"Виды и свойства глины". 5-й класс : Технология

Цель урока:

  • формирование представлений о видах и свойствах глины;
  • развитие монологической речи, умение работать с опорными картами и карточками-заданиями;
  • воспитание интереса к предмету.

Наглядно-иллюстрированный материал: опорные карты, карточки-задания, текст.

Инструменты и материалы: ёмкости, коллекция материалов, тетради, ручки.

Методы обучения:

  • беседа.
  • работа с карточкой;
  • демонстрация наглядных пособий.

Тип урока: сообщение новых знаний

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

– Здравствуйте ребята. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, т.к мы на уроке будем выполнять письменные работы.

2. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Наши пальчики согнём
И другой рукой возьмём
1, 2, 3, 4, 5
Будем сверху нажимать.

– Для того чтобы узнать тему урока необходимо расшифровать слово (глина). Вставьте вместо точек это слово в тему урока. (Виды и свойства …).

Тема урока: «Виды и свойства глины».
Цель: познакомиться с видами глины и узнать какими свойствами она обладает.
Мотивация: знания, полученные на уроке, помогут вам на следующих занятиях при изготовлении кирпичиков.

3.  Изучение нового материала

– Запишите число и тему урока в тетрадь. В тетрадях у вас находится карточка с определением глины. Зачитайте его, а теперь определение запишите в тетрадь, а слово глина в словарь на последнюю страницу. (Глина – осадочная горная порода, состоящая из глинистых частиц, пыли и песка.)
– На столах в синих баночках находится глина. Рассмотрите её внимательно, потрогайте. Дополните  предложения:

По цвету глина … (коричневая)
А на ощупь как … (пыль)

– Найдите в коллекции материалов глину. В какой ячейке она находится?
– Так вот, ребята, по цвету глина делится на два вида. Расшифруйте названия   видов глины (карточка)

1.

О Р Г С Я Щ Ж К С А Я У А Н
6 2 8 4 12 10 7 1 13 3 14 9 11 5

2.

Л Г Щ Б Я О Я Ж С У А Е
3 6 8 1 10 4 12 5 11 7 9 2

 (красножгущаяся, беложгущаяся).

– Проверьте себя такие ли у вас получились слова?
– Запишите их в словарь и запомните как они произносятся (красножгущаяся, беложгущаяся).
– Называют глину так, потому что после обжига она становится  красной  или белой. Глина, которая у вас на столе после обжига будет красной. Значит какая она?  (Красножгущаяся)
– В тетрадь записываем заголовок. Виды глины: красножгущаяся, беложгущаяся.

Физминутка

Мы трудились и устали,
Дружно все мы  тихо встали
Вверх ладошки! Хлоп- хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
Можешь хлопнуть за спиной!
Хлопайте перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.

Глина – это самый податливый материал, точно фиксирующий движения руки мастера, позволяющий достигать большого разнообразия пластичных и живописных эффектов. Она обладает пластичностью, твёрдостью (после высыхания и обжига), связностью и огнеупорностью. А также глина не горит и  не гниёт.

– Запишите свойства глины в тетрадь. Объяснить свойства.

1. Пластичность 
2. Твёрдость (после высыхания и обжига)
3. Связность
4. Огнеупорность.

4. Закрепление

1. С каким  природным материалом мы познакомились?
2. Назовите виды глины?  Почему так её называют?
3. Найдите соответствие (карточка)

  Свойство глины Вид глины
Пластичность    
Беложгущаяся    
Связность    
Твёрдость    
Красножгущаяся    

5. Подведение итогов. (Оценка знаний учащихся).

Читать еще:


Новые материалы:

Планирование и организация коллективных творческих дел в учреждении дополнительного образования :: Внеклассное мероприятие "Помни, не забудь!" (трагедия Холокоста) :: "В гости в Простоквашино" - мюзикл "Репка" по мотиву русской народной сказки :: "Party rock" - молодежная вечеринка :: Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / МСТ / Стенка для прихожей Прованс-К3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD