Защита технологических проектов. Художественная обработка материалов в технике выпиливания и пирографии : Технология

Как выстраивалась коммуникация?

Структура урока состоит из пяти взаимосвязанных блоков (см. План урока): вопросы по ранее изученному материалу; создание организационной ситуации для перехода к публичной защите; Защита технологических проектов; представление технологических проектов предыдущих лет, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы; вопросы для закрепления изученного материала и подведение итогов урока.

В первом блоке учителю важно включить всех участников урока в диалог по осознанному использованию разнообразных техник обработки материалов, а также использование в работе связующих материалов для соединений деталей и способов декоративной обработки всего изделия.

Организационная ситуация для перехода к публичной защите создается предложением создания Экспертного состава жюри из девочек этого же класса, наиболее проявивших себя на уроках технологии. Роль учёного секретаря предлагается учителю технологии (подгруппа девочек этого же класса). См. Памятку “учёному секретарю).

Памятка “учёному секретарю”, учителю технологии В.М.Буниной

1. Критерии выставляемой отметки учёным-секретарём и экспертами-помощниками (из числа ребят класса):

  • Наличие законченного изделия – 2 б.;
  • Представление устной защиты, качество выступления и умение отвечать на вопросы гостей и отстаивать собственную точку зрения – 1 б.;
  • Фотопрезентация – 1 б.;
  • Качество самого изделия – 1 б.

2. Период времени, отведённый на защиту – 2 мин.

3. Период времени, отведённый на обсуждение – 1 мин.

4. Эксперты (помощники от девочек):

Дарья Федосовская, Валерия Алпатова, МаргаритаМихайлова

5. Помощник экспертов (ответственный за время защиты и обсуждение от мальчиков) - Александр Елагин

6. Очерёдность выступлений учащихся класса 5-2 (2013-2014 уч.год):

  1. Алёша Платонов
  2. Юра Пеньков
  3. Павел Козлов
  4. Андрей Львов
  5. Максим Булдаков
  6. Александр Кораблин
  7. Кирилл Росляков
  8. Влад Хохлинов
  9. Дима Коняшкин
  10. Иван Корнеев

Общие замечания учёного секретаря и экспертов-помощников (запись производится после урока или во время обсуждения урока с гостями открытого мероприятия).

Защита технологических проектов осуществляется в порядке, согласно договорённости с ребятами и по плану (см.План выступления при защите собственного технологического проекта).

План выступления при защите собственного технологического проекта (Алгоритм выступления уч-ся 5 кл.)

  1. Меня зовут... (представься)
  2. Автором выбранного литературного произведения является... (назови автора)
  3. Я представляю литературное произведение... (назови произведение)
  4. В изделии заложен следующий сюжет...(дай описание сюжета)
  5. Мой проект состоит из следующих деталей...(перечисли детали)
  6. Мне понравился этап проектирования или изготовления в технике выпиливания и выжигания или декоративная обработка краской или изготовление фотопрезентации (выбери и перечисли)
  7. В работе над изделием были некоторые трудности...(расскажи о трудностях)
  8. За период работы над проектом я научился ... (перечисли технологические операции)
  9. Благодарю за внимание! Я готов ответить на ваши вопросы!

Примечание ведущего учителя (напутствие ребятам 5 кл.): Следи за временем выступления!!! У тебя всего 2 минуты для представления собственного проекта!

Участникам публичной защиты предлагается вступить в диалог с выступающим учащимся. Заранее заготавливается Примерный вопросник и раскладывается на парты. (См. Памятку гостям и участникам Открытого урока в 5 кл.)

Памятку гостям и участникам Открытого урока в 5 кл.

Предположительные вопросы участников урока по

Защите технологического проекта

Раздел: “Художественная обработка древесины”

  1. Тебе показывали лучшие изделия, выполненные учащимися в предыдущие годы?
  2. Для кого ты сделал этот проект?
  3. С чего начинал работу над проектом?
  4. С кем-нибудь советовался по выбору писателя или литературного произведения, сюжет которого представлен сеголдня?
  5. Тебе понравилась работа над проектом?
  6. Сколько времени ты затратил на изготовление изделия?
  7. Каким инструментом ты изготавливал детали проекта?
  8. Кто-нибудь из ребят или родителей помогал тебе с изделием?
  9. Какие красители использовал для раскрашивания деталей проекта?
  10. Тебе самому нравится изделие?
  11. Какие технологические операции доставили наибольшее удовольствие при выполнении?
  12. Что нового ты узнал в работе над проектом?
  13. Была необходимость приходить в учебную мастерскую дополнительно при изготовлении проекта?
  14. Тебе приходилось дорабатывать изделие дома?
  15. Что бы ты изменил или доработал в своём изделии?
  16. Что бы изменил в своей фотопрезентации?
  17. Хотел бы в дальнейшем заниматься подобными проектами?
  18. Ты доволен своей работой?
  19. Кому планируешь подарить своё изделие?

Примечание ведущего учителя:

Предлагаемые вопросы охватывают все этапы работы. Гости открытого урока могут задать и собственные вопросы, которые наилучшим образом помогут ребятам 5-го класса представить свой первый технологический проект. Приветствуется доброжелательность и внимание к каждой работе!

Вопросы для общего закрепления изученного материала предполагают зафиксировать понятия об использованном инструменте, технологических этапах работы над проектом, итога технологического проектирования, который включает Технологическую часть (эскизы, сканированные рисунки на отдельных листочках), фотопрезентацию (из пяти кадров) и само изделие.

Этап “Итоги урока” предполагает выставление отметок за Защиту проекта (законченность и качество изделия, качество выступления и уверенность суждений, качество электронной фотопрезентации, наличие тетради и описания работы).

Представление технологических проектов предыдущих лет, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы показывает возможности и перспективы работы по разделу “Технологическое проектирование” в старших классах. Называются фамилии, имена учащихся образцовых работ, а также уровень конкурсных испытаний. Поясняется, что в изделии примечательного, насколько удачно решена цветовая композиция, качество обработки кромок, качество соединений деталей изделия и пр.

Раздел “Художественная обработка древесины”

План урока

Первый блок урока (Вопросы по ранее изученному материалу):

В этом триместре вы познакомились с Художественной обработкой дерева. Сегодня мы представляем первый технологический проект.

  1. В какой технике мы работали? Как называются технологические операции?
  2. Чтобы наше изделие было прочным, какими связующими материалами мы воспользовались?
  3. Какие материалы мы использовали для окраски изделия?

Второй блок урока (Организационная ситуация для перехода к публичной защите):

Организационная ситуация создается предложением создания Экспертного состава жюри из ребят, наиболее проявивших себя на уроках технологии.

ТЕМА: “Защита технологических проектов (тема на экране)

Художественная обработка материалов в технике выпиливания и пирографии”

Цель: Защитить изготовленные проекты, в которых использованы техника выпиливания и пирографии.

Задачи:

  • Предоставить возможность показать лучшие стороны своего проекта;
  • Оценить вместе с классом каждый проект;
  • Ознакомить с образцовыми технологическими проектами старшеклассников.

Творческие технические задачи:

Отметить ребят с наиболее продуманной презентацией, использование ИК-технологий

Тип урока: Защита технологического проект

Методы формирования и закрепления технико-технологических знаний: см. Метод проектов

Технико-технологические сведения

  1. Графическое изображение литературного сюжета
  2. Технология изготовления изделий
  3. Использование необходимого инструмента и приспособлений
  4. Приемы использования рабочего инструмента
  5. Использование ИК-технологий

Межпредметные связи: Информатика, Изобразительное искусство, Литературное чтение

Внутрипредметные связи: соединение материалов на клею (3-4 кл.), технологическое проектирование в старших классах (7-8 кл.)

Методы демонстраций: демонстрация образцовых технологических проектов

Наглядные пособия: образцовые изделия учащихся предыдущих лет

Третий блок урока – Защита технологических проектов

Объект работы (норма времени): Представление и защита проекта по плану или собственной презентации

Поисковые эскизы, чертежи: на отд.листочках и в презентациях

Форма организации работы: индивидуальная

Методы работы: исследовательский

Оборудование: компьютер, видеопроектор, магнитная доска-экран

Экспозиция: выставка технологических проектов старшеклассниками прошлых лет

Вопросы во время Защиты проектов: Что понравилось в изделии и можете отметить положительного в Защите проекта? Что можете отметить положительного в эл.презентации? Что не удалось достигнуть в изделии и презентации?

Четвертый блок урока

(представление технологических проектов предыдущих лет, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы)

Пятый блок урока

(Вопросы для общего закрепления изученного материала):

  1. Какой рабочий инструмент мы использовали для изготовления изделий?
  2. Какой важный этап мы совершили до начала практической работы?
  3. В чём заключался итог технологического проетирования?

Итоги урока: Озвучиваются выставленные отметки за Защиту проекта (законченность и качество изделия, качество выступления и уверенность суждений, качество эл.презентации, наличие тетради и описание работы.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Используемая литература.

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
  2. Сборник нормативных документов. Технология /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
  3. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 224 с.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/научн.руководители Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.
  5. Технология. 5-9 классы. Организации проектной деятельности /авт.-сост. О.А.Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 207 с.: ил.
  6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособие для студентов – М.: “Академия”, 2004. – 480 с.
  7. Практикум в учебных мастерских. Учеб.пособие для студентов пед.институтов... В 2 ч.Ч.2 Обработка древесины и пластмасс /Под ред.Е.М.Муравьева. – М.: Просвещение, 1987. – с.123
  8. Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б.и др. Технология. Технический труд 6 класс/под ред. Хотунцева Ю.Л., Глозмана Е.С. – М.: Мнемозима, 2008. – 176 с.: ил.
  9. Резанов Л.В. Ресурсы учителя технологии в работе над проектами с этнокультурным компонентом // ж.Школа и производство, №5, 2011

Ход урока

Этапы занятия Время Примечания
  Первый блок урока

(Цель и задачи урока, вопросы по ранее изученному материалу)

2 См. описание урока
  Второй блок урока (организационная ситуация по выбору состава экспертов и ответственного за время выступления) 1 См. описание урока
  Третий блок урока: Защита технологических проектов учащимися класса 33+2 См. описание урока
  Текущий инструктаж 1 обратить внимание на лаконичность выступающих, речевые обороты, сильные стороны проектов
  Четвертый блок урока (представление технологических проектов старшеклассников, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы) 3 См. описание урока
  Пятый блок урока: Вопросы для закрепления изученного материала 2  
  Заключительный инструктаж (подведение итогов по задачам урока, выставление отметок) 1 Необходимо отметить учащихся, наиболее интересно подготовивших презентацию и изделия

ИТОГО: 45 мин.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" :: Интегрированный урок во 2-м классе "Каша - подруга наша" :: Урок русского языка во 2-м классе "Способ проверки парных согласных на конце слова" :: Урок русского языка, проведенный в форме разновозрастного сотрудничества по теме "Составление текста с изменением позиции рассказчика при изучении букв Ж и Ш" :: Урок математики в 1-м классе. Тема: "Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)" :: Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Мебель Трия / Тумбочка Аврора ТД-268.03.01(R) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD