Урок по теме «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок из овощей» : Технология

Методическая разработка теоретического урока составлена на основании рабочей программы профессионального модуля профессии 19.01.17 “Повар, кондитер”.

Цель методической разработки – моделирование одного из вариантов проведения урока теоретического обучения с применением инновационных методов обучения. Создание условий для проявления познавательной активности и целеустремленности обучающихся в освоении МДК.06.01 “Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”.

Тема “Приготовление холодных и горячих закусок из овощей” потребует от студентов сконцентрировать знания ранее изученного материала по формам нарезки овощей и технологии приготовления масляных смесей, умение применять полученные знания при рассмотрении темы.

Актуальность данной разработки состоит в усилии компонента профессионального образования для развития личности, обучающегося, способного приобретать и улучшать профессиональные навыки.

В ходе урока применялись следующие педтехнологии:

ИКТ (Г.К.Селевко)

Технология модульного обучения (П.Ю. Цявичене)

Задачи:

- систематизировать учебный материал теоретического занятия;

- совершенствовать структуру теоретического занятия;

- пополнять фонд дидактических материалов.

Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении уроков теоретического обучения по МДК.06.01Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”.

План урока по МДК 06.01 “Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”

Профессия “Повар, кондитер”.

Курс: II

Урок №

Тема урока: Приготовление холодных и горячих закусок из овощей

Цель: изучить технологию приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Задачи.

Личностные УУД

  1. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности.
  2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем учебника).
  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

  1. Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Формировать умения в диалоге с преподавателем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок комбинированный с элементами мультимедийного обучения.

Применение педтехнологий:

1. ИКТ (Г.К.Селевко)

Цель: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей студентов. Усиление интеллектуальных возможностей студентов.

2. Технология модульного обучения (П.Ю. Цявичене)

Цель: системный подход, синергетический подход, деятельностный подход, индивидуализация обучения.

Материальное оснащение:

информационные средства обучения – системный блок, монитор, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал:

Презентация “Технология приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Наглядные пособия: плакат “Простые и сложные формы нарезки овощей”, “Механическая кулинарная обработка овощей”.

Методическое оснащение урока: учебники, рабочие тетради, ручки, сборник заданий; плакаты; таблицы; учебно-техническая документация , технологические карты; тест.

Ход урока

Организационная часть: 3 минуты.

Приветствие, контроль посещаемости.

Объявление темы урока (слайд №1, 2) его целей и задач.

Основная часть: 30 минут.

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (слайд 3).
  2. Письменное тестирование по теме предыдущих уроков (Приложение 1) – 5 минут.

  3. Изучение нового материала – 20 минут.
  4. Составление алгоритма приготовления блюда – 5 минут.

Подведение итогов урока: 5 минут.

  1. Оценка знаний студентов, краткий анализ ответов.
  2. Выдача домашнего задания – 5 минут:
  • Повторение и закрепление по конспекту урока;
  • Ознакомление с темой по учебнику.

Слайд 1, 2. Презентация

Организационный момент. Объявление темы урока, его целей и задач.

Слайд 3. (Заставка)

Обучающиеся выполняют тест на повторение материала.

(Приложение 2)

Слайд 4

Слово “Закуски” - чисто русского происхождения, означает оно не основную еду, а то, что ей предшествует. Острый вкус, привлекательный вид настраивают на обед.

К закускам подают различные соусы и приправы: острые, кисло - сладкие, жгучие (майонез, сметана, горчица, хрен).

Слайд 5

Баклажаны издавна считаются одним из самых любимых овощей славянской кухни. Их популярность объясняется полезностью, отменным вкусом, высокой питательностью и возможностью использования в самых разнообразных блюдах.

Баклажаны относятся к семейству паслёновые.

Слайд 6

Рулетики из баклажанов - это вкусная и очень питательная закуска. Рулетики делают с самой разной начинкой - овощной, мясной, сырной, грибной и т.д. Оформив их шпажками, рулетики можно подать на праздничный или фуршетный стол.

Основным продуктом для приготовления таких рулетиков являются, конечно, баклажаны. Компоненты для начинки рулетиков могут быть самыми разнообразными, и их подготовка должна проводиться в соответствии с рецептом.

Мы с вами рассмотрим рецепт “Рулетики из баклажанов с сыром и чесноком”.

Для приготовления нам потребуются следующие ингредиенты:

  • баклажаны,
  • чеснок,
  • сыр,
  • майонез,
  • масло растительное или оливковое,
  • соль.

Слайд 7

Баклажаны моем и нарезаем вдоль тонкими пластинками толщиной 4 – 5мм, обильно солим их и оставляем примерно на 10 минут, пока из них не выделится сок с горечью, который обязательно сливаем.

Слайд 8

Разогреваем сковороду с 1 ст.л. растительного масла. Кладем баклажаны и обжариваем в 2 партии по 2 минуты с каждой стороны, до готовности.

Слайд 9

При жарке баклажаны достаточно сильно впитывают жир. Поэтому, чтобы блюдо не было очень жирным, обжаренные пласты перекладываем на бумажные полотенца, чтобы впитать лишний жир.

Слайд 10

Используют сыр твёрдых сортов или мягких. Сыр натирают или разминают, соединяют с чесноком.

Слайд 11

Выкладываем начинку на полоску баклажана. Сворачиваем рулетиком.

Слайд 12

Готовые рулетики выкладываем на большое блюдо и, украсив зеленью, подаем к столу. Выход порции - 200 г.

Слайд 13–15

Варианты оформления блюда.

В конспекте составляем алгоритм приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Подведение итогов урока

Все сегодня молодцы! Запишите домашнее задание: Подготовить сообщение по теме “Современные варианты оформления банкетных холодных и тёплых закусок из овощей, рыбы и мяса”.

Всем спасибо за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе :: "Любители русского языка", сценарий внеклассного мероприятия :: Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе "Анализ художественного текста при подготовке к сочинению — описание природы" :: Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова) :: Урок русского языка по теме "Итоговое повторение в 5-м классе" :: Дэвид Линч: Жизнь в искусстве ( David Lynch: The Art Life ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Зеркала для прихожей/Зеркала напольные / Петроторг / Зеркало напольное 2113 белое ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD