Урок технологии в 8-м классе по теме "Лоскутная мозаика. Столешница" : Технология

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Расширить представления учащихся о возможностях лоскутной техники.
  2. Развивать прикладного творчества и навыки работы за швейной стачивающей машиной.
  3. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.

Оборудование урока: образец работы, швейные машины.

Необходимые материалы и инструменты: плотная х/б ткань двух контрастных цветов, нитки ножницы, наперстки, тесьма.

Ход урока

1. Организационный момент

А) Подготовка рабочего стола, необходимых к уроку материалов и инструментов.

В) Объявление целей и задач урока.

2. Объяснение нового материала

Учитель: Лоскутная мозаика вид прикладного творчества. Лоскутное шитье применения для изготовления различных видов изделий. Лоскутная мозаика может использоваться в изготовлении предметов быта и интерьера, в элементах русского костюма, современной одежды, игрушек, игровых детских ковриков. Сегодня мы будем изготавливать из лоскутов с помощью тканевых полос, переплетенных между собой маленькую скатерть - столешницу.

(Учитель демонстрирует образец изделия, рассказывает о трудоемкости предстоящей работы и всех необходимых требованиях)

Какие элементы, используются для изготовления столешницы?

Учащиеся: Полоски ткани.

Учитель: Как выполняются такие полосы?

Учащиеся: По заданному размеру выкраиваются прямоугольные лоскуты , затем складываются пополам по длинной стороне лицевой частью вовнутрь, сметываются , стачиваются на швейной машине.

Учитель: Благодаря выворачиванию полос изделие приобретает объемность, а полотняное переплетение полос придает работе оригинальность и дизайнерский шик. Важно определить выбор ткани и ее цвета, потому что от цветового решения будет зависеть практичность и красота будущего изделия. Чтобы подготовиться к выполнению изделия проведем необходимые подготовительные работы, начнем с эскиза изделия и расчетов.

3. Выполнение эскиза работы

В ходе совместного обсуждения и представления будущей работы были определены размеры столешницы - 100х60см, были выбраны ткани бежевого и коричневого цвета, тесьма.

4. Подготовка шаблонов. Подсчет необходимых лоскутных полос для работы:

5. Работа по изготовлению изделия

Рисунок 1

А) Сбор столешницы. Распределение учащихся на группы.

1 группа выполняет выкройку вертикальных полос размером 20х100 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

2 группа выполняет выкройку горизонтальных полос размером 20х 65 см, раскрой полос выполняется на ткани. Работа выполняется по схеме: раскрой, сметывание, стачивание, выворачивание полос на лицевую сторону, приутюживание.

В) Полотняное переплетение вертикальных и горизонтальных полос.

Сметывание и стачивание полос по всем сторонам столешницы. Обработка окантовочным швом и тесьмой.

Г) Утюжильные работы изделия.

Оценка работы и комментарии о проделанной работе.

По оценкам учащихся работа превзошла все ожидания, получилась оригинальной и необычной. Понравилось работать в группе.

8. Итоги урока. Оценки

Читать еще:


Новые материалы:

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" :: Проектное обучение в рамках инновационных технологий по теме "Общественное движение в середине второй половины XIX века" :: Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси" :: Занятие по теме "История происхождения ненцев" :: Путешествие в мир истории :: Первому игроку приготовиться ( Ready Player One ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / DG-Home / Комод Bretana DG-F-CD5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD