Программа дополнительного образования – клуб "Юный модельер" : Технология

Пояснительная записка

 Данная программа разработана по просьбам учащихся. Клуб «Юный модельер» – это творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения.
Для обоснования содержания и специфики программы, прежде всего, необходимо учитывать тот факт, что в задачи средней школы входит не только образовательная функция, но и воспитательная. Следовательно, школа призвана готовить детей, как к профессиональной деятельности, так и к жизни в быту и взаимоотношениям с людьми.
Идея создания этой программы основывается на том, чтобы учащиеся не только научились шить, смогли осознать значимость своей деятельности, но и в будущей жизни смогли использовать навыки, приобретённые на занятиях клуба. На занятиях учащиеся выступают в роли дизайнеров – модельеров и художников при разработке моделей, конструкторов, закройщиков и швей при создании костюмов, а также моделей при демонстрации одежды. Девушки смогут не только сшить одежду для себя но и но и принести пользу школе.
Содержание программы отличается от базисной тем, что даёт более широкую свободу для реализации своих идей. Если на уроках учащиеся ограничены рамками программы, то на занятиях клуба они могут более полно раскрыть свой творческий потенциал. Практические занятия помогут девушкам расширить свои навыки и умения и получить моральное удовлетворение от выполненной работы.
Данная программа рассчитана на девушек – учениц 7 – 11 класса.
Большое значение имеет форма занятий и психологическая атмосфера в коллективе. При работе применяются индивидуальные и коллективные формы работы. Предпочтение отдается практической работе. Вид группы профильный, основной состав детей постоянный, но и все желающие поработать на занятиях клуба временно, принимаются. Набор учащихся в клуб свободный, по желанию. Занятия проходят один раз в неделю по 3 часа, 102 часа в год.

Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.

Задачи:

Положение о школьном клубе «Юный модельер» Берёзовской средней школы

1. Общее положение

Клуб «Юный модельер» является общественной неполитической организацией, созданной в Березовской средней школе в 2000 году, действующей в соответствии с настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка Берёзовской средней школы (БСШ) и законодательством РФ. Это добровольное творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения. В своей деятельности Клуб использует имущество и оборудование БСШ.
Почтовый адрес Клуба: 628140, Тюменская обл., ХМАО – Югра, п.г.т. Берёзово, ул. Собянина д.50, кааб. 107.

2. Основные цели создания и деятельности Клуба

Основной целью Клуба является содействие наиболее полной и всесторонней реализации творческого потенциала учащихся, развитие творческой активности школьников, их индивидуальных способностей, привитие интереса к труду, расширение их кругозора. Также Клуб ставит своей целью усиление профессиональной подготовки молодёжи и расширение возможностей трудоустройства.

3. Предмет деятельности Клуба

В соответствии с названными целями основным предметом деятельности Клуба является формирование у учащихся мотивов, совершенствования трудовых умений и навыков и соответствующих им знаний. Создание условий для дальнейшего раскрытия и реализации своих стремлений и объединение на этой основе всех заинтересованных в такого рода деятельности лиц. Это определяет следующие функции Клуба:

 Основная деятельность Клуба направлена на поддержку и поощрение способных детей. Члены Клуба шьют себе одежду, активно участвуют во всех мероприятиях, связанных с моделированием и показом моделей как на уровне школы, так и на межрайонном уровне.

4. Права, обязанности и ответственность Клуба

Клуб имеет следующие права:
Принимать участие в выставках, конференциях и семинарах, посвященных вопросам, относящимся к деятельности Клуба, а также самостоятельно организовывать и проводить мероприятия такого рода по договорённости с администрацией БСШ.
Использовать собственность БСШ в пределах, установленных договором.
Выполнять заказы, как частных, так и юридических лиц.
Клуб несёт ответственность за свою деятельность, определённую настоящим положением, в соответствии с действующим законодательством.

5. Членство в Клубе

Членом Клуба может стать любое дееспособное лицо, имеющее желание расширять свой кругозор, развивать умения и навыки.
Лицо может перестать быть членом Клуба по собственному желанию, поставив об этом в известность руководителя Клуба.

6. Права и обязанности членов Клуба

6.1. Член Клуба имеет право:

6.2.  Член Клуба обязан:

7. Руководящие органы Клуба

7.1. Руководитель Клуба.
Руководителем Клуба является Заколодкина Т.В., решающая вопросы о деятельности Клуба и его составе. Все вопросы согласуются на общем собрании членов Клуба.
7.2. Общее собрание.
В общее собрание входят все члены Клуба. К компетенции общего собрания относятся решения наиболее важных вопросов, относящихся как к деятельности Клуба в целом, так и к деятельности отдельных его членов.

8. Имущество Клуба

В начале своей уставной деятельности Клуб использует имущество и оборудование       БСШ. Источниками формирования средств и имущества Клуба являются:

Все вклады в дело функционирования Клуба и добровольные пожертвования от иных лиц принимаются денежными средствами, имуществом в иных формах, допускаемых законом. Деньги, полученные в результате деятельности Клуба, в полном объеме направляются на решение задач Клуба, предусмотренных данным положением и на затраты, связанные с деятельностью Клуба, в том числе на премирование членов Клуба, но не могут распределяться между членами Клуба в качестве дохода (дивидендов).

9. Прекращение деятельности Клуба

9.1. Реорганизация и ликвидация Клуба, внесение изменений в данное положение, принятие положения в новой редакции осуществляется общим собранием членов Клуба по предоставлению руководителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим положением.
9.2. решение о ликвидации Клуба принимается его членами.
9.3. реорганизация Клуба влечет за собой переход прав и обязанностей Клуба к его правопреемнику.

Тематический план

дата Тема занятия Количество часов
общее теория практика

Индивидуальный пошив одежды 51 час

1   Вводное занятии. Составление плана работы. 3 3  
2   Выбор эскиза изделия. Работа с журналами мод. 3 1 2
3   Подготовка к презентации клуба. 3 0,5 2,5
4   Снятие выкроек с журналов мод. 3   3
5   Раскрой ткани. 3   3
6   Подготовка и проведение примерки. 3   3
7   Пошив изделия. 21   21
8   Подготовка к районному конкурсу «Модница». Разработка сценария,  подбор музыкального сопровождения, репетиции. Выступление на конкурсе. 12 2 10

Выполнение подарков к праздникам 26 часов

9   Разработка эскизов. Изготовление выкроек. 3 1 2
10   Раскрой и изготовление подарков к празднику «День святого Валентина» 10   10
11   Выполнение подарка к празднику «8 Марта» 13   13

Подготовка к районному конкурсу «Радуга талантов» 25 часов

12   Изучение положения о конкурсе 1 1  
13   Выбор работ, подбор материалов и отделки, построение выкроек 12 2 10
14   Раскрой и пошив изделия 12   12
    Итого: 102 10,5 94,5

Тематика занятий

Индивидуальный пошив одежды 51 час
Тема 1: Вводное занятии. Составление плана работы.
Запись учащихся, постановка целей и задач, составление расписания, обсуждение и составление плана работы на год.
Тема 2: Выбор эскиза изделия. Работа с журналами мод.
Учащиеся работают с журналами мод, просматривают модели, обсуждают их, выбирают модель, продумывают, какую ткань можно использовать.
Тема 3: Подготовка к презентации клуба.
Составление плана презентации, оформление и репетиция.
Тема 4: Снятие выкроек с журналов мод.
Работа с вкладышами журналов мод, определение размера в журнале, соответствующего своему, снятие выкроек необходимого размера на кальку.
Тема 5: Раскрой ткани.
Раскладка выкроек на ткани, обмеловка с припусками на швы и раскрой ткани.
Тема 6: Подготовка и проведение примерки.
Перенос меловых линий, смётывание изделия, проведение 1 примерки.
Тема 7: Пошив изделия.
Изготовление изделия с соблюдением всех технологических требований.
Тема 8: Подготовка к районному конкурсу «Модница».
Изучение положения о конкурсе. Разработка сценария,  подбор музыкального сопровождения, репетиции. Выступление на конкурсе.
Выполнение подарков к праздникам 26 часов
Тема 9: Разработка эскизов. Изготовление выкроек.
Тема 10: Раскрой и изготовление подарков к празднику «День святого Валентина»
Выбор материалов и фурнитуры, раскрой и изготовление изделия.
Тема 11: Выполнение подарка к празднику «8 Марта»
Выбор материалов и фурнитуры, раскрой и изготовление изделия
Подготовка к районному конкурсу «Радуга талантов» 25 часов
Тема 12: Изучение положения о конкурсе
Изучение положения о конкурсе, обсуждение , выбор объекта работ, распределение работ.
Тема 13: Выбор работ, подбор материалов и отделки, построение выкроек
Тема 14: Раскрой и пошив изделия
Изготовление изделий и оформление их для участия в конкурсе.

Список литературы:

  1. Журналы мод «Бурда моден»
  2. «Вышивка шёлковыми лентами» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001г.
  3. «Нарядные прихватки» Москва «Мой мир» 2005г.
  4. «Мягкая игрушка своими руками» Москва «Мир книги» 2002г.
  5. «Аппликация техника и искусство» издательство «Эксмо-пресс» 2002г.
  6. «Картины из сухих цветов» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2002г.
  7. «Куклы» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2001г.
  8. «Послушные узелки» «Эксмо» 1997г.
  9. «Аксессуары из ткани» «Ниола-пресс» 1998г.
  10. «Изделия из кожи» Москва издательский дом МСП 2000г.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Здесь начинается Россия" :: Школьный праздник "За честь школы" :: Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам" :: Интеллектуальный марафон "В эфире первокурсники ОКТТ" :: Праздник семьи :: Суперсемейка 2 ( Incredibles 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул DARIUSZ Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD