Мастер-класс по изготовлению аппликации из соломки : Технология

Соломоплетение – древнейшее среди ремесел. Использование соломы злаковых растений для плетения и изготовления предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Вместе с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи появился источник сырья – солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельца.

Этот материал не требовал от крестьянина каких-либо дополнительных затрат на заготовку и приобретение. После уборки урожая и обмолота зерна соломы всегда было в достатке. Кулями обмолоченной соломы крыли крыши. Солома шла на корм и подстилку скоту, а в неурожайные годы ее подмешивали в хлеб. Солома обувала и одевала крестьянина, утепляла его дом и была ему постелью. Из нее человек научился изготовлять шляпы, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Вместе с тем, солома представляла для крестьянина не только материальную ценность. Все земледельческие народы наделяли стебли злаковых особой духовной сущностью и верили, что в них заключен дух божества хлеба, хлебного поля, сила плодородия. Считалось, что колосья и солома, сжатые при соблюдении особых ритуалов, способны оказывать воздействие на благополучное течение крестьянской жизни.

Приемы традиционного ремесла плетения из соломки предавались в крестьянских семьях из рук в руки, от старших – к младшим, в процессе непосредственного наблюдения и показа. С большим мастерством и неисчерпаемой фантазией мастера создавали из соломки разнообразные картинки, шкатулки, сумки, панно, декоративные куклы, фигурки животных, сюжетные композиции на темы народного быта, фольклора, истории. Эти произведения восхищают зрителя в музеях и на выставках, они приобрели славу лучшего национального сувенира.

Заготовка материала

Соломка – очень простой и доступный материал, но в большой городе соломы, конечно, не найдешь. Мы за ней выезжаем за город, на природу, а там этого материала много: овес, пшеница, ячмень, рожь.

Самый послушный материал для аппликации - это овес. Главное – угадать со временем сбора. Солома не должна быть зеленой, иначе она будет ломкая, а также не должна быть перезрелой. Срезать нужно среднюю и нижнюю части с узелками – коленцами. Соломка не портиться, ее можно долго хранить. Стебли очищают от листьев, заворачивают в бумагу, и хранят в сухом месте.

Совсем не годиться для работы соломка после обмолота комбайном.

Этапы работы

При работе с соломкой потребуются:

- соломка

- картон

- бархатная бумага или ткань

- бумага тонкая для наклеивания соломки

- клей ПВА – М

- ножницы

- резак или нож, для разрезания соломки

- емкость для замачивания соломы

Закладываем соломку в широкую емкость, наливаем горячей воды и оставляем на час или два.

Сверху можно положить небольшой груз, чтобы соломка не оставалась на поверхности.

Соломку после замачивания можно положить в пакет, чтобы не высыхала.

Далее разрезаем ножницами или резаком вдоль волокон и разворачиваем руками.

Берем горячий утюг, проглаживаем наши полоски с внутренней стороны.через бумагу (газету) с изнаночной стороны.

Хорошо проглаженный материал готов к использованию.

Заготовка эскиза:

каждый лепесток или фрагмент цветка переводим на соломенное полотно по направлению волокна и вырезаем.

Далее берем тонкую бумагу и клеим на нее наши полоски.

Полоски прижимаем к бумаге, чтобы не было видно просветов между стыками.

Убираем излишки клея и проглаживаем.

Готовые работы

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-исследование "Односоставные предложения". Урок – деловая игра "Корректор" :: Урок русского языка в 7-м классе "Дефис между частями слова в наречиях" :: Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний :: Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" :: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс :: Love is ( Love is ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / HCollection / Диван-кровать Марсель ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD