«Технология основных сфер профессиональной деятельности». 9-й класс : Технология

Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; необходимых качествах для той или иной профессии; показать разные пути профессионального выбора; развивать понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.

Оборудование: мини сочинения о профессиональной деятельности, выставка “Твой выбор”, презентация “Профессии, востребованные на Дальнем востоке”.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как у нас это получилось, попробуем оценить сегодня.

III. Заслушивание мини сочинений по теме:

1. “Что я знаю о выбранной профессии”.

2. “Как я вижу свою карьеру”.

3. “Мое представление о будущем” (по выбору учащихся)

(В своих сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.)

IV. Диспут на тему: “С чего лучше начать?”

Перед вами ребята возникла проблема: нужно ли начинать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. Пожалуйста, ребята аргументируйте свои ответы. “За” и “Против” того или иного варианта решения.

V. “Угадай профессию”.

Задание.

По содержанию труда назвать профессию;

а. Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. (Машинистка.)

б. Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т.д.), ведение документации по приему и выдаче денег и т.д. (Бухгалтер)

в. Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены.(Фармацевт).

г. Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле-продаже, обмене, дарении и т.д. (Нотариус).

д. Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа.

(Телефонистка).

е. Приём сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар.)

ж. Обмер заказчика, раскрой изделия, примерка. (Закройщик.)

з. Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. (Актёр.)

и. Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам.)

Задание 2. Слайд 1.

Учащиеся должны описать содержание труда какой-либо профессии. (Остальные учащиеся называют эту профессию.)

VI. Решение кроссворда. Приложение №2

VII. Итог урока.

Выбор лучшего сочинения (аргументировать свои выводы.)

Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессий. И только тогда вы сможете выбрать то путь, который позволит вам быть успешными, чувствовать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Семейный праздник "Мама и я — неразлучные друзья" :: Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению" :: Урок по физике "Сила трения" :: Элективный курс "Моделирование в физике" :: Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Текстиль для детской/Комплекты постельного белья/Полутороспальные комплекты / Сайлид / Комплект детский C-55 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD