Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс : Технология

Тип урока: Защита проекта.

Цель урока:  сформировать навыки лепки из пластилина предметов быта с отражением одного из традиционных народных промыслов России, навыки создания завершённого художественного образа.

Задачи:

  • Воспитывать заинтересованное и почтительное отношение к тем национальным традициям, которые выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде.
  • Развивать умение выделять характерные особенности гжельской, хохломской, городецкой росписей.
  • Развивать чувство стиля.
  • Воспитывать патриотизм, бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры.
  • Воспитывать коллективные качества, взаимную вежливость, аккуратность.

Планируемые результаты:

  • личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений, способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
  • метапредметные:
    • регулятивные – планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; самостоятельно определять творческие задачи; прогнозировать конечный результат;
    • познавательные – понимать особенности проектной деятельности, мысленно создать конструктивный замысел, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
    • коммуникативные – формулировать собственные мнения и идеи, комментировать и оценивать достижения товарищей.
  • предметные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация учителя, образцы сервизов учащихся, таблички со словами для составления кластера.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы проводим защиту проекта по технологии «Дизайнерский сервиз». (Приложение, слайд 1). Давайте вспомним, с чего всё началось:

2 слайд:          Мы захотели узнать

 

  1. Что такое сервиз?
  2. Какие бывают сервизы?
  3. Для чего их используют люди?
  4. Из какого материала их можно сделать?
3 слайд:          Мы узнали

 

Сервиз – это набор посуды с единым художественным оформлением.

на доску:                   сервизы                     ключевое слово

 

 

4 слайд:          Разделимся на группы

 

 

– Вы объединились в группы по интересам.
– У вас получилось 4 группы.  (5 слайд)
– Какие учебные задачи вы поставили перед собой на первом уроке?

  1. Выбрать любой вид сервиза.
  2. Узнать историю его возникновения.
  3. Найти интересный материал по теме.
  4. Изготовить сервиз из любого материала.
6 слайд:      Начинаем мастерить

 

– Вспомните, как вы работали.

7-14 слайды:
Представим композицию классу

 

 

– Начнём с группы, которая появилась на экране. (Кластер появляется на доске в ходе урока в виде табличек слов при выступлении учащихся).

    СЕРВИЗЫ

КОФЕЙНЫЙ

ЧАЙНЫЙ

СТОЛОВЫЙ

ПРАЗДНИЧНЫЙ

Изысканная красивая посуда
Из Европы
В богатых элитных домах
Кофейник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

18 век
Аристократы
Ценный подарок
Переходили из поколения в поколение
Чайник
Чашки
Блюдца
Сахарница
Молочник

Из Европы
Супница
Салатник
Тарелки для горячего
Тарелки для закусок
Тарелка для торта
Салфетницы
Фарфор
Золото
Серебро
Бронза
Фаянс
«Лебединый сервиз»
2200 предметов

В Китае 16-17 веков
Произведения искусства
Салатницы
Кабаретницы
Менажницы
Соусники
Солонки
Тарелки

 – После выступления группы вы будете её оценивать, поэтому слушайте внимательно.
После выступления мы оцениваем работу (командир каждой группы ставит отметку на букве и объясняет её выбор).

Х
П
У
Е
С

 (для учителя буква «с»)

После выступления 2-х групп                   физкультминутка

 

15 слайд:     Получилось

 

 

Составьте слово из букв (у с п е х)
К вам пришёл успех!
Похлопаем друг другу.
Вы – молодцы!

16 слайд:       Рефлексия

 

 

– Давайте подведём итог.

– Оцените свою работу на уроке:

1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было трудно …
4. Теперь я могу …
5. Я научился …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Мне захотелось …

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-конкурс "Рождество в Британии". 5-й класс :: Идеальная субкультура :: Степени сравнения коротких прилагательных :: Урок английского языка по теме "Months and seasons". 3-й класс :: Конспекты занятий по изодеятельности в разных возрастных группах (из опыта работы) :: Кролик Питер ( Peter Rabbit ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / ОГОГО Обстановочка / Стеллаж City ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD