"Виды и свойства глины". 5-й класс : Технология

Цель урока:

  • формирование представлений о видах и свойствах глины;
  • развитие монологической речи, умение работать с опорными картами и карточками-заданиями;
  • воспитание интереса к предмету.

Наглядно-иллюстрированный материал: опорные карты, карточки-задания, текст.

Инструменты и материалы: ёмкости, коллекция материалов, тетради, ручки.

Методы обучения:

  • беседа.
  • работа с карточкой;
  • демонстрация наглядных пособий.

Тип урока: сообщение новых знаний

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

– Здравствуйте ребята. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, т.к мы на уроке будем выполнять письменные работы.

2. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Наши пальчики согнём
И другой рукой возьмём
1, 2, 3, 4, 5
Будем сверху нажимать.

– Для того чтобы узнать тему урока необходимо расшифровать слово (глина). Вставьте вместо точек это слово в тему урока. (Виды и свойства …).

Тема урока: «Виды и свойства глины».
Цель: познакомиться с видами глины и узнать какими свойствами она обладает.
Мотивация: знания, полученные на уроке, помогут вам на следующих занятиях при изготовлении кирпичиков.

3.  Изучение нового материала

– Запишите число и тему урока в тетрадь. В тетрадях у вас находится карточка с определением глины. Зачитайте его, а теперь определение запишите в тетрадь, а слово глина в словарь на последнюю страницу. (Глина – осадочная горная порода, состоящая из глинистых частиц, пыли и песка.)
– На столах в синих баночках находится глина. Рассмотрите её внимательно, потрогайте. Дополните  предложения:

По цвету глина … (коричневая)
А на ощупь как … (пыль)

– Найдите в коллекции материалов глину. В какой ячейке она находится?
– Так вот, ребята, по цвету глина делится на два вида. Расшифруйте названия   видов глины (карточка)

1.
О Р Г С Я Щ Ж К С А Я У А Н
6 2 8 4 12 10 7 1 13 3 14 9 11 5

2.

Л Г Щ Б Я О Я Ж С У А Е
3 6 8 1 10 4 12 5 11 7 9 2

 (красножгущаяся, беложгущаяся).

– Проверьте себя такие ли у вас получились слова?
– Запишите их в словарь и запомните как они произносятся (красножгущаяся, беложгущаяся).
– Называют глину так, потому что после обжига она становится  красной  или белой. Глина, которая у вас на столе после обжига будет красной. Значит какая она?  (Красножгущаяся)
– В тетрадь записываем заголовок. Виды глины: красножгущаяся, беложгущаяся.

Физминутка

Мы трудились и устали,
Дружно все мы  тихо встали
Вверх ладошки! Хлоп- хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопайте перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.

Глина – это самый податливый материал, точно фиксирующий движения руки мастера, позволяющий достигать большого разнообразия пластичных и живописных эффектов. Она обладает пластичностью, твёрдостью (после высыхания и обжига), связностью и огнеупорностью. А также глина не горит и  не гниёт.

– Запишите свойства глины в тетрадь. Объяснить свойства.

1. Пластичность 
2. Твёрдость (после высыхания и обжига)
3. Связность
4. Огнеупорность.

4. Закрепление

1. С каким  природным материалом мы познакомились?
2. Назовите виды глины?  Почему так её называют?
3. Найдите соответствие (карточка)
  Свойство глины Вид глины
Пластичность    
Беложгущаяся    
Связность    
Твёрдость    
Красножгущаяся    

5. Подведение итогов. (Оценка знаний учащихся).

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по физике :: Игра–соревнование для 8-х классов "Физический КВН" :: Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе :: Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях :: Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества" :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD