Урок по теме «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок из овощей» : Технология

Урок по теме «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок из овощей» : Технология

Методическая разработка теоретического урока составлена на основании рабочей программы профессионального модуля профессии 19.01.17 “Повар, кондитер”.

Цель методической разработки – моделирование одного из вариантов проведения урока теоретического обучения с применением инновационных методов обучения. Создание условий для проявления познавательной активности и целеустремленности обучающихся в освоении МДК.06.01 “Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”.

Тема “Приготовление холодных и горячих закусок из овощей” потребует от студентов сконцентрировать знания ранее изученного материала по формам нарезки овощей и технологии приготовления масляных смесей, умение применять полученные знания при рассмотрении темы.

Актуальность данной разработки состоит в усилии компонента профессионального образования для развития личности, обучающегося, способного приобретать и улучшать профессиональные навыки.

В ходе урока применялись следующие педтехнологии:

ИКТ (Г.К.Селевко)

Технология модульного обучения (П.Ю. Цявичене)

Задачи:

- систематизировать учебный материал теоретического занятия;

- совершенствовать структуру теоретического занятия;

- пополнять фонд дидактических материалов.

Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении уроков теоретического обучения по МДК.06.01Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”.

План урока по МДК 06.01 “Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок”

Профессия “Повар, кондитер”.

Курс: II

Урок №

Тема урока: Приготовление холодных и горячих закусок из овощей

Цель: изучить технологию приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Задачи.

Личностные УУД

  1. Проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности.
  2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем учебника).
  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

  1. Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Формировать умения в диалоге с преподавателем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок комбинированный с элементами мультимедийного обучения.

Применение педтехнологий:

1. ИКТ (Г.К.Селевко)

Цель: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей студентов. Усиление интеллектуальных возможностей студентов.

2. Технология модульного обучения (П.Ю. Цявичене)

Цель: системный подход, синергетический подход, деятельностный подход, индивидуализация обучения.

Материальное оснащение:

информационные средства обучения – системный блок, монитор, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал:

Презентация “Технология приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Наглядные пособия: плакат “Простые и сложные формы нарезки овощей”, “Механическая кулинарная обработка овощей”.

Методическое оснащение урока: учебники, рабочие тетради, ручки, сборник заданий; плакаты; таблицы; учебно-техническая документация , технологические карты; тест.

Ход урока

Организационная часть: 3 минуты.

Приветствие, контроль посещаемости.

Объявление темы урока (слайд №1, 2) его целей и задач.

Основная часть: 30 минут.

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (слайд 3).
  2. Письменное тестирование по теме предыдущих уроков (Приложение 1) – 5 минут.

  3. Изучение нового материала – 20 минут.
  4. Составление алгоритма приготовления блюда – 5 минут.

Подведение итогов урока: 5 минут.

  1. Оценка знаний студентов, краткий анализ ответов.
  2. Выдача домашнего задания – 5 минут:
  • Повторение и закрепление по конспекту урока;
  • Ознакомление с темой по учебнику.

Слайд 1, 2. Презентация

Организационный момент. Объявление темы урока, его целей и задач.

Слайд 3. (Заставка)

Обучающиеся выполняют тест на повторение материала.

(Приложение 2)

Слайд 4

Слово “Закуски” - чисто русского происхождения, означает оно не основную еду, а то, что ей предшествует. Острый вкус, привлекательный вид настраивают на обед.

К закускам подают различные соусы и приправы: острые, кисло - сладкие, жгучие (майонез, сметана, горчица, хрен).

Слайд 5

Баклажаны издавна считаются одним из самых любимых овощей славянской кухни. Их популярность объясняется полезностью, отменным вкусом, высокой питательностью и возможностью использования в самых разнообразных блюдах.

Баклажаны относятся к семейству паслёновые.

Слайд 6

Рулетики из баклажанов - это вкусная и очень питательная закуска. Рулетики делают с самой разной начинкой - овощной, мясной, сырной, грибной и т.д. Оформив их шпажками, рулетики можно подать на праздничный или фуршетный стол.

Основным продуктом для приготовления таких рулетиков являются, конечно, баклажаны. Компоненты для начинки рулетиков могут быть самыми разнообразными, и их подготовка должна проводиться в соответствии с рецептом.

Мы с вами рассмотрим рецепт “Рулетики из баклажанов с сыром и чесноком”.

Для приготовления нам потребуются следующие ингредиенты:

  • баклажаны,
  • чеснок,
  • сыр,
  • майонез,
  • масло растительное или оливковое,
  • соль.

Слайд 7

Баклажаны моем и нарезаем вдоль тонкими пластинками толщиной 4 – 5мм, обильно солим их и оставляем примерно на 10 минут, пока из них не выделится сок с горечью, который обязательно сливаем.

Слайд 8

Разогреваем сковороду с 1 ст.л. растительного масла. Кладем баклажаны и обжариваем в 2 партии по 2 минуты с каждой стороны, до готовности.

Слайд 9

При жарке баклажаны достаточно сильно впитывают жир. Поэтому, чтобы блюдо не было очень жирным, обжаренные пласты перекладываем на бумажные полотенца, чтобы впитать лишний жир.

Слайд 10

Используют сыр твёрдых сортов или мягких. Сыр натирают или разминают, соединяют с чесноком.

Слайд 11

Выкладываем начинку на полоску баклажана. Сворачиваем рулетиком.

Слайд 12

Готовые рулетики выкладываем на большое блюдо и, украсив зеленью, подаем к столу. Выход порции - 200 г.

Слайд 13–15

Варианты оформления блюда.

В конспекте составляем алгоритм приготовления блюда “Рулетики из баклажанов”.

Подведение итогов урока

Все сегодня молодцы! Запишите домашнее задание: Подготовить сообщение по теме “Современные варианты оформления банкетных холодных и тёплых закусок из овощей, рыбы и мяса”.

Всем спасибо за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Памятка "Работа над орфографическими ошибками" :: Основы православной культуры в 3-м классе. Тема урока: "Рождество Христово" :: Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" :: Урок окружающего мира "Почему их так назвали?" :: Космическое путешествие :: Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD