Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс : Технология

Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс : Технология

Тип урока: Защита проекта.

Цель урока:  сформировать навыки лепки из пластилина предметов быта с отражением одного из традиционных народных промыслов России, навыки создания завершённого художественного образа.

Задачи:

  • Воспитывать заинтересованное и почтительное отношение к тем национальным традициям, которые выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде.
  • Развивать умение выделять характерные особенности гжельской, хохломской, городецкой росписей.
  • Развивать чувство стиля.
  • Воспитывать патриотизм, бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры.
  • Воспитывать коллективные качества, взаимную вежливость, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений, способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
  • метапредметные:
    • регулятивные – планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; самостоятельно определять творческие задачи; прогнозировать конечный результат;
    • познавательные – понимать особенности проектной деятельности, мысленно создать конструктивный замысел, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
    • коммуникативные – формулировать собственные мнения и идеи, комментировать и оценивать достижения товарищей.
  • предметные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация учителя, образцы сервизов учащихся, таблички со словами для составления кластера.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы проводим защиту проекта по технологии «Дизайнерский сервиз». (Приложение, слайд 1). Давайте вспомним, с чего всё началось:

2 слайд:          Мы захотели узнать

 

  1. Что такое сервиз?
  2. Какие бывают сервизы?
  3. Для чего их используют люди?
  4. Из какого материала их можно сделать?
3 слайд:          Мы узнали

 

Сервиз – это набор посуды с единым художественным оформлением.

на доску:                   сервизы                     ключевое слово

 

 

4 слайд:          Разделимся на группы

 

 

– Вы объединились в группы по интересам.
– У вас получилось 4 группы.  (5 слайд)
– Какие учебные задачи вы поставили перед собой на первом уроке?

  1. Выбрать любой вид сервиза.
  2. Узнать историю его возникновения.
  3. Найти интересный материал по теме.
  4. Изготовить сервиз из любого материала.
6 слайд:      Начинаем мастерить

 

– Вспомните, как вы работали.

7-14 слайды:
Представим композицию классу

 

 

– Начнём с группы, которая появилась на экране. (Кластер появляется на доске в ходе урока в виде табличек слов при выступлении учащихся).

    СЕРВИЗЫ

КОФЕЙНЫЙ

ЧАЙНЫЙ

СТОЛОВЫЙ

ПРАЗДНИЧНЫЙ

Изысканная красивая посуда
Из Европы
В богатых элитных домах
Кофейник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

18 век
Аристократы
Ценный подарок
Переходили из поколения в поколение
Чайник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

Из Европы
Супница
Салатник
Тарелки для горячего
Тарелки для закусок
Тарелка для торта
Салфетницы
Фарфор
Золото
Серебро
Бронза
Фаянс
«Лебединый сервиз»
2200 предметов

В Китае 16-17 веков
Произведения искусства
Салатницы
Кабаретницы
Менажницы
Соусники
Солонки
Тарелки

 – После выступления группы вы будете её оценивать, поэтому слушайте внимательно.
После выступления мы оцениваем работу (командир каждой группы ставит отметку на букве и объясняет её выбор).

Х
П
У
Е
С

 (для учителя буква «с»)

После выступления 2-х групп                   физкультминутка

 

15 слайд:     Получилось

 

 

Составьте слово из букв (у с п е х)
К вам пришёл успех!
Похлопаем друг другу.
Вы – молодцы!

16 слайд:       Рефлексия

 

 

– Давайте подведём итог.

– Оцените свою работу на уроке:

1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было трудно …
4. Теперь я могу …
5. Я научился …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Мне захотелось …

Читать еще:


Новые материалы:

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет" :: Механические колебания :: Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения" :: Дидактическая игра на уроке физики :: Математика в картинках :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD