Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки : Технология

Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки : Технология

Одной из задач эстетического воспитания  школьников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

На основании несложных приемов народного творчества и включения фантазии можно создавать прекрасные современные игрушки своими руками. Они будут дороги детям уже тем, что все фантазии воплотятся в этом изделии и сделаны своими руками.

А с особым удовольствием они будут работать над образами домашних животных.

Вид урока: творческий практикум

Цель урока:

  • познакомить с техникой декоративной росписи по ткани и ее особенностями;
  • найти как можно больше разнообразных форм данного животного.

Задачи урока:

  • Образовательная:
    • овладеть определенными методами, принципами и техниками;
    • научиться владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани;
    • углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Развивающая:
    • способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое воспитание, чувство ритма, цвета, творческие способности;
    • прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;
    • развивать умения самостоятельно придумывать различные формы  объекта и применять декоративные трактовки цветового мотива.
  • Воспитательная:
    • воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
    • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Оборудование:

  • Оборудование для учителя:
    • Авторские работы педагога.
    • Плакат-схема ахроматических цветов.
    • Плакат-схема хроматических цветов.
  • Оборудование для учащихся: ткань, нитки, игла, набивной материал, набор красителей, кисти, контуры наборы для украшения (бусы, бисер, и т.д.) ножницы, клей ПВА.

План урока

I. Вводная часть

1. Организационный момент
2. Постановка художественной задачи

II. Выполнение эскиза

1. Придумывание необычной формы домашнего животного
2. Перенос эскиза на ткань

III. Шьем изделие

1. Шьем игрушку « назад иголка»
2.  ненужные края.
3. Набиваем игрушку сентепоном  или ватой.
4. Зашиваем рабочее отверстие.

IV. Практическая работа в цвете

1. Роспись главного фона
2. Прорисовка мелких деталей

V. Украшение

1. Украшение игрушки контурами и блестками

VI. Анализ детских работ

VII. Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель проверяет  готовность учащихся к уроку., наличие необходимого материала.

II. Выполнение эскиза

Учитель: Ребята дайте ответ на вопрос: Какое самое мягкое и теплое домашнее животное? Кто нас встречает мурлыча и трется о ноги?
Учащиеся: Это кошки!
Учитель: Правильно! И именно эти домашние животные всегда разные. Они могут принимать различные причудливые формы! А какие формы могут принимать кошки?
Учащиеся: Сворачиваются в клубок, потягиваются, изгибают спинки, смешно подпрыгивают и т. д.
Детям демонстрируется авторская работа преподавателя (Рисунок 1).

Рисунок 1

Учитель: А как бы вы нарисовали любимца в необычной форме? Самая необычная форма может стать основой для декоративной игрушки. А давайте попробуем нарисовать необычные формы кошек.

Учащиеся  придумывают различные эскизы кошек ( если дети не хотят рисовать кошек — можно предложить нарисовать эскизы собаки, зайца и т. д.)

III. Шьем изделие

Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные эскизы для будущей поделки. А теперь полученные эскизы перенесем на сложенную в двое белую ткань (Рисунок 2-3).

 
Рисунок 2                     Рисунок 3

По выполненному рисунку сшиваем игрушку по кругу швом « назад иголка» оставив место для того чтобы вывернуть изделие и заполнить набивным материалом. Закончив сшивание обрезаем лишнюю ткань и выворачиваем игрушку. Наполнив изделие набивочным материалом, зашиваем отверстие (Рисунки 4-8).

        

Рисунок 4                Рисунок 5                   Рисунок 6                  Рисунок 7                Рисунок 8

IV. Практическая работа в цвете

Когда есть форма нужно придумать какую информацию будет нести данный персонаж. На данном этапе нужно объяснить ребятам, что от характера будущего зверька и будет зависит цветовая гамма росписи и первое что нужно решить: а какой характер у животного?
Если котенок веселый, добрый — значит и основные цвета у него теплые и яркие, а если серьезный и грустный – можно использовать холодную гамму.
Учитель предлагает ученикам нанести фон будущей игрушки (Рисунок 9).

Рисунок 9

V. Украшение

Основа готова. Ребятам предлагается (при желании!) украсить свою игрушку (Рисунок 10). Можно прорисовать мелкие детали  или придумать свои украшения. У кого то котик с большими глазами, приклеенными на клей. Можно сделать ожерелье, украсить блестками и бусами и т. д. что подскажет фантазия ребенка.


Рисунок 10

VI. Анализ детских работ

В конце урока организуется выставка работ учащихся, и ребята сами оценивают свои работы и работы одноклассников. Параллельно закрепляется пройденный материал, и анализируются допущенные ошибки (Рисунки 11-20, Приложение 1).

                  
Рисунок 11             Рисунок 12      Рисунок 13        Рисунок 14              Рисунок 15

               
Рисунок16        Рисунок 17            Рисунок18         Рисунок 19            Рисунок 20

VII. Подведение итогов

Ура! Все потрудились на славу! У каждого появился лучший друг! И этот друг сделан своими руками! А домашний друг это не только кошки — могут быть и прекрасные собачки (Рисунки 21-23).

    
Рисунок 21       Рисунок 22        Рисунок 23

В конце урока обязательная уборка рабочего места.

Читать еще:


Новые материалы:

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром в старшей группе "Первооткрыватели космоса" :: Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" :: Совместная познавательная деятельность взрослых и детей в старшей группе "Путешествие в историю основания поселка Тея" :: Краткосрочный проект "Я познаю себя" :: Конференция по здоровому образу жизни :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Столлайн / Полка навесная София СТЛ.098.12 дуб честерфилд ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD