Тема урока: «Глажение одежды» : Технология

Цели: Знакомить учащихся с правильным уходом за одеждой, с организацией рабочего места для выполнения глажения одежды, с правилами безопасной работы при глажении одежды. Сформировать навыки глажения и утюжки. Воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, эстетический вкус. Прививать навыки культуры труда.

Оборудование: плакаты, таблицы, рабочая тетрадь, гладильная доска, утюг.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Объявление темы урока.

III. Изучение нового материала.

1. Из истории утюга.

Древние греки ухаживали за своей одеждой (гладили её) нагретым металлическим прутом, раскатывая им складки, подобно скалке. Это было в IV веке до нашей эры.

Древние римляне несколько столетий позже придумали иной способ глажки: раскаленным металлическим молотом колотили по морщинам на выстиранной одежде.

На Руси долгое время были в ходу валёк и рубель.

Более близким к утюгу можно считать устройство: сковорода с углями.

В XVII веке на Руси появились утюги, изготовленные на литейных заводах и в мастерских. Стоили они очень дорого.

Были утюги - болванки, цельнолитые с плоской нижней поверхностью, с прочной ручкой. Их разогревали на огне или плите. Брать их нужно было плотной тряпкой. Весил такой утюг более 10 кг.

Самым популярным являлся духовой утюг с горящим углём внутри корпуса. Сверху закрывался, а по бокам имел отверстия. Чтобы утюг лучше разогрелся, необходим приток воздуха, поэтому нужно было размахивать утюгом.

Поверхность такого утюга часто украшали различными узорами из меди и даже серебра. Ручки вытачивались из дерева.

Для лучшей тяги выпускались утюги с трубой.

Нередки были случаи, когда зола вылетала и оставляла на одежде грязные пятна. Угольные утюги выпускались вплоть до 1960 года.

В 1903 году американский изобретатель Эрл Ричардсон изобрёл облегченный электрический утюг. Первая модель была неудачна, т.к. нагревалась середина утюга, а бока нет. Но учёный доработал, усовершенствовал свою модель к 1905 году. Такой утюг быстро завоевал популярность.

Музей стирки и глаженья есть во Франции.

Во второй половине XX века конструкция утюга вновь претерпела изменения. Появилось устройство с функцией отпаривания. Такой утюг стал вытеснять собратьев. Ведь влажную ткань легче отгладить, чем сухую.

2. Современные утюги с отпаривателем и терморегулятором разнообразны по весу (1 кг - 5 кг), внешнему виду, мощности (от 0,8 до 2,4 кВт). Чем выше мощность, тем быстрее утюг нагревается и выдает больше пара. Разнообразен материал подошвы.

3. О паре.

Пар - это смесь воздуха и газообразной воды. Он хорошо увлажняет ткань, проникая в самую толщину материала, и ткань хорошо разглаживается.

4. Об уходе.

Утюг прослужит дольше, если заливаемая вода будет чистой, без примесей. Водопроводная вода содержит примеси и образует известковый налёт. Поэтому пользоваться надо очищенной, покупной водой. Но если гладить много, заливаем водопроводную воду, но профильтрованную, очищенную.

Время от времени утюги чистят от накипи. Для этой цели используют средства от накипи в виде жидкости или таблеток, которые заливают вместе с водой и нажимают кнопку “максимальный пар” и через отверстия накипь вместе с паром покидает утюг.

5. Терморегулятор.

Прежде чем утюжить, вспомним о положении терморегулятора. Температуру нагрева устанавливают в соответствии с видом ткани.

Какие ткани вы знаете?

- хлопчатобумажная (ситец, бязь)

- льняная

- шерстяная

- шёлковая

- капрон

- синтетическая (из химических волокон).

Самая высокая температура нагрева подошвы утюга 200° - 240° для льна и хлопка соответствует на терморегуляторе 3 точки.

Средняя температура нагрева подошвы утюга 150° - 200° для шерсти. На терморегуляторе 2 точки.

Низкая температура нагрева подошвы утюга 100° - 150° для шёлка, капрона, синтетической ткани. На терморегуляторе обозначена 1 точка.

6. Глаженье или утюжка?

Многие люди (даже хозяйки) не видят разницы между глаженьем и утюжкой. Однако это совершенно разные процессы.

Глаженье применяется для обработки ровных гладких поверхностей (постельное, столовое, носильное бельё).

Утюжка применяется для исправления различных дефектов одежды, которые образуются в результате носки или после стирки. Это может быть “лохматость” ткани, всевозможные заломы, замины. Приводят в надлежащий вид растянутые или стянутые вещи, снимается лоск (блеск) с одежды, когда её долго носят (брюки, юбки). Всё это делается с помощью утюжки. Так что глаженье и утюжка не одно и то же.

7. Гладильная доска.

Для удобства процесса глаженья или утюжки придумали современные гладильные доски со специальными приспособлениями:

  • гладильной колодкой (рукавница),
  • гладильной подушечкой,
  • что позволяет более качественно погладить или проутюжить одежду.

Рабочее место должно быть освещено. Свет должен падать слева или спереди.

Правила глажения.

Глаженье или утюжку выполняют (влажно-тепловую обработку ткани) соблюдая правила:

1. Положение терморегулятора устанавливают в соответствии с видом ткани.

2. Перед началом глаженья проверяют чистоту подошвы утюга.

3. Изделия гладят справа налево, по направлению долевой нити ткани, начиная с мелких деталей. Крупные детали гладят от широкой части к узкой.

4. Выглаженное изделие оставляют на некоторое время (чтение таблицы с доски).

IV. Правила безопасной работы утюгом.

V. Практическая работа.

Задание.

Погладить:

а) Салфетку

б) Ночную сорочку

в) Рубашку

г) Юбку

д) Полотенце

1. Определить вид ткани.

2. Правильно поставить терморегулятор (х/б, шерсть, лён, шёлк).

VI. Значки обозначающие условия стирки.

Вы купили вещь и не знаете можно ли это изделие гладить, если можно при какой температуре гладить. Поэтому существуют значки, обозначающие условия глаженья. Они пришиваются к изделию с изнаночной стороны одежды.

Знакомство со значками.

VII. Работа в тетрадях.

Зарисовка значков.

VIII.  Закрепление изученного материала.

Работа с макетом терморегулятора.

IX. Анализ и итог урока.

- Проанализировать типичные ошибки учащихся.

- Оценить работу каждого ученика.

Читать еще:


Новые материалы:

Альтернативы Кучину: суровая реальность :: Тайники в доме: 10 самых стильных и одновременно надежных вариантов :: Самое главное в нашумевшей истории про студента Бауманки и его соседку :: «Звездные войны», Soft Power и цветовое кодирование :: Почему свинья - мое самое любимое животное :: Хэппи-энд ( Happy End ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Петроторг / Вешалка для костюма A2515 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD