Занятие по бумагопластике "Объемная поделка" : Технология

Цель: Научить детей изготавливать объемные поделки из бумаги с использованием технологических карт.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «технологическая карта»;
  2. Закрепить знания, умения при работе с бумагой, ножницами, клеем;
  3. Развивать фантазию, воображение, внимание, образное мышление.

Оборудование:

Наглядные пособия:

  • Фотографии собак (такса, спаниель, далматинец);
  • Технологические карты на каждую породу собак;
  • Образцы готовых моделей собак;
  • Декорации для проведения «выставки»;
  • Магнитофон.

Раздаточный материал:

  • Комплекты лекал для каждой породы собак;
  • Ножницы;
  • Простые карандаши;
  • Цветная бумага и картон;
  • Клей, кисточки;
  • Салфетки;
  • Черный фломастер;
  • Коврики для собак, сделанные на предыдущем занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие).

– Здравствуйте, ребята! Я вижу, что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте с таким хорошим настроением плодотворно позанимаемся.

2. Проверочная работа.

– Вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии. (Сделали декоративный коврик для собаки).

– А с какими породами собак мы познакомились? (Показать фотографии собак)(Приложение 1)

– Правильно. Все эти собаки относятся к охотничьим породам. Например, таксу разводили для охоты на животных, живущих в норах. Как вы думаете, почему? ( Короткие лапы, длинное туловище). Спаниелей использовали для поиска добычи на охоте, так как у них очень чуткий нос. Сейчас в городе их держат как комнатно-декоративных собак, потому что они очень красивые. Далматинцев в средние века тоже использовали как охотничьих. Сейчас они называются собаки – компаньоны, от слова «компания», они становятся друзьями семьи. Они очень дружелюбные, веселые игривые.

– Проверим, что необходимо нам для работы: комплекты лекал для выбранной вами собаки, простой карандаш, цветная бумага и картон, клей кисточка и ножницы. Прежде, чем начать работу давайте вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами. (Хранить ножницы в указанном месте, в определенном положении. Класть ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе. При работе внимательно следить за линией разреза. Во время резания придерживать материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде. Не резать ножницами на ходу. Нельзя подходить к товарищу во время работы ножницами. Нужно передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу. Использовать ножницы только по назначению!) Молодцы, вспомнили все правила.

3. Основная часть.

– Необходимо подобрать бумагу и картон нужного цвета, ведь окрас у собак этих пород может быть различным. Если вы решили сделать далматинца, то лучше всего взять бумагу белого цвета и черным фломастером нарисовать пятнышки. Всё понятно? Вопросы есть? Приступаем к работе. Берем комплект лекал выбранной вами собаки. ( Приложение № 2) На изнаночной стороне бумаги обводим карандашом детали и вырезаем их по контуру. Лапы лучше сделать из картона, что бы поделка получилась устойчивой.

– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

– Все справились с заданием? (Да).

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Пожалуйста, встаньте со своих мест и представьте себе, что вы щенки, которые вышли погулять.

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

– Присаживайтесь на свои места. Вы обратили внимание на картинки, которые лежат на столах? (Приложение № 3) Как вы думаете, что это такое? (Схемы, картинка, рисунок, последовательность выполнения…) Эти схемы называются технологическими картами. Технологические карты помогут вам при сборке ваших собачек. На карте вы видите цифры, которые показывают, в какой последовательности нужно склеивать детали. Стрелочки показывают, что нужно сделать с деталью: согнуть, свернуть, куда приклеить. Голубые капельки и волны – это места склеивания. Как мы будем работать с клеем? (отвечают)

– У каждой породы собак есть свои особенности при сборке. Обратите внимание, какая сторона прямоугольника для туловища склеивается, чтобы не получилось длинное туловище у далматинца или короткое у таксы. Посмотрите, как приклеиваются уши. Пока вы работаете, подумайте, как вы назовете свою собачку, какой у неё характер. Не забудьте коврики, которые вы сделали специально для своих питомцев.

Итак, приступаем к работе. Если вам что-то непонятно, обращайтесь ко мне.

Индивидуальная работа. Помощь более слабым. Для детей более успешных предлагается дополнительно украсить свою собачку, помощь друг другу.

4. Анализ и оценка работ обучающихся.

– Пожалуйста, приберите свое рабочее место. Сейчас мы будем проводить выставку наших собачек (выставляем поделки по кругу «выставочный ринг»).

– Все ваши собачки получились замечательными, и каждая из них достойна награды. Я даже растерялась, кому какую награду вручить. Давайте каждый из вас подойдет и вытянет медаль. Всем достаются заранее приготовленные медали («самая красивая», «самая добрая», «…умная; преданная; послушная; храбрая; веселая; очаровательная и т.д.») (Приложение № 4)

– А теперь каждый из вас расскажет о своем питомце и о награде, которую получили (рассказы детей).

5. Подведение итогов.

– Что мы делали сегодня на занятии? (Собаку, таксу, спаниеля, далматинца). К какому виду относятся эти собаки? (Охотничьи породы). Что нового вы узнали сегодня? (Технологические карты). Какие породы собак вы еще знаете? (Ответы ребят). А вот какие породы кошек бывают вы узнаете дома и этой информацией поделитесь на следующем уроке, когда мы с вами будем делать кота.

Большое вам спасибо. До свидания!

Литература:

  1. Корнева Г.М. «Поделки из бумаги» – ИД «Кристалл» 2001, 192 стр.
  2. Федотова Е.В., «Собаки» – СЗКЭО «Кристалл», 2003, 416 стр.

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Петр I", 10-й класс :: Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война" :: Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" :: Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений" :: Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" :: Короче ( Downsizing ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / MW-Light / Подвесной светильник Ральф 4 675012601 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD