Оценочные листы на уроках технологии : Технология

Реализация ФГОС нового поколения предполагает новую систему оценивания.
Обучающиеся считаются субъектами образовательных отношений. Это предполагает их активность, в том числе и в оценке самих себя. В соответствие с новыми требованиями  оценка – это способ формирования регулятивных универсальных учебных действий. Рейтинговая система оценивания отвечает этим требованиям. 
На моих уроках обучающиеся  работают с оценочными листами.  Структура оценочного листа включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные результаты), место для самооценки школьника и оценки учителя. Завершает оценочный лист такой компонент как «характеристика уровня выполнения работы». 
Оценочный лист – инструмент универсальный, им можно пользоваться при  оценке различных учебных работ, в том числе и практических (лабораторных).
Я составила несколько оценочных листов для практических работ по технологии и использовала их на уроках.*
Первые впечатления и результаты: девочки строже, серьёзнее и объективнее относятся к оценке своей работы; повышается уровень дисциплины и качество работы.
Первые оценочные листы, которые я увидела, были по математике.  Вот уж, действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 
Я предлагаю и делюсь тем, что у меня получилось.

*Разработка критериев оценки (оценочных листов) выполняется совместно учителем и обучающимися. Предложение готовых листов не совсем правильно. В крайнем случае, следует обсудить критерии устно, а затем выдать готовые листы. Я хочу попробовать совместную разработку оценочных листов в этом году.

Оценочный лист 1

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки»
Обучающе____5-__класса________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор материалов, инструментов и приспособлений
– организация рабочего места


1
1

   

2

Умение аккуратно оформить работу

1

   

3

Умение работать самостоятельно

1

   

4

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

   

5

Умение соблюдать охрану труда

1

   

6

Умение правильно определять порядок работы

1

   

7

Умение ориентироваться на схеме и на ткани
– правильно определена середина на схеме и на образце
– соответствие рисунков на схеме и на образце


1
1

   

8

Умение выполнять образцы вышивки крестом
– правильно закреплена нить в начале работы
– правильно закреплена нить в конце работы
– правильно выполнены горизонтальные (вертикальные) ряды
– правильно выполнены стежки по диагонали
– все верхние стежки расположены в одном направлении
– отсутствие узлов и петель на изнаночной стороне


1
1
1
2
2
1

   

8

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

   
  ИТОГО (сумма баллов)

18

   
  Уровень выполнения работы      
  Отметка      

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-3

4-7

8-11

12-15

16-18

Отметка

 

2

3

4

5

Оценочный лист 2

Практическая работа «Изучение свойств  тканей из хлопка и льна»
Обучающе____5-__класса________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор материалов, инструментов и приспособлений
– организация рабочего места


1
1

   

2

Умение аккуратно оформить работу

1

   

3

Умение работать самостоятельно

1

   

4

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

   

5

Умение работать в группе

1

   

6

Умение соблюдать охрану труда

1

   

7

Умение работать по плану

1

   

8

Умение сравнивать образцы

1

   

9

Умение записывать результаты работы

1

   

10

Умение применять полученные знания
– умение отличить ткани из хлопка и льна друг от друга
– умение выявить ткани из хлопка и льна из ассортимента тканей


1
2

   

11

Умение называть свойства ткани

1

   

12

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

   
  ИТОГО (сумма баллов)

15

   
  Уровень выполнения работы      
  Отметка      

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-3

4-6

7-9

10-12

13-15

Отметка

 

2

3

4

5

Оценочный лист 3

Практическая работа «Изготовление образцов ручных стежков и строчек»
Обучающе____5-__класса________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор материалов, инструментов и приспособлений
– организация рабочего места

 

1

1

   

2

Умение аккуратно оформить работу

1

   

3

Умение работать самостоятельно

1

   

4

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

   

5

Умение соблюдать охрану труда

1

   

6

Умение работать по плану

1

   

7

Умение выполнять строчки прямого стежка
– правильно закреплена нить в начале и в конце строчек
– правильно подобрана нить по цвету
– строчки выполнены одинарной нитью
– правильно выполнена смёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
– правильно выполнена замёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)
правильно выполнена намёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)


1
1
1
2
2
2

   

8

Умение выполнять строчки петельно стежка
– правильно закреплена нить в начале и в конце строчек
– правильно подобрана нить по цвету
– строчки выполнены одинарной нитью
– правильно выполнена обмёточная строчка (соответствие ТУ – длина стежка)


1
1
1
3

   

9

Умение соотносить название строчки и образец
– смёточная
– замёточная
– намёточная
– обмёточная


1
1
1
2

   

10

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

   
  ИТОГО (сумма баллов)

20 (28)

   
  Уровень выполнения работы      
  Отметка      

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-4

5-8

9-12

13-16

17-28

Отметка

 

2

3

4

5

Оценочный лист 4

Практическая работа «Приготовление винегрета»
Группа     5-__класса:_______________________________________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор оборудования, инструментов и приспособлений
– организация рабочего места


1
1

   

2

Умение работать в группе
– умение формировать рабочую группу
– способность к коллективному решению задач
– взаимопомощь
– доброжелательность


1
1
1
1

   

3

Умение работать самостоятельно

1

   

4

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

   

5

Умение соблюдать охрану труда

1

   

6

Умение правильно определять порядок работы

1

   

7

Умение работать по инструкционной карте

1

   

8

Умение выполнять очистку овощей

1

   

9

Умение выполнять нарезку овощей

2

   

10

Умение выполнять фигурную нарезку

2

   

11

Умение выполнить оформление готового блюда

2

   

12

Умение сервировать стол

2

   

13

Умение убрать своё рабочее место
– организация во время работы
– чистота и порядок по окончании работы
– по окончании работы посуда вымыта
– по окончании работы оборудование, инструменты и приспособления убраны на место


2
1
2
2

   

14

Соблюдение этикета и правил поведения за столом

2

   

15

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

   
  ИТОГО (сумма баллов)

30

   
  Уровень выполнения работы      
  Отметка      

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-6

7-12

13-18

19-24

25-30

Отметка

 

2

3

4

5

Оценочный лист 5

Практическая работа по кулинарии
____________________________________________________________
Группа_____класса:___________________________________________________________

Критерии для оценки

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Умение правильно подготовиться к работе:
– подбор оборудования, инструментов и приспособлений
– организация рабочего места


1
1

   

2

Умение работать в группе
– умение формировать рабочую группу
– способность к коллективному решению задач
– взаимопомощь
– доброжелательность


1
1
1
1

   

3

Умение работать самостоятельно

1

   

4

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

1

   

5

Умение соблюдать охрану труда

1

   

6

Умение правильно определять порядок работы

1

   

7

Умение работать по инструкционной карте

1

   

8

Первичная обработка продуктов

1

   

9

Тепловая обработка продуктов

2

   

10

Качество готового блюда
– внешний вид
– запах
– вкус
– консистенция


1
1
1
1

   

11

Умение выполнить оформление готового блюда

2

   

12

Умение сервировать стол

2

   

13

Умение убрать своё рабочее место
– организация во время работы
– чистота и порядок по окончании работы
– по окончании работы посуда вымыта
– по окончании работы оборудование, инструменты и приспособления убраны на место


2
1
2
2

   

14

Соблюдение этикета и правил поведения за столом

2

   

15

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1

   
  ИТОГО (сумма баллов)

32

   
  Уровень выполнения работы      
  Отметка      

Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

0-6

7-12

13-18

19-25

26-32

Отметка

 

2

3

4

5

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" :: Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс :: Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс :: Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5 :: Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач :: Осколки ( Middleground ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Шкаф комбинированный Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD