Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс : Технология

Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс : Технология

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить применять на практике  знания и умения по приготовлению гипсового раствора и заполнения им форм, через практическую работу.
  • Коррекционные
    • развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты;
    • развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес  к предмету, развивать самостоятельность,  умение работать в парах, команде;

Материалы и оборудование: карточки- задания, криптограммы, коллекции материалов, компьютерная презентация «Применение гипсовых изделий», тетради учащихся, образцы готовых изделий.

Подготовительная работа: повторение темы «Штукатурный раствор», рассматривание и определение различных видов вяжущих материалов.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, личностноориентированные, педагогические, игровые и коммуникативные, ИКТ.

План урока

1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока. Коррекционное упражнение «Слоги рассыпались»
3.Повторение ранее изученного материала с опорой на наглядность. Повторение вяжущих материалов.
4. Коллективная работа – отбор вяжущих, заполнителей и  затворителя.
5. Использование элементов частично-поискового метода.
Определение различий в характеристике вяжущих веществ.
6. Объяснение значения новыхтермнов.
7. Физминутка на снятие мышечного напряжения.
8. Повторение правил ТБ и названий индивидуальных средств защиты. Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания.
9. Составление планапоследовательности операций.
10. Работа в тетрадях.
11. Самостоятельная работа учащихся. Приготовление гипсового раствора.
Работа в парах. Контроль качества приготовления раствора.
12.Заполнение  форм. Отчет о проделанной работе учащимися.
13. Подведение итогов.
14. Выставка готовых работ.
15. Оценка работ учащихся
Настрой учащихся на следующий урок (На следующем уроке мы будем с вами раскрашивать  отливки красками , а затем покроем лаком для защиты от влаги).

Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы,фартуки, перчатки, клей.

Методы обучения:

  • беседа,
  • работа с текстом;
  • демонстрация наглядных пособий;
  • практическая работа.
  • игра
  • самостоятельная работа
  • применение технических средств.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, СБО, ОБЖ.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
– Запишем число в тетради. А тему урока – слова рассыпались на слоги, помогите сложить слова из слогов которые перед вами. (Учащиеся  складывают из слогов слова: Отливки из гипса)

II. Сообщение темы и цели урока

Тема урока: «Отливки из гипса» – на доске

Цель:  приготовим гипсовый раствор и заполним им формы.

Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых фигурок, из  которых мы сможем оформить картину и назовем её «Утро в бору» согласны?

III. Повторение изученного материала

– Ребята, давайте вспомнить ранее изученный материал, т.к. мы будем работать с раствором, то необходимо вспомнить ранее изученное.
– Что называется штукатурным раствором? (Смесь вяжущего + заполнитель + затворитель).

Слова вывешиваются на доску.

Работа с наглядным материалом: на доске вывешивается:

Штукатурный раствор

Вяжущие                                              заполнители                              затворители

– Предлагаю вам распределить в каждую колонку соответствующую карточку с названием материала (раздаются карточки со словами), у нас получиться три колонки. (Учащиеся выходят к доске и крепят карточки с  названиями материалов (гипс, глина, цемент, вода, керамзит, опилки, песок).
– Какую характеристику вы можете дать каждому из вяжущих материалов?
– Я предлагаю вам подсказку, раздам карточки на которых есть характеристики каждого материала, нужно лишь внимательно прочитать и определить о чем речь: (карточки разрезаны)

Цемент – прочный вяжущий материал, серого цвета, применяют в штукатурных и бетонных работах.
Гипс – непрочный, быстротвердеющий материал, белого цвета, применяют в штукатурных и лепных работах.
Штукатурный раствор – смесь вяжущего вещества, заполнителя затворенные водой.
Глина – землистая масса, при смешивании с водой образует  пластичное тесто. После высыхания сохраняет приданную ей форму, после обжига становится прочной. Применяют для оштукатуривания стен, кладки печей и каминов.

 (зачитывают по цепочке)

– Перед вами баночки с этими материалами, пощупайте пальчиками, посмотрите, чем они отличаются, вспомните, где применяются.
– Ребята гипс применяют ещё и для украшения, для декорации помещений. Новое слово – «декор» –украшение (на доске) запишите в словарь.
– Посмотрите как это красиво: (показ слайдов).

Физминутка «Считалочка»

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – урок наш продолжаем.

– Для работы нам потребуются: инструменты, материалы: формы, лопатки, ведёрки, кружки, вода, гипс. А также средства индивидуальной защиты.
– Подойдите к доске и внимательно посмотрите на картинки на этом листе, а теперь на этом. (Через минуту картинки закрываются)
– Картинки одинаковые? В чём разница? (Нет одного средства)
– Прежде чем приступить к  практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ.

  1. Надеть спецодежду, (фартук, перчатки).
  2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  3. Вымыть руки после работы.
  4. После окончания работы убрать рабочее место.

– Давайте составим план работы  (установим последовательность операций):

1. Подготовить инструменты и рабочее место. (Какие инструменты необходимы для данной работы?)
2. Смазать формочку маслом. (Для чего это делать?Почему сначала смазать, а не приготовить раствор? (быстро твердеет))
3. Приготовить раствор.  (Как будем готовить?)
      А) налить холодную воду.
      Б) постепенно всыпать, помешивая гипс, до густоты сметаны.
4. Залить формочку раствором.
5. Убрать рабочее место и вымыть инструменты.

(Порядок выполнения вывешивается на доску: повторить  с помощью ребят. Затем с доски убрать.)

– А теперь этот план вклейте в тетрадь по порядку (заготовки раздаются каждому ребенку).

IV. Практическая работа

  1. Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму.
  2. Проверка правильности выполнения задания  (работа в парах)и соблюдение правил техники безопасности.
  3. Отчёт о работе. (1-2 ребёнка рассказывают о проделанной работе)
  4. Уборка рабочего места.

V. Подведение итогов

Выставка готовых работ.

Оценка работ учащихся – раздается криптограмма , необходимо расшифровать и узнать оценку за урок.

19 с

17 п

1 а

19 с

10 и

2 б

16о

9 з

1 а

 

21 у

18 р

16 о

12 к

16 о

20 т

13 л

10 и

25 ч

15 н

16 о

– На следующем уроке мы будем с вами раскрашивать  отливки красками , а затем покроем лаком для защиты от влаги.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Активные методы обучения педагогов в ДОУ :: Знакомство детей с искусством хакасского народа "Сувениры Хакасии" :: Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников :: Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" :: На пути к взаимопониманию (сценарии встреч с родителями) :: Хармс, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Эксклюзив / Ангстрем / Гостиная Dec'O 3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD