Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" : Технология

Данное пособие было разработано для кружка "Юный Художник" в учреждении дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений.

Во все программы дошкольного и начального школьного образования всегда традиционно входили занятия так называемым «трудом», под которым подразумеваются различные «рукоделья» – поделки из пластилина, бумаги, природного материала, работа с тканью, нитками и т.п. (теперь этот предмет в школе называется «Технология»). Главная ценность этих занятий также традиционно связывалась с художественно творческим развитием ребенка, а также с развитием моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умения доводить порученное дело до конца и т.п.

Между тем «ручной труд» – это не только интересное, но и крайне полезное для общего развития ребенка занятие. Умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением его деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной. Очень многие дети 6-7 лет все еще сильно «завязаны» на необходимость действовать руками – ведь только манипулируя предметами, ребенок постигает их свойства и особенности. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительным, слуховым и обонятельным восприятием в сложные интегрированные образы и представления. Чем больший запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет ко второму этапу развития мышления – наглядно-образному, когда операции производятся не самими предметами, а их образами.

Важно отметить также и личностный аспект ручного труда, когда продукт, полученный в результате приложенных усилий, оказывается ценным в глазах окружающих, то у человека формируется базовая, глубинная убежденность в собственной компетентности. Это относится не только к взрослому человеку, но и к ребенку. В том случае, если в результате самостоятельной деятельности ребенок получает ценный с точки зрения взрослых продукт, знаменитая формула трехлетнего человека «Я сам» дополняется очень важным словом «могу»: «Я могу это сам», «Я справлюсь». Так формируется психология победителя. Люди, обладающие внутренней убежденностью, сталкиваясь со сложной задачей, думают не о том, насколько она сложна, а над тем, как ее решить, и обычно достигают успеха. Неудача же для них – не повод опустить руки, а возможность получить новые знания, изыскать дополнительные ресурсы. В случае же, когда продукты, созданные ребенком, оказываются невостребованными и неоцененными, у него формируется глубинное осознание собственной неуспешности как деструктивная альтернатива компетентности. И это осознание может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому при создании изделия важно донести до ребенка ценность его труда, объясняя для чего и почему ему нужно заняться именно этой работой, что способствует появлению не только интереса к производству красивой поделки, но и появлению веры в собственную значимость.

Одним из популярных разновидностей ручного труда является бумагопластика, это художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала– бумаги. Благодаря данному виду ручного труда дети могут создавать оригинальные поделки для подарков близким и друзьям, игрушек для себя, панно или картин для украшения комнаты. Таким образом, бумагопластика способствует развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, личностного роста и осознания собственной значимости ребенка и его труда.

Техника бумагопластики предоставляет для фантазии широкие возможности, в ней применяется вырезание, складывание, а также пришивание и склеивание. Данное методическое пособие дает представление о создании цветов из бумаги разной сложности, что может оказаться полезным в работе воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов. Здесь представлены способы создания декоративных цветов из бумаги путем простых манипуляций с ножницами и клеем, с помощью чего можно получить довольно красивые и оригинальные изделия из обычной цветной бумаги, которое порадует ребенка и украсит его комнату или послужит хорошим подарком для любимого и близкого человека

Актуальность данного пособия обусловлена необходимостью активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия, углубления знаний обучающихся, не замыкаясь на базовом дошкольном и школьном образовании, поиска постижения экологических проблем детьми через их творчество;

Цели и задачи:

– формирование у детей начальных знаний, умений и навыков у детей в работе с бумагой;
– изучение и освоение разнообразных приемов преображения живого цветка при помощи бумаги, ножниц и клея;
– выявление и развитие индивидуального почерка при работе в технике бумагопластика;
– воспитание бережного отношения к природе, любви к своей Родине.

Изготовление весеннего букета из бумаги

Необходимые материалы и инструменты: цветная бумага формата А4, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, стирательная резинка, любой предмет круглой формы диаметром 3 см.

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для наблюдения. Но многие пользуются этой красотой, срывая полевые и декоративные цветы в неограниченном количестве, которые  быстро увядают и теряют свою красоту. Бумагопластика может помочь справиться ребятам с этой проблемой: создать дивный весенний букет, которой не завянет, в который будет вложены любовь, усердие и трудолюбие, и благодаря чему многие цветы останутся расти на полянах  и радовать наш глаз.
Далее будут представлено поэтапное создание пяти разнообразных цветов: ромашка, лютик, гиацинт, ирис или лилия и роза.

Список литературы

1. Ильин В.А. Потребность ребенка в созидании. http://adalin.mospsy.ru, 2007.
2. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством :: Обобщение знаний по теме "Текст". 3-й класс :: Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) :: Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема леса. Деревья — главные производители леса". Программа "Школа-2100" :: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" :: Люмьеры! ( Lumière! ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD