Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" : Технология

Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" : Технология

Цели занятия:

  • Учить обучающихся воспитанников выполнять защиту творческих проектов.
  • Развивать:
    • память – путём повторения, осмысления, восприятия;
    • внимание – используя наглядность;
    • связную речь – используя алгоритмы, опорные слова.
    • мышление – объяснение новых слов, вышивание фигур со схемы.
    • мелкую моторику – работа с иглами.
    • пространственные отношения – вышивание фигур со схемы.
    • кругозор – дети узнают, что такое посиделки, вышивка.
    • творческие способности детей
    • умственные способности и физическое здоровье через специальные двигательные упражнения.
  • Воспитывать вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль,  взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формировать и совершенствовать навыки коллективной работы, навыки общения.

Наглядность: вышитые картины и иконы.

Оборудование:  компьютер, экран, проектор, на стене вышитая картина,  стол, на нём самовар, полотенца; на окнах вышитые занавески; стенд с работами детей.

Словарь: вышивка, частушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сцена оформлена в стиле русской избы: в центре – стол, на нём самовар, глиняная и деревянная посуда; на стене висит вышитая крестом картина,  зеркало, украшенное расшитыми полотенцами; на окнах вышитые занавески (звучит музыка).

1-я ученица.

Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья, любовь к прекрасному живёт в веках.
Я прикасаюсь к вещи осторожно, она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья – изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота!

2-я ученица. Защита коллективного творческого проекта в рамках 3 регионального фестиваля «Хочу все знать» «Иконы вышитые крестом в современном интерьере». (Сценка)

Внучка. Откуда, бабушка, у тебя эта картина?
Бабушка. Это вышивала твоя прабабушка.
Внучка.Теперь я поняла, о чём мечтаю! Я  очень хочу все знать о вышивке.  Хочу уметь красиво вышивать!

3-я ученица.

Пяльцы, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.

Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.
Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.
Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь … Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончанием работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

4-я ученица.

Чтоб уютно было в доме
Нужно постараться.
Вот иконы, вот картины –
Есть чем любоваться.

Цель проекта: учиться технике «вышивка крестом», чтобы  создавать картины для интерьера.

Задачи проекта вы видите на слайде

1-я ученица.

Мамы, бабушки умеют:
Шить, вязать и вышивать.
Но и мы с тобой не будем
Их традиций прерывать.

Для того чтобы побольше узнать об истории вышивки крестом, мы, с группой ребят посетили краеведческий музей. Вот что нам рассказали.

Давным-давно, в старину, когда вечера становились  длинными и тёмными, люди собирались в какую-нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. В праздничные дни на посиделках отдыхали. В будние дни женщинами и девушками выполнялось очень много работы. Они пряли, вязали, вышивали.
Вышивка — это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки  было известно в далёкой древности, насчитывает века. Находки археологов подтверждают, что уже в IX-XII веках в Древней Руси украшали золотым шитьем одежду знатных людей и предметы быта. В прошлом буквально каждая женщина любого сословия  умела вышивать с детства. Это занятие было традиционным как в бедной, так и в богатой семье. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали иконы, одежду, обувь, пояса, конскую сбрую, жилища. По народному поверью, она, должна была приносить человеку счастье, добро, оберегать его от зла и беды, приносить человеку. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.
В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.

1-я ученица. Мы узнали новые слова: (хором) посиделки, вышивка.

2-я ученица. Нами был проведен социологический опрос. 

1. На вопрос «Есть ли у вас вышитые изделия?» анкетируемые ответили так: 38 человек имеют вышитые изделия, а 2 человека – не любят вышивку.

2. На вопрос «За что вы любите вышитые изделия?» опрашиваемые ответили:

  • за оригинальность – 22 человек;
  • за творческий подход – 17 человек;
  • не люблю вышитые изделия – 1 человек;

3. Вопрос, «Какие изделия можно украсить вышивкой?», у многих вызвал затруднения. Ответы распределились следующим образом:

  • одежду, белье детские вещи – 15 человека;
  • столовое и постельное белье – 13 человек;
  • иконы, панно, картины – 8 человек;
  • все можно украсить вышивкой – 4 человек.

4. На вопрос «Какую вышитую картину вы бы хотели приобрести?»  были получены следующие ответы:

  • иконы, замки – 19 человек;
  • пейзажи, натюрморты – 14 человек;
  • любую – 6 человек;
  • и какую – 1 человек.

3-я ученица. Учитывая, социологический опрос, наше желание и посоветовавшись с родителями, мы решили вышивать иконы. Татьяна Викторовна предложила нам несколько схем для вышивания. Из предложенных картин мы выбирали одну, ту, которая показалась нам милой и доброй, радовала глаз. Когда рассматриваешь икону, улучшается настроение. Мы хотели успеть завершить работу к  праздникам, чтобы поделиться хорошим настроением со своими родными, друзьями. Надеялись, что если сумеем выполнить работу хорошо, аккуратно, то она украсит дом, сделает его более уютным, порадует маму, а через много лет, когда  мы будем смотреть на эту картину, вспоминать счастливое детство, школу, и наш творческий коллектив.

4-я ученица. Работая над проектом, мы учились технике «вышивка крестом».

Нитку в иголку вдвое вдеваем.
В левом нижнем углу петлёй закрепляем.
В правый верхний уголок делаем стежок,
Выводим по изнанки в нижний уголок.
Второй стежок в верхний левый уголок.
Стежки пересекаются – крестик получается.

Многие работы вышиваются достаточно долго, и в итоге вышивка загрязняется. Поэтому в конце работы вышивку надо постирать в чуть теплой воде с добавлением уксуса (во избежание линьки, к тому же ниткам вернется их изначальный блеск). Для стирки надо использовать нежные стиральные порошки (лучше жидкие) или детское мыло. Вышивка ни в коем случае не выкручивается, аккуратно отжимается через полотенце и вешается сушиться, но не до полного высыхания, а до слегка заметной влажности. После стирки работу лучше прогладить. Вышитые работы гладятся с изнанки через влажную марлю на махровом полотенце.

1-я ученица.

Канва, нитки мулине –
Это все что нужно мне.
Чтоб картины вышивать
И наш город прославлять

Выбор основы. Это ткани полотняного переплетения, имеющие равное количество ниток по основе и утку. Нити таких тканей одинаковые по толщине. Это позволяет выполнять вышивальные стежки одинакового размера и с равными промежутками. Постоянно нужно считать нити ткани, что требует большого напряжения зрения. Лучше вышивать по канве – ткани с четкой сеткообразной структурой. Такая ткань может иметь разный размер ячейки (клеточки). Чем больше стежков расположится в 1 см ткани, тем “тоньше”, сложнее и меньше по размеру будет работа.

Нитки для вышивания. Для счетной вышивки подойдут нитки с гладкой структурой, например мулине различных цветов и оттенков, шерстяные и полушерстяные ни тки. Это и хлопчатобумажное мулине, и шерсть, и полушерсть. Нитки мулине – самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Толщина вышивальных ниток должна соответствовать плотности ткани и величине стежка.

Инструменты и приспособления

Выбор иглы – обусловлен видом вышивки, толщиной ткани и ниток. Так, от толщины нитки зависит размер игольного ушка, а от вида ткани – острота конца иголки. Игла должна быть достаточно большой, для того чтобы в нее можно было вдеть нитку, и достаточно острой, чтобы легко прокалывать ткань. Поэтому необходимо иметь набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её).

Пяльцы. Ткань следует хорошо натянуть.  Её помещают в пяльцы или рамку. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом для удерживания и натягивания ткани или пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани.

Наперсток – предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (мы подбирали его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец);

Вышивальные ножницы – применяются для обрезания ниток. Они должны быть маленькими и острыми. Большие ножницы используются для раскроя ткани.

Схема для вышивки – это лист бумаги в клетку, на который с помощью условных значков или цвета нанесен рисунок. Карандаши – твердый и мягкий – для перевода и подрисовки узора.

2-я ученица. Правила техники безопасности

У окошечка сажусь
За работу я берусь.
Хорошее освещение
Сохранит ваше зрение.

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит сохранить свое зрение. В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

3-я ученица.  Подводим итоги

а) Расчет затрат

Мы картины вышивали,
Сколько стоит, вот считали,
Нужно больше вышивать,
Чтобы прибыль получать.

Денежные затраты на вышивку могут быть самые разные. Если использовать материалы, которые уже есть дома (игла, мулине, пяльцы, ткань), то ничего больше покупать не надо, и не нужно будет тратить деньги. Но если есть желание, то в магазинах «Ткани» в отделе «Вышивка» можно приобрести готовые наборы для вышивания, которые стоят от 40 рублей и более (в набор входят не только ткань, игла, мулине, но и схема рисунка).
Чтобы изготовить такие картины как наши, мы купили набор игл для вышивания стоимостью 25 рублей. Для изготовления рамок купили багет по цене 270 рублей за 1 погонный метр. Канва, схема, нитки мулине, бисер для отделки и оргалит для рамки у нас были раньше, деньги на них мы не тратили. Общие затраты на четыре картины иконы составили:

Иглы для вышивания: 25рублей * 1 набор = 25 рублей.
Багет:  8м * 270 = 2 160руб.
Всего сумма = 2 185руб.

Даже если, мы бы купили наборы для вышивания в магазинах «Ткани» в отделе «Вышивка», то заплатила бы  от 500 до 800 рублей за каждый набор.
Тогда общие затраты составили: 25рублей * 1 набор = 25рублей.
Наборы для вышивания: 500 * 2 + 1 * 600 + 1 * 800 = 2 400руб.
Багет  8м * 270 = 2 160руб.
Всего сумма = 4 585руб.
Если бы такие же вышитые картины иконы мы купили в магазине, то за подобную работу пришлось бы заплатить  от 3500 до 5000 рублей. Это на много больше. Получается, что экономнее делать уютнее свой дом своими руками!

4-я ученица

б) Экологическая экспертиза

В современной индустрии
Экология в цене.
Иглы, нитки, рамки, пяльцы
Соответствуют вполне.

В современном индустриальном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.
К счастью, наше любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, мы используем нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Мы принципиально не пользуемся китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их не экологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включающих фенол.
Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.

1-я ученица

в) Целебное рукоделье

Вышивая, расслабляюсь,
Раскрываю свой талант.
Радуюсь и восхищаюсь – 
Для подарка есть вариант.

Что дает нам и тем людям, которым нравится этим заниматься, вышивка? Какие мы испытываем ощущения? Некоторые рукодельницы (например, бабушки) говорят, что счастье, покой. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами.  Нам нравится, что на глазах происходит рождение Красоты,  мы радуемся, когда заканчиваем сложную работу, и счастливы, что мы тоже что-то умеем! А ведь радость — то чувство, которое так всем нам необходимо!
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!

г) Рефлексия

2-я ученица:

Вышивать мы научились
И друзей приобрели,
Видно вовсе не напрасно
Свое время провели.

Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, внимательность, собранность. Вырабатывается усидчивость и аккуратность, терпение, фантазия, цветовосприятие, стремление к творчеству. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений. Мастера вышивания дарят людям радость и красоту.
Проведя за работой много часов и дней, мы столкнулись с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. Наконец, интерес к данному виду творчества помогает  устанавливать новые контакты, знакомиться с другими вышивальщицами и находить среди них единомышленников, расширяя свой кругозор. Вышиванием в нашем классе заинтересовались не только девочки, но и мальчики.

3-я ученица

Мы  закончили работу
Радости предела нет.
Подружились, научились
И желаем всем побед.

Заканчивая эту работу, мы подводим итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе.

Выводы:

  • работая над проектом, мы познакомились с историей русской вышивки;
  • освоили технологию вышивания крестом;
  • мы с девочками помогали друг другу и радовались успехам;
  • в семьях оценили наши работы, и теперь они украсят наш дом;
  • мы поделилась своим опытом в вышивании, и многие ребята пожелали научиться вышивать крестиком.

Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое мы получили, проходя все этапы вышивания картины.
Спасибо тебе, вышивание!

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Электродинамика" :: Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики :: Виды сил. 7-й класс :: Урок-путешествие по теме: "Деление натуральных чисел" :: Трансформеры 7 ( Transformers 7 ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD