Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" : Технология

Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" : Технология

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Расширить представления учащихся о возможностях лоскутной техники.
  2. Развивать прикладного творчества и навыки работы за швейной стачивающей машиной.
  3. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.

Оборудование урока: образец работы, швейные машины.

Необходимые материалы и инструменты: плотная х/б ткань двух контрастных цветов, нитки ножницы, наперстки, тесьма.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Подготовка рабочего стола, необходимых к уроку материалов и инструментов.

В) Объявление целей и задач урока.

2. Объяснение нового материала

Учитель: Лоскутная мозаика вид прикладного творчества. Лоскутное шитье применения для изготовления различных видов изделий. Лоскутная мозаика может использоваться в изготовлении предметов быта и интерьера, в элементах русского костюма, современной одежды, игрушек, игровых детских ковриков. Сегодня мы будем изготавливать из лоскутов с помощью тканевых полос, переплетенных между собой маленькую скатерть - столешницу.

(Учитель демонстрирует образец изделия, рассказывает о трудоемкости предстоящей работы и всех необходимых требованиях)

Какие элементы, используются для изготовления столешницы?

Учащиеся: Полоски ткани.

Учитель: Как выполняются такие полосы?

Учащиеся: По заданному размеру выкраиваются прямоугольные лоскуты , затем складываются пополам по длинной стороне лицевой частью вовнутрь, сметываются , стачиваются на швейной машине.

Учитель: Благодаря выворачиванию полос изделие приобретает объемность, а полотняное переплетение полос придает работе оригинальность и дизайнерский шик. Важно определить выбор ткани и ее цвета, потому что от цветового решения будет зависеть практичность и красота будущего изделия. Чтобы подготовиться к выполнению изделия проведем необходимые подготовительные работы, начнем с эскиза изделия и расчетов.

3. Выполнение эскиза работы

В ходе совместного обсуждения и представления будущей работы были определены размеры столешницы - 100х60см, были выбраны ткани бежевого и коричневого цвета, тесьма.

4. Подготовка шаблонов. Подсчет необходимых лоскутных полос для работы:

  • полоски 20х100 см - 8 шт.
  • полоски 20х65 см – 15 шт.

5. Работа по изготовлению изделия

Рисунок 1

А) Сбор столешницы. Распределение учащихся на группы.

1 группа выполняет выкройку вертикальных полос размером 20х100 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

2 группа выполняет выкройку горизонтальных полос размером 20х 65 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

В) Полотняное переплетение вертикальных и горизонтальных полос.

Сметывание и стачивание полос по всем сторонам столешницы. Обработка окантовочным швом и тесьмой.

Г) Утюжильные работы изделия.

Оценка работы и комментарии о проделанной работе.

По оценкам учащихся работа превзошла все ожидания, получилась оригинальной и необычной. Понравилось работать в группе.

8. Итоги урока. Оценки

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений" :: Урок-путешествие на волшебном числомобиле :: Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс :: Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике :: Возможности урока математики в решении воспитательных задач :: Фердинанд ( Ferdinand ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD