональным компонентом востребованности рабочих профессий нас познакомит представитель Центра занятости населения города Кургана....................................

Выступление, слайды

Ведущий: Можете ли вы составить прогноз на будущее, какая ситуация сложится на машиностроительных предприятиях города в ближайшие 10-15 лет, если рабочих кадров по-прежнему не будет хватать? (Не грозит ли нашей экономике производственный кризис?)

Ответ

Ведущий: А сейчас мы хотим познакомить вас с результатами социологического опроса "Профессиональные предпочтения школьников", который был проведён среди обучающихся 9-х классов. Перед вами выступит ведущий психолог комбината...........................................

Выступление, слайд

Ведущий: Как вы считаете, существует ли возможность коррекции данной статистики? Что нужно сделать для того, чтобы отношение молодого поколения к рабочим специальностям изменилось?

Ответ.

Ведущий: Собственно это и есть главная цель нашего ток-шоу: популяризация рабочих профессий.

Ведущий: Слово нашим экспертам по вопросу "Рабочие профессии": обучающимся 11-х классов. Это результат исследовательской работы: "плюсы" и "минусы" труда рабочего.

"Оптимист" приводит аргументы "за". "Скептик" - критикует данную профессиональную направленность, приводит аргументы "против". Посмотрим, кто в данном диалоге будет выглядеть убедительнее.

Скептик: Хочу ли я быть рабочим? Пожалуй, нет. И вообще, мне кажется, что сегодня на заводах работают только старики.

Оптимист: Ты не прав! Например, на Химмаше среднестатистический рабочий - это молодой человек до 35 лет. На Машиностроительном заводе сегодня работают 930 человек до 25 лет.

Скептик: Но, согласись. Зарплата на заводе небольшая.

Оптимист: Не точная информация! Ты знаешь, от чего зависит оплата труда? Это: образование, разряд, стаж, квалификация.

Машиностроительный завод: средняя заработная плата 9 тыс. 600 руб., высоко-квалифицированные рабочие - 20-25 тыс. руб.

Химмаш: начинающий - 7-8 тыс. руб., с разрядом - 15 тыс. руб., квалифицированный рабочий - до 30 тыс. руб.

Скептик: Неплохо. Но работать на заводе от звонка до звонка трудно! Я думаю, автосервис, охранное предприятие - более выгодный вариант.

Оптимист: Да. Можно работать и там. А ты знаком с понятием "социальный пакет"? Только завод предоставит тебе гарантии, такие как: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный, оплачиваемая сессия для заочника, частичная оплата за учёбу, четко нормированный рабочий день, дополнительная оплата за переработки, премия за рациональные предложения, льготные ипотечные кредиты и д.р.

Скептик: Впечатляет! А перспектива роста? Рабочий - и всё.

Оптимист: Не скажи! Тут главное работать с желанием. Вот, например, "Химмаш" Постовалов Алексей Владимирович прошел трудовой путь: токарь - мастер - зам.начальника цеха - начальник котлоаппаратурного цеха № 22.

Скептик: Круто! И всё-таки! Работа - физическая, грязная, шумная, часто вредная. После такой работы не захочешь, да запьёшь.

Оптимист: Старо. Рабочий, распивающий после смены "Уральский мастер" - вчерашний день. Есть другие пути для релаксации и восстановления физической формы: Химмаш - прекрасный спортивный комплекс на территории завода; Машиностроительный завод - комплекс "Зауралец"; бесплатные путёвки в дома отдыха, санатории; своя мед. санчасть; свои лыжные базы; культурно-развлекательные центры (Химмаш, ДКМ); за вредность - молоко, соки:

Скептик: А романтика? В чём она на заводе?

Оптимист: Здесь не только романтика, но и настоящий драйв: "Я сделал!" И патриотизм: "Я приношу пользу Родине".КМЗ - выполняют государственный оборонный заказ. Химмаш - заказы для "Роснефти" - это дорогого стоит.

Скептик: Согласен. Буду думать, искать, выбирать. И ещё, послушаем, что скажут специалисты.

Оптимист: Я тоже с удовольствием послушаю. И надеюсь, ты убедишься в том, что современный рабочий - это здорово!

Ведущий: Большое спасибо нашим экспертам. Были приведены весомые аргументы в пользу профессии "рабочий". Думаю, дальнейший ход нашего ток-шоу ещё больше убедит всех участников в том, что о данном профессиональном направлении стоит задуматься.

Ведущий: Творческая бригада обучающихся направления "Основы экранной культуры" предлагает вашему вниманию небольшой фильм "Это гордое слово - рабочий".

Демонстрация фильма

Ведущий: Да. Размах производства, романтика трудовых будней - всё это, весьма впечатляет.

Ведущий: А сейчас слово главным героям нашего ток-шоу: людям, связавшим свою трудовую жизнь с машиностроением. Перед вами наш гость............................

Выступление

Ведущий: Сколько разных людей, сколько разных историй, столько профессиональных судеб. О своём становлении в профессии вам расскажет............................

Выступление.

Ведущий: С трудовыми буднями современного производства нас познакомит............................

Выступление.

Ведущий: Большое спасибо. И ещё раз всем гостям - аплодисменты.

Аплодисменты.

Ведущий: Я уверен, что наши обучающиеся усвоили главное: работать на заводе - интересно. Есть такая профессия - рабочий! Трудная, благородная, необходимая и важная!

Я ещё раз благодарю наших гостей, примите, пожалуйста, на память небольшие подарки.

Подарки. Песня.

Ведущий: Мы живем в век информационных технологий и инноваций. У профессии "рабочий" есть будущее, перспектива развития. И жить в этом будущем вам, обучающиеся 9-х классов Межшкольного учебного комбината. А сейчас, вопрос к эксперту "скептику". Скажи, пожалуйста, стала ли профессия рабочий ближе, понятнее? Тебя сейчас также удручает перспектива быть рабочим, как в начале нашего ток-шоу?

Ответ "скептика"

Ведущий: Что же. Такой ответ обнадёживает.

Много умных машин изобрёл - человек,
Новых мудрых идей сочинитель.
Профессия эта, которой уж век,
Дарит радость - машиностроитель!

Наше ток-шоу подходит к концу. Мы верим, что проект достиг своей цели и профессия "рабочий" заинтересовала вас. Удачи вам, доброго пути в профессиональном самоопределении. Спасибо за внимание.

Песня.

7. Рефлексия

Подведение итогов проекта на Совете МУК, оценивание вклада творческих групп и отдельных участников.

Установка: мажорное настроение, позитивное восприятие приобретенного опыта проектной деятельности.

Анкетирование обучающихся 8-9 классов межшкольного комбината:

  • Чему вы научились в процессе разработки проекта?
  • Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту?
  • Каковы преимущества работы командой?
  • Изменилось ли ваше отношение к рабочим профессиям?
  • Твоя будущая профессия?
Читать еще:


Новые материалы:

Урок чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу". (Программа "Школа России") :: Урок литературного чтения по теме "Сказка В.А. Сухомлинского «Пусть будет и соловей, и жук»" :: Проект по обучению грамоте "Разноцветный алфавит", 1-й класс :: Урок окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой по теме "Пищеварительная система" :: Факультативное занятие "Таймыр – моя родина" :: Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Ротонда Модель 378 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD