Проект "Город мастеров" : Технология

Идея создания данного мероприятия возникла в период подготовки руководимой мной кафедры “Технологии, творчества и здоровья” к школьной “Декаде наук – 2010”. В ходе мероприятия решалась задача формирования способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности, развития творческих интересов, творческих способностей детей, т.е. формировать всесторонне развитую личность, что в Проекте концепции структуры и содержания общего среднего образования обозначено как главная цель.

Обоснование актуальности проекта.

Даже в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира проект способен заложить фундамент для достижения стратегических целей всех этапов образования (самообразования) человека, т.к. при проведении внеурочного мероприятия “Город мастеров” созданы условия для самостоятельной (а не предписанной извне) деятельности участников образовательного процесса. Осознание учащимися ценности труда и творчества, желание быть социально активным, их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Разрабатывая проект, мы руководствовались тем, что новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Следовательно, предложенный проект не просто не потерял свою актуальность, а более того, является востребованным ежегодно в нашем образовательном учреждении, т.к. способствует воплощению в жизнь новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Цель проекта:

Популяризация технологического воспитания через создание изделия – продукта коллективного труда в творческих мастерских.

В ходе проведения мероприятия должны быть решены следующие задачи:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
  • организация систем отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • формирование и развитие коллектива класса.
  • формировать активную гражданскую жизненную позицию старшеклассников, чувство патриотизма, коллективизма.

Целевая аудитория.

Участниками проекта являются все учащиеся седьмых классов. Обосную свой выбор:

  • Семиклассники – это категория ребят уже имеющих по прошествии школьных лет солидный багаж знаний, умений, навыков.
  • Они готовы самостоятельно применить их в своей практической деятельности, в настоящем проекте реализуют это в новых условиях.
  • Элемент соревнования со сверстниками других классов способен создать ситуацию для творческого подъема, ведь конечным результатом коллективной деятельности должен стать уникальный неповторимый продукт совместного творчества.

Учителя, в свою очередь, завершая курс преподавания предметов технологии (технический и обслуживающий труд) и изобразительного искусства имеют возможность обобщить опыт работы, подвести итог, оценить через достижения ребят уровень своего педагогического мастерства.

Основное содержание проекта.

При описании проекта мной используется терминология: “проект”, “праздник”, “творческие мастерские”, “творческая лаборатория” и это неслучайно, всё это звенья одной цепи.

Праздник – это торжество и подарки, радость и веселье. Вот и начинается всё с театрализованного действа, с представления мастеров и приглашения гостей в наш “Город мастеров”. Эти торжества были связаны с 20-летним юбилеем любимой школы, с праздником Святой пасхи, с Международным женским днем. Такова тематика ежегодно проводимого праздника, удачно вписывающегося в план учебно-воспитательной работы ОУ.

Радость совместной работы трудно переоценить. Общими коллективными усилиями в мастерских разрабатываются и изготавливаются подарки – продукт творческого союза одноклассников.

Распределение учащихся в разные творческие группы происходит по желанию ребят с учетом их интересов и умений. Есть возможность проявить себя в работе следующих мастерских:

  • Художественная студия – предоставляется возможность разработать эмблему, соответствующую тематике мероприятия.
  • Дизайн-студия – изготовление декоративной части изделия в стиле батик или бумагопластики.
  • Швейная мастерская – работа с тканью в условиях швейной мастерской с целью изготовления деталей задуманного изделия.
  • Деревообрабатывающая мастерская – изготовление основной части будущего изделия на деревообрабатывающих станках.
  • Слесарная мастерская – изготовление крепежа для изделия на станках по металлу.
  • Киностудия – операторы и кинорежиссеры имеют возможность создать фильм (презентацию), информируя о работе местных умельцев.
  • Рекламное агентство – коллектив одноклассников работает над представлением изделия, которое должно появиться в результате объединения усилий всех творческих мастерских.

В поиске эффективных и доступных для массовой практики педагогических технологий, свое внимание мы остановили на методе проектов. Именно этот метод является составной частью учебного процесса и стал приоритетным в работе с учащимися 7 классов на уроках технологии. Метод проектного обучения побуждает учащихся проявлять способность

  • к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;
  • к целеполаганию;
  • к самообразованию и самоорганизации;
  • к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
  • умения делать выбор и принимать решения.

Эти способности могут учащиеся в полной мере проявить в рамках внеурочного мероприятия “Город мастеров”: есть проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. При выполнении проекта ученики попадают в среду неопределённости, но именно это и активизирует их познавательную деятельность

Имея индивидуальный опыт работы над проектами, учащимся на сей раз предлагается более сложная работа – создание уникального проекта своего класса, вступающего в соревнование с другими классными коллективами; организация совместной творческой работы для достижения общего высокого результата – создание изделия, рожденного в процессе трудовой творческой деятельности всего классного коллектива.

Учащиеся принимают тему проекта как личностно значимую проблему, сами планируют ход и прогнозируют результаты работы. Участники проекта сами организуют себя на дело и осуществляют поисковую деятельность, сами отбирают необходимые средства для осуществления проекта.

Учитель ориентирует не только на получение учащимися предметных знаний, но и на развитие их мыслительных, творческих и коммуникативных способностей. Учитель может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, а вот найти новые источники информации им предстоит самостоятельно. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Прослеживается 3 этапа мероприятия:

  • предварительный – наиболее трудоемкий и ответственный, т.к. предстоит сообща выработать план дальнейших действий, разработать (создать) технологическую карту.
    Участники проекта информируют друг друга о ходе работы над проектом, учитель консультирует ребят на всех этапах работы;
  • основной – время воплощения замыслов. Важнейшим условием успешной проектной деятельности является дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию, от работы под руководством к самостоятельной работе – все это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы, поэтому проект “Город мастеров” выведен за рамки урока.
    Проводится в виде внеурочного занятия с максимальным использованием школьного оборудования (швейные машины, станки деревообрабатывающие, станки для работы по металлу, компьютеры, фотоаппаратура и т.д.).
    Данный период ограничен по времени и составляет 3 часа – это тот период, за который в творческих мастерских создаётся необходимый элемент изделия и осуществляется его сборка.

Мастер (учитель) создает условия для коррекции работы над проектом; организует экспертизу проектов;

  • завершающий этап – ученики готовят публичную защиту проектов, представляют и защищают свою работу (демонстрируются презентации, фильмы-репортажи о проделанной работе).
    Учителя организуют экспертизу проектов, производят награждение победителей.
    Завершается работа “Города мастеров” совместным анализом участников проекта своей работы.

Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат. А это всегда создает особую атмосферу – атмосферу взаимопомощи и взаимопонимания, что очень важно для обеих сторон.

Ресурсы, партнеры проекта.

  1. Кадровые ресурсы: учителя технологии и искусства, выполняющие функцию мастеров на этом проекте.
  2. Информационные ресурсы: сеть интернет, библиотечный информационный центр.
  3. Материально-технические ресурсы: швейные машины, столярные и деревообрабатывающие станки, компьютеры, фотоаппараты, мультимедиа аппаратура.
  4. Финансовые ресурсы: финансовые ресурсы обеспечиваются в результате проведения акции “Береги лес”.

Оценка эффективности проекта.

Одним из показателей продуктивности проекта является изделие (эмблема мероприятия, фартук для мамы, украшенный деревянными пуговицами и карманом, выполненным в стиле батик; пасхальное яйцо, расшитое тканью, украшенное элементами бумагопластики и росписью бисером, часы), видеофильмы с репортажем начинающих фотокорреспондентов и операторов, презентация продукта.

Во время работы мастерских нарушений техники безопасности не выявлено.

“Город мастеров” – это мероприятие, доступное для всех желающих посмотреть на местных умельцев. Информация о событиях “Города мастеров”, фоторепортаж с места событий можно увидеть на сайте школы shkola178ekb.ru.

В обычной жизни, в каждодневных ситуациях человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В такой ситуации помогает продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это – проектирование, которое помогает решать и различные жизненные проблемы, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным. А значит наш проект “Город мастеров” поможет выпускникам школы смело войти во взрослую жизнь современного общества, и мы за них можем быть спокойны.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В текущем году появилось желание включить в проект “Города мастеров” учащихся 10 класса. Это технологический класс, имеющий два профильных направления: политехнический и профиль графического дизайна. Проект “Екатеринбург – город мастеров” был посвящен любимому городу, участвующему в конкурсе за право принять у себя международную выставку “ЭКСПО-2020”. Ведь, быть может, сегодняшним старшеклассникам предстоит решать вопросы организации и проведения выставки “ ЭКСПО – 2020”, поэтому есть возможность проявить свои способности сейчас. Так появилась в проекте новая творческая лабораторияСтудия юных изобретателей, в работе которой приняли активное участие ребята политехнического профиля. Старшеклассники, увлеченные физикой – участники различных физических конкурсов и турниров, объединились для специальных опытов и исследований (физических, технических, механических), чтобы создать “свой вечный двигатель”. С результатами своей творческой работы учащиеся 10 “Б” (классный руководитель Голенкова Л.И.) познакомили гостей – педагогов школы и родителей, представителей РайОНО Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Диплом участника городского конкурса “Педагогическая инициатива”, одобрительные отзывы членов жюри конкурса “Самый классный Классный – 2013”, призовое место в школьном конкурсе “Профи” свидетельствуют о перспективе данного проекта, который демонстрирует способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, способность к широким обобщениям и умение решать практические задачи на основе интуиции и здравого смысла, что является показателем нового качества образования, отражает современные тенденции, востребованные в области общего образования.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

«На крыльях весну принесли» (живые барометры) :: Урок математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии". 1-й класс :: Внеурочное занятие "Цените дружбу" :: Внеклассное мероприятие «Праздник первой оценки» :: Кратковременная и долговременная память :: Love is ( Love is ), 2017 :: Столы/Кухонные столы/Деревянные столы / TetChair / Стол обеденный раскладной 4278 DNDT ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD