Уют в доме своими руками. Панно из лоскутов : Технология

Уют в доме своими руками. Панно из лоскутов : Технология

Цели урока:

  • уяснить, что уют в доме, его неповторимость во многом зависят от умения хозяев этого дома сделать что-то своими руками;
  • показать преемственность поколений в создании уюта;
  • ознакомить с основными приёмами изготовления лоскутной аппликации;
  • учить работать творчески;
  • воспитывать аккуратность, фантазию, художественный вкус; прививать любовь к народному творчеству.

Наглядные пособия: образцы украшений дома (скатерти, салфетки, вышивка, аппликация из ткани). Таблица «Образцы швов»

Оборудование: ножницы, иглы, карандаш, кусочки ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Подготовка рабочего места к занятию.
На фоне звучания русских народных мелодий идёт сообщение темы занятий.

2. Слово учителя

Девочки, на сегодняшнем занятии мы с вами продолжим тему по благоустройству своего дома, начатую в 7 и 8 классах.
Давайте вспомним чему мы учились по данной теме. (Ответы учащихся)
– Как подобрать мебель для разного типа квартир и как её расставить.
– Как подобрать обои, шторы и красиво их развесить.
– Как содержать дом в чистоте

(Демонстрация работ учащихся по данной теме – Приложение, рис. 1-2)

И сегодня мы с вами продолжим разговор о своём жилище, зная наверняка, что неповторимость и своеобразие каждого дома, его уют, зависят от умения что-то сделать своими руками. Очень многое, в данном случае, зависит от женской половины дома. На протяжении многих веков женщины, каждая по своему, старались украсить свой дом, сделать его уютным. Ведь дом – это место, где человек может спокойно отдохнуть, расслабиться, снять груз переживаний. «Каково на дому – таково самому» – гласит русская народная пословица. Я просила вас к этому занятию спросить в своей семье, у родных, знакомых что-нибудь из дорогих им вещей, сделанных своими руками.

(Демонстрация поделок, принесённых девочками – Приложение, рис. 3-6).

Показ альбома из Псковского государственного музея по народно-прикладному творчеству.
Посмотрев все эти изделия, вы убедились, что они очень красивы, неповторимы, уникальны, украшают дом. Ведь ни одна вещь, купленная в магазине, не обладает таким теплом, как та, что сделана своими руками. В ней выражена индивидуальность, частица души мастерицы. И это всё примеры народно-декоративного творчества. Вы, девочки, тоже можете внести свой вклад в украшение вашего дома. Вы уже многое умеете: у кого-то получается вязание крючком, у кого-то спицами, у кого-то вышивка.

(Обращается внимание на стенд « Делаем сами», где расположены изделия, выполненные девочками – Приложение, рис. 7).

3. Изучение нового материала

– Сегодня мы с вами продолжим разговор об одном из направлений народно-декоративного творчества – лоскутной мозаике и начнём выполнять практическую работу по изготовлению панно из лоскутов. (Тема занятия записывается в тетрадь) Идёт работа с понятиями – лоскут и лоскут.
Лоскут – остатки, отходы в текстильном производстве.
Лоскут – отрывок или обрезок ткани или кожи.
Обратимся к истории возникновения лоскутной техники. (Заслушиваются сообщения учащихся)
В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.
Лоскутные вещи привлекают наше внимание своим разнообразием и многоцветием
Они применяются для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки, скатерти, одеяла, пледы) или гостиной (панно). Традиции лоскутной техники делают наш дом и быт более уютным и красивым. Давайте посмотрим образцы лоскутной мозаики.

(Демонстрация изделий – Приложение, рис. 8-11).

Из многообразия лоскутной мозаики остановимся сегодня на аппликации.

4. Запись в тетрадях

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги или материи. Это один из древнейших способов отделки ткани. Выполнять аппликацию можно из различных видов ткани. Ею можно украсить одежду (особенно детскую), сделать различные сувениры.
С техникой аппликации вы уже знакомы с 5 класса. Выполняя коллекцию тканей, использовали элементы аппликации, создавали рисунок из тканей, наклеивая их на бумагу. А сегодня мы будем создавать рисунок из кусочков ткани, нашивая их на ткань. Пришивают их на машине или ручными стежками. Часто применяют вышивку. (Приложение, рис. 12-13)
К этому занятию я давала вам задание подготовить рисунок для панно и вырезать заготовки из бумаги.

5. Практическая работа «Изготовление панно в технике лоскутной аппликации»

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами, утюгом, при работе на швейной машине. Согласно инструкционной карте девочки приступают к практической работе. Во время выполнения практической работы звучит музыка. Учитель проводит текущий инструктаж. Осуществляется контроль качества: аккуратность, тщательность обработки.

В конце занятия – выставка работ учениц (Приложение, рис. 14-15).

6. Подведение итогов

Обобщение. Выставление оценок.

Читать еще:


Новые материалы:

A Lesson Plan «Let’s Colour a Flower!» :: Урок открытия нового знания по теме "Разделительные вопросы". 5-й класс :: Литературный вечер "Диалоги о В.М. Шукшине" :: Урок литературы в 6-м классе по теме: "Повести временных лет" :: История предмета "трудовое обучение девочек" :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list15.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лобановский навсегда, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD