Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" : Технология

Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" : Технология

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Расширить представления учащихся о возможностях лоскутной техники.
  2. Развивать прикладного творчества и навыки работы за швейной стачивающей машиной.
  3. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.

Оборудование урока: образец работы, швейные машины.

Необходимые материалы и инструменты: плотная х/б ткань двух контрастных цветов, нитки ножницы, наперстки, тесьма.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Подготовка рабочего стола, необходимых к уроку материалов и инструментов.

В) Объявление целей и задач урока.

2. Объяснение нового материала

Учитель: Лоскутная мозаика вид прикладного творчества. Лоскутное шитье применения для изготовления различных видов изделий. Лоскутная мозаика может использоваться в изготовлении предметов быта и интерьера, в элементах русского костюма, современной одежды, игрушек, игровых детских ковриков. Сегодня мы будем изготавливать из лоскутов с помощью тканевых полос, переплетенных между собой маленькую скатерть - столешницу.

(Учитель демонстрирует образец изделия, рассказывает о трудоемкости предстоящей работы и всех необходимых требованиях)

Какие элементы, используются для изготовления столешницы?

Учащиеся: Полоски ткани.

Учитель: Как выполняются такие полосы?

Учащиеся: По заданному размеру выкраиваются прямоугольные лоскуты , затем складываются пополам по длинной стороне лицевой частью вовнутрь, сметываются , стачиваются на швейной машине.

Учитель: Благодаря выворачиванию полос изделие приобретает объемность, а полотняное переплетение полос придает работе оригинальность и дизайнерский шик. Важно определить выбор ткани и ее цвета, потому что от цветового решения будет зависеть практичность и красота будущего изделия. Чтобы подготовиться к выполнению изделия проведем необходимые подготовительные работы, начнем с эскиза изделия и расчетов.

3. Выполнение эскиза работы

В ходе совместного обсуждения и представления будущей работы были определены размеры столешницы - 100х60см, были выбраны ткани бежевого и коричневого цвета, тесьма.

4. Подготовка шаблонов. Подсчет необходимых лоскутных полос для работы:

  • полоски 20х100 см - 8 шт.
  • полоски 20х65 см – 15 шт.

5. Работа по изготовлению изделия

Рисунок 1

А) Сбор столешницы. Распределение учащихся на группы.

1 группа выполняет выкройку вертикальных полос размером 20х100 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

2 группа выполняет выкройку горизонтальных полос размером 20х 65 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

В) Полотняное переплетение вертикальных и горизонтальных полос.

Сметывание и стачивание полос по всем сторонам столешницы. Обработка окантовочным швом и тесьмой.

Г) Утюжильные работы изделия.

Оценка работы и комментарии о проделанной работе.

По оценкам учащихся работа превзошла все ожидания, получилась оригинальной и необычной. Понравилось работать в группе.

8. Итоги урока. Оценки

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока по теме "Восточная и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс :: Урок в 6-м классе "Реки - удивительный дар природы" :: Тема урока: "Металлургия России. Черная металлургия" :: Лесов таинственная сень :: A Competition Lesson "How to look great (по учебнику Кузовлева В.П. English-9) :: Рай, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / TCT Nanotec / Стул компьютерный Ergo-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD