Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс : Технология

Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс : Технология

Тип урока: Защита проекта.

Цель урока:  сформировать навыки лепки из пластилина предметов быта с отражением одного из традиционных народных промыслов России, навыки создания завершённого художественного образа.

Задачи:

  • Воспитывать заинтересованное и почтительное отношение к тем национальным традициям, которые выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде.
  • Развивать умение выделять характерные особенности гжельской, хохломской, городецкой росписей.
  • Развивать чувство стиля.
  • Воспитывать патриотизм, бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры.
  • Воспитывать коллективные качества, взаимную вежливость, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений, способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
  • метапредметные:
    • регулятивные – планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; самостоятельно определять творческие задачи; прогнозировать конечный результат;
    • познавательные – понимать особенности проектной деятельности, мысленно создать конструктивный замысел, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
    • коммуникативные – формулировать собственные мнения и идеи, комментировать и оценивать достижения товарищей.
  • предметные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация учителя, образцы сервизов учащихся, таблички со словами для составления кластера.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы проводим защиту проекта по технологии «Дизайнерский сервиз». (Приложение, слайд 1). Давайте вспомним, с чего всё началось:

2 слайд:          Мы захотели узнать

 

  1. Что такое сервиз?
  2. Какие бывают сервизы?
  3. Для чего их используют люди?
  4. Из какого материала их можно сделать?
3 слайд:          Мы узнали

 

Сервиз – это набор посуды с единым художественным оформлением.

на доску:                   сервизы                     ключевое слово

 

 

4 слайд:          Разделимся на группы

 

 

– Вы объединились в группы по интересам.
– У вас получилось 4 группы.  (5 слайд)
– Какие учебные задачи вы поставили перед собой на первом уроке?

  1. Выбрать любой вид сервиза.
  2. Узнать историю его возникновения.
  3. Найти интересный материал по теме.
  4. Изготовить сервиз из любого материала.
6 слайд:      Начинаем мастерить

 

– Вспомните, как вы работали.

7-14 слайды:
Представим композицию классу

 

 

– Начнём с группы, которая появилась на экране. (Кластер появляется на доске в ходе урока в виде табличек слов при выступлении учащихся).

    СЕРВИЗЫ

КОФЕЙНЫЙ

ЧАЙНЫЙ

СТОЛОВЫЙ

ПРАЗДНИЧНЫЙ

Изысканная красивая посуда
Из Европы
В богатых элитных домах
Кофейник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

18 век
Аристократы
Ценный подарок
Переходили из поколения в поколение
Чайник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

Из Европы
Супница
Салатник
Тарелки для горячего
Тарелки для закусок
Тарелка для торта
Салфетницы
Фарфор
Золото
Серебро
Бронза
Фаянс
«Лебединый сервиз»
2200 предметов

В Китае 16-17 веков
Произведения искусства
Салатницы
Кабаретницы
Менажницы
Соусники
Солонки
Тарелки

 – После выступления группы вы будете её оценивать, поэтому слушайте внимательно.
После выступления мы оцениваем работу (командир каждой группы ставит отметку на букве и объясняет её выбор).

Х
П
У
Е
С

 (для учителя буква «с»)

После выступления 2-х групп                   физкультминутка

 

15 слайд:     Получилось

 

 

Составьте слово из букв (у с п е х)
К вам пришёл успех!
Похлопаем друг другу.
Вы – молодцы!

16 слайд:       Рефлексия

 

 

– Давайте подведём итог.

– Оцените свою работу на уроке:

1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было трудно …
4. Теперь я могу …
5. Я научился …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Мне захотелось …

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе :: Путешествие в школу Магии. Таблицы умножения и деления. Закрепление (3-й класс) :: Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" :: Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык): "Собака и медведь". 7-й класс :: Урок чтения в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" :: Лед, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD