Урок технологии на тему "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс : Технология

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, бригадная, индивидуальная.

Цели урока:

  • Познакомить с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку;
  • Формировать навыки по сервировки стола к завтраку;
  • Воспитывать аккуратность и прививать эстетический вкус.

Программно-дидактические материалы: ПК, проектор, экран, презентация

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация рабочего места.

II. Повторение пройденного материала

На прошлых уроках вы познакомились, какие нужно употреблять продукты в пищу. Способы хранения продуктов и их приготовление.

Вопросы для повторения:

  • Какие горячие блюда употребляют на завтрак?
  • Какие горячие напитки вы знаете?
  • Какие виды бутербродов вам известны?
  • Какие еще продукты можно употреблять в сыром виде?

III. Изучение нового материала

Сегодня на занятии мы рассмотрим способы сервировки стола для завтрака отдельной семьи. Вопрос: Что такое сервировка? (Дети высказывают свои суждения о сервировке). Учитель обобщает высказывание, и дает определение Сервировки. Рассматривание понятия «Сервировка стола» его происхождение, демонстрируется через презентацию. (Слайды 2-6)

Учитель: Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами, в зависимости от ассортимента блюд.

Самостоятельная работа:

Сейчас вы выберите основные наборы посуды и столовые приборы, которые можно использовать для завтрака. Выпишите их в рабочую тетрадь. (Слайд 7)

Учитель: Количество приборов посуды зависит от числа присутствующих и количества подаваемых блюд. Расставлять приборы надо так, чтобы сидящие за одним столом не мешали друг другу, расстояние между стульями не менее 30 см.
На презентации учитель показывает и рассказывает последовательность предварительной сервировки стола к завтраку. Стол рекомендуется застелить скатертью, на которую кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. На стол - под скатерть, для смягчения звуков посуды и приборов, кладут фланель. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки, зубцами вверх, нож – справа, лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа от ножа или перед тарелкой. Справа, перед ножом, ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, ручка повернута в правую сторону. Общее блюдо с гастрономическими продуктами ставят в центр стола с прибором для раскладывания, каждый берёт то, что хочет и кладет себе на тарелку. Если на стол ставиться масленка, то ложится нож, которым каждый отрезает кусочек масла и кладет себе на тарелку. Намазывает масло на булку своим ножом, лежащим справа от тарелки. Сахарницу и вазочку с медом ставят на середину стола вместе с ложечкой для раскладывания. Чай, кофе подают без сахара, каждый добавляет его по вкусу. Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть чистыми, накрахмаленными. Если завтрак воскресный или праздничный, то стол можно украсит красиво сложенными салфетками. Демонстрация способов оформления стола салфетками. (Слайды 8-10)

IV. Практическая работа (Слайд 11)

Задание 1 (закрепление изученного материала в бригадах)

Каждая бригада выполняет практическое задание. В задании дано меню для завтрака. Согласно этому меню бригады отбирают все необходимые для выполнения задания приборы и предметы. Сервируют стол к завтраку.

Задание 2 (индивидуальная работа)

Научиться красиво, складывать салфетки используя подручный материал. Учитель контролирует работу учащихся.

V. Анализ и оценка урока

Анализируя урок, учитель задает вопросы:

  • Что нового для себя учащиеся узнали на уроке?
  • Какие способы сложение салфеток вам понравились?
  • Будете ли вы сервировать стол к завтраку в повседневной жизни?

Учитель анализирует и сравнивает результаты работ бригад, делает необходимые рекомендации, оценивает практическую работу.

VI. Домашнее задание

Выполнить творческий проект на тему: «Сервировка стола к празднику на 8 персон»

Читать еще:


Новые материалы:

Проблемы современного образования :: Урок физики по теме "Испарение и конденсация" :: Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс :: Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс :: Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало полутораспальное с наволочками Patch ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD