Ключница-скворечник : Технология

Время неудержимо стремится вперед, и наша жизнь с каждым годом меняется до неузнаваемости. ...

Как формировать нужные качества?

Все это может быть сформировано только в процессе совместной деятельности на уроках...

Цели и задачи:

- получение соответствующих программе знаний, умений и навыков;

- развитие способности работать в коллективе;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

- развитие художественной инициативы, самостоятельности и особенности решать творческие задачи;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

- развитие умения анализировать, рассуждать, следовать указаниям учителя, работать с инструкционной картой, соблюдать правила техники безопасности.

Используемые материалы

1. Остатки струганной доски, наждачная бумага, ножовка, шило

2. 2 гвоздя, молоток.

3. 2 скобы.

4. 5 костыльков.

5. Стиплер.

6. Сверлильный станок, коронка диаметром 4 см., сверло.

7. Декоративные 3-х слойные салфетки.

8. Фетр, ножницы, нитки, иголка, синтепон.

9. Декоративный шнур.

10. Елей ПВА, кисточка.

11. Лак, кисточка.

12. Горячий клей.

Этапы работы

Мальчики

1. Выпилить из доски заготовки нижней части скворечника (у нас была струганная доска, в которой совпало всё, кроме длины).

25/10/2 (длина, ширина, толщина доски) - домик

2. Распустить доску для деталей крыши

17/4/2 - 2 штуки (длина, ширина, толщина доски)- крыша

3. В детали для домика делаем на сверлильном станке, при помощи коронки отверстие R 2 см (по центру), а в деталях крыши спиливаем с одной из сторон (в зеркальном положении) угол 80 гр.

4. Зашкурить детали и соединить стиплером (предварительно смазав клеем) детали крыши.

Девочки

1. Полученные заготовки обрабатываются в технике “Декупаж”:

- покрыть акриловой краской (дать высохнуть);

- отделить верхний слой салфетки, вырвать нужные фрагменты, и при помощи разведённого с водой клея ПВА наложить рисунок на заготовки (дать высохнуть);

- покрыть заготовки двумя слоями лака.

Далее мальчики работают над завершающей сборкой скворечника, а девочки изготавливают виноград.

Мальчики

1. Наметить шилом:

- места соединения крыши с домиком;

- места для крепления скоб для того, чтобы повесить ключницу на стену;

- места вкручивания костыльков для ключей.

2. На сверлильном станке сделать отверстия (взять сверло диаметром меньше, чем подобранные гвозди, скобы и костыльки).

3. Вкрутить костыльки, вбить скобы - петли и соединить гвоздями крышу с домиком.

Сборка скворечника закончена.

Девочки

Листья

Сложить зелёный фетр пополам, перевести на него схему листьев винограда, вырезать. В нашей работе 4 двойных листа. Так как края фетра не осыпаются, то и обмётывать их нет необходимости. Для достижения эффекта естественности соединить двойные листья “стебельчатым” швом в местах их так называемых перепонках. Края немного раздвинуть, придав объём.

Ягоды

Раскроить из фиолетового трикотажа кружки- ягоды. Можно сделать бумажные шаблоны, а можно воспользоваться подручными материалами.

Проложить по краю шов “вперёд иголкой”, стягивая его вложить синтепон и закрепить нить.

Таким образом сделать столько ягод, сколько вам надо для работы.

Лоза

На карандаш намотать декоративный шнур, фиксируя прямые места скотчем, чтобы не размотался раньше времени. Покрыть шнур тонким слоем лака, дать высохнуть и снять с карандаша.

Заключительная сборка скворечника

При помощи горячего клея прикрепить виноградную кисть в следующей последовательности:

Лоза, листья, ягоды

Работа на тему: “Дары осени” выполнена!

Навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения “безрукого” поколения.

Желаем успехов!

Литература

  1. Программа по учебнику. Н.В. Синица. 2014 год (обслуживающий труд).
  2. Программа по учебнику. Н.В. Синица. 2014 год (технический труд).
  3. “Я всё умею делать сам”. Т. Геронимус. 4 класс. 2010 год.
  4. “Начинаем мастерить из древесины”. А.Мартенссон.
  5. “Декупаж” Ольга Вешкина.
Читать еще:


Новые материалы:

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс :: Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" :: Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников" :: Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс :: Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий :: Конг: Остров черепа ( Kong: Skull Island ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Адажио АГ-369.01 , Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD