Урок (изобразительное искусство + художественный труд) «Ох уж эти кошки!». Декоративная роспись мягкой игрушки : Технология

Одной из задач эстетического воспитания  школьников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

На основании несложных приемов народного творчества и включения фантазии можно создавать прекрасные современные игрушки своими руками. Они будут дороги детям уже тем, что все фантазии воплотятся в этом изделии и сделаны своими руками.

А с особым удовольствием они будут работать над образами домашних животных.

Вид урока: творческий практикум

Цель урока:

  • познакомить с техникой декоративной росписи по ткани и ее особенностями;
  • найти как можно больше разнообразных форм данного животного.

Задачи урока:

  • Образовательная:
    • овладеть определенными методами, принципами и техниками;
    • научиться владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани;
    • углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Развивающая:
    • способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое воспитание, чувство ритма, цвета, творческие способности;
    • прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;
    • развивать умения самостоятельно придумывать различные формы  объекта и применять декоративные трактовки цветового мотива.
  • Воспитательная:
    • воспитывать любовь к искусству народных мастеров;
    • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Оборудование:

  • Оборудование для учителя:
    • Авторские работы педагога.
    • Плакат-схема ахроматических цветов.
    • Плакат-схема хроматических цветов.
  • Оборудование для учащихся: ткань, нитки, игла, набивной материал, набор красителей, кисти, контуры наборы для украшения (бусы, бисер, и т.д.) ножницы, клей ПВА.

План урока

I. Вводная часть

1. Организационный момент
2. Постановка художественной задачи

II. Выполнение эскиза

1. Придумывание необычной формы домашнего животного
2. Перенос эскиза на ткань

III. Шьем изделие

1. Шьем игрушку « назад иголка»
2.  ненужные края.
3. Набиваем игрушку сентепоном  или ватой.
4. Зашиваем рабочее отверстие.

IV. Практическая работа в цвете

1. Роспись главного фона
2. Прорисовка мелких деталей

V. Украшение

1. Украшение игрушки контурами и блестками

VI. Анализ детских работ

VII. Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель проверяет  готовность учащихся к уроку., наличие необходимого материала.

II. Выполнение эскиза

Учитель: Ребята дайте ответ на вопрос: Какое самое мягкое и теплое домашнее животное? Кто нас встречает мурлыча и трется о ноги?
Учащиеся: Это кошки!
Учитель: Правильно! И именно эти домашние животные всегда разные. Они могут принимать различные причудливые формы! А какие формы могут принимать кошки?
Учащиеся: Сворачиваются в клубок, потягиваются, изгибают спинки, смешно подпрыгивают и т. д.
Детям демонстрируется авторская работа преподавателя (Рисунок 1).

Рисунок 1

Учитель: А как бы вы нарисовали любимца в необычной форме? Самая необычная форма может стать основой для декоративной игрушки. А давайте попробуем нарисовать необычные формы кошек.

Учащиеся  придумывают различные эскизы кошек ( если дети не хотят рисовать кошек — можно предложить нарисовать эскизы собаки, зайца и т. д.)

III. Шьем изделие

Учитель: Молодцы! У вас получились прекрасные эскизы для будущей поделки. А теперь полученные эскизы перенесем на сложенную в двое белую ткань (Рисунок 2-3).

 
Рисунок 2                     Рисунок 3

По выполненному рисунку сшиваем игрушку по кругу швом « назад иголка» оставив место для того чтобы вывернуть изделие и заполнить набивным материалом. Закончив сшивание обрезаем лишнюю ткань и выворачиваем игрушку. Наполнив изделие набивочным материалом, зашиваем отверстие (Рисунки 4-8).

        

Рисунок 4                Рисунок 5                   Рисунок 6                  Рисунок 7                Рисунок 8

IV. Практическая работа в цвете

Когда есть форма нужно придумать какую информацию будет нести данный персонаж. На данном этапе нужно объяснить ребятам, что от характера будущего зверька и будет зависит цветовая гамма росписи и первое что нужно решить: а какой характер у животного?
Если котенок веселый, добрый — значит и основные цвета у него теплые и яркие, а если серьезный и грустный – можно использовать холодную гамму.
Учитель предлагает ученикам нанести фон будущей игрушки (Рисунок 9).

Рисунок 9

V. Украшение

Основа готова. Ребятам предлагается (при желании!) украсить свою игрушку (Рисунок 10). Можно прорисовать мелкие детали  или придумать свои украшения. У кого то котик с большими глазами, приклеенными на клей. Можно сделать ожерелье, украсить блестками и бусами и т. д. что подскажет фантазия ребенка.


Рисунок 10

VI. Анализ детских работ

В конце урока организуется выставка работ учащихся, и ребята сами оценивают свои работы и работы одноклассников. Параллельно закрепляется пройденный материал, и анализируются допущенные ошибки (Рисунки 11-20, Приложение 1).

                  
Рисунок 11             Рисунок 12      Рисунок 13        Рисунок 14              Рисунок 15

               
Рисунок16        Рисунок 17            Рисунок18         Рисунок 19            Рисунок 20

VII. Подведение итогов

Ура! Все потрудились на славу! У каждого появился лучший друг! И этот друг сделан своими руками! А домашний друг это не только кошки — могут быть и прекрасные собачки (Рисунки 21-23).

    
Рисунок 21       Рисунок 22        Рисунок 23

В конце урока обязательная уборка рабочего места.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 5-го класса по теме: "Умники и умницы" :: Практическое применение модульно-рейтинговой технологии преподавания базового курса информатики :: Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих :: Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом "От простого к сложному". Часть II :: Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы :: Клаустрофобия ( Escape Room ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Китайщина / Комод Китайщина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как похудеть и удержать вес

Как после похудения удержать вес Для многих цель похудеть настолько всеобъемлюща, что они даже не задумываются о жизни после ее достижения. А на самом деле,...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения для похудения обвисшего живота

Упражнения от обвисшего живота Постоянные перекусы, сидячий образ жизни, еда «всухомятку» приводят к появлению лишних килограммов. И зачастую самым первым...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Когда болеешь худеешь или толстеешь

12 причин, почему вы толстеете, хотя едите немного Фактрум публикует 12 ошибок, которые нужно постараться не допускать.Royalty-Free/Corbis 1. Вы не пользуетесь...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Зеленый чай при похудении эффективность

Зеленый чай для похудения – отзывы и эффективность Зеленый чай – уникальный продукт, который на Востоке используют уже несколько тысячелетий. Всем известны его...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD