Урок технологии по теме "Творческий проект «Робопарк»". 3-й класс : Технология

Цель урока: научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели животного на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, запись видеоклипа в программе “iMovie”.

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные УУД: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

Оборудование: ноутбуки, конструктор LEGO WeDo, планшет iPad .

Ход урока

Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, вам надо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках. А ещё вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.

Желаю вам удачи.

Я предлагаю вам посмотреть сценку. 

Сценка “Он будет инженером”

Мама, сын, доктор

МАМА – Меня волнует мой сын…

Доктор – Поясните…

Мама – Он не такой как все. Вчера на минутку его оставила дома, а он разобрал телевизор, телефон и часы.

Доктор – Это нормально. Все дети так делают.

Мама – Но меня беспокоит то, что из частей он собрал компьютер!

Доктор – Это...

Мама – … плохо? Что с ним?

Доктор – Боюсь, это дар!

Мама – Дар?

Доктор – Он будет инженером!

Я приглашаю вас в Конструкторское бюро.

Кто же такие инженеры? Это люди, которые все знают о работе различных машин и создают новые машины.

Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику и укрепления.

А еще инженеры помогают людям других профессий управлять техникой. Сейчас уже у самих инженеров больше двухсот специальностей!

Они работают на заводах и стройках, на транспорте и в шахтах, в сельском и лесном хозяйстве, помогают ученым и врачам.

Любая техника вокруг нас когда-то была придумана инженерами.

В нашем “Конструкторском бюро” предлагаю попробовать себя в роли инженеров–конструкторов и инженеров – программистов.

Чтобы понять работу инженеров на своём опыте мы будем использовать образовательный конструктор Lego WeDo.

ОПРЕДЕЛИМ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА – план работы. (поставить задачу, собрать модели по алгоритму, запрограммировать и испытать модели, представить выполненную работу)

Творческий проект “Робопарк”

Класс разбит на творческие группы, перед каждой группой стоит своя задача. Помните правила работы в группе и правила работы с конструктором.

Распределить, кто из вас будет конструктором, программистом, а так же во время работы попробуете себя в роли журналиста – оператора, используя планшет, работая в программе “iMovie”.

1 группа – “Танцующие птицы”

Сможете ли вы создать птиц, которые бы крутились в разные стороны?

2 группа – “Обезьянка – барабанщица”

Сможете ли вы создать Обезьянку – барабанщицу, которая отбивает различные ритмы?

3 группа – “Рычащий лев”

Сможете ли вы создать льва, который ложится, садится и рычит?

4 группа – “Голодный аллигатор”

Сможете ли вы создать аллигатора, закрывающий пасть, когда в ней еда?

5 группа – “Порхающая птица”

Сможете ли вы создать птицу, которая издаёт звук, когда машет крыльями?

Физминутка

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулаках, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.

Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Выставка и презентация своих моделей из конструктора ПервоРобот.

Давайте посмотрим, какие чудеса можно создать из крохотных моделей Лего.

В XXI веке некогда скучать
В нашем Робопарке
Лучше побывать!

Итог

  • Что вам удалось?
  • В чем были затруднения?
  • Какие открытия нового сделали для себя?
  • Появилось ли у вас желание стать инженером?

Урок прошёл удачно. Все активно участвовали в работе, с заданиями справились успешно.

Я очень довольна вами. Спасибо за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски :: Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс :: Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс :: Урок математики с позиции формирования УУД :: Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс :: Скрытые фигуры ( Hidden Figures ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Трия / Шкаф-купе Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD