Внеклассное мероприятие «Технология трудоустройства» : Технология

Цели: Слайд 2

Тип урока, его форма: урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы.

Основные понятия: трудоустройство, профессия, мо­тивы, причины выбора профессии, профориентация, профессиональное самоопределение.

Методическое оснащение урока:

Ход занятия

Представление гостей: Сегодня у нас в гостях ведущий специалист по профориентации Березовского центра занятости Смирнова Яна Анатольевна и представитель Березовского политехнического техникума Чувакова Ольга Викторовна.Сегодня мы проводим занятие, которое дает возможность оценить и определить уровень готовности к выбору профессии, познакомиться с технологией трудоустройства, поможет вам ребята определить свое отношение к выбору профессии.

Профессия это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. И вы уже сейчас готовите себя к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях и о трудоустройстве мы сегодня и узнаем.

Да, профессий всех не счесть
Присмотреться время есть
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.

Сегодня здесь на встрече будущие: экономисты и дизайнеры, врачи и эксперты, работники МЧС, электрослесаря, программисты, машинисты, работники полиции.

При проведении анкеты «Готовность к выбору профессии» 80% учащихся выбрали эти профессии, а кто - то еще находится в стадии выбора. Что же повлияло на предварительный выбор профессии? Мы видим на диаграмме.

Слайд 3-4

Интерес к профессии – 36%, хорошая заработная плата – 30%, хорошее здоровье – 17 % (учащиеся прекрасно понимают, что это важно для тех кто выбрал профессии: машиниста электровоза, полиции, в МЧС, программиста), советы родителей – 17 %. И мне очень приятно что наши учащиеся осознают важность выбора.

Я вас познакомлю с основными причинами, мотивами выбора профессии:

Во-первых, большинство хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями такой профессии, они думают, что автоматически становятся уважаемыми людьми. Однако надо знать, что общественное признание профессий существенно меняется со временем.

Во-вторых, многие хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась. Однако они не учитывают или не знают, что оплачивается не профессия, а должность, которую они будут занимать. Оказывается, недостаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать.

Третья причина, по которой люди выбирают себе профессию, – это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских причин профессионального выбора.

На четвертое место среди причин выбора профессии чаще всего ставят условия труда.

Пятое место среди мотивов выбора профессии обычно занимает доступность обучения. Очень часто люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение, которое находится ближе к дому, или то, куда позволяют поступить финансовые возможности, или то, куда могут помочь поступить. В большинстве случаев это является веской причиной. Однако, ориентируясь только на доступность обучения, вы сильно ограничиваете возможности своего профессионального выбора.

Шестая причина – желание родителей или советы других людей. Уверены ли вы в том, что они знают современный рынок профессий и ваши профессиональные качества лучше вас самих?

Седьмая причина – выбор профессии в соответствии со своими способностями. Эта причина является очень важной при выборе профессии.

Восьмая причина – пример других людей. Это случается, если вы поступаете учиться за компанию с кем-нибудь. В этом случае вы выбираете себе профессию в соответствии с интересами и способностями ваших друзей и товарищей, а не вашими собственными. И на последнем месте среди причин выбора профессии называется возможность трудоустройства.

Когда человек выбирает профессию первый раз, он, к сожалению, очень редко задумывается о том, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, ни дня не проработав по специальности. При рыночной экономике учебные заведения набирали столько учащихся, сколько потом государство могло трудоустроить. Теперь экономика рыночная, и гарантировать трудоустройство может только спрос работодателей на представителей той или иной профессии.

Слайд 5

Трудоустройство – это процесс поиска подходящей работы, подготовки к ней и устройства на эту работу, включая и самостоятельное трудоустройство, и с помощью органа занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.
А также это деятельность государственных органов по оказанию помощи гражданам в поиске подходящей работы, включая процесс их профессиональной подготовки, участия в общественных работах с помощью уполномоченных на это органов .

При обращении в службу занятости возникают правовые отношения, по которым гражданин вправе требовать работы, а в случае ее отсутствия постановки на учет в качестве безработного, например, на переподготовку и другие гарантии, а затем выдаются направления на работу или переобучение. Заключается трудовой договор или ученический договор с нанимателем. Т.е. орган службы занятости — посредник между лицом, желающим устроится, и нанимателем. Направление носит рекомендательный характер.

Профессиональное самоопределение Слайд 6

Профориентация Слайд 7

«Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь...» - выбор профессии можно сравнить с препятствиями Ильи Муромца. Чем ближе час выбора, тем сильнее рвут на части.

Вот в школу пришли новые представители «самого лучшего и перспективного» учебного заведения города, получить образование логичнее всего у них. И, естественно, это та специальность, которую они предлагают... самая лучшая. Родители, за семейным ужином, произносят пламенную речь: "В нашем роду все врачи (юристы, инженеры, строители и т.д.), твой долг: поддержать эту традицию"... Слайд 8

Бабушка вздыхает: "Эх, как мечталось, чтобы в семье, наконец, вырос поэт (художник, музыкант...)" И друзья-подруги как сговорились — все собрались поступать в один ВУЗ. Зовут за компанию и обещают шутки – смех – веселье ближайшие 5-6 лет... А учительница по физике вообще манит легким решением: "Участвуй в олимпиаде, и тебя сразу зачислят. Пусть не самый лучший ВУЗ, да и факультет спросом не пользуется, но"... Особо сердобольные заглядывают в глаза и спрашивают: "А сам-то ты чего хочешь?" И попробуй разберись... Выбор ВУЗа — это не просто выбор веселой тусовки, "слив" родительских денег или "откос" от армии.

Выбор ВУЗа — это выбор будущей жизни. Слайд 9

Большинство из людей, которые ищут работу, действуют по стандартной схеме – берут газету с объявлениями, либо заходят на сайт по поиску работы, и выбирают свою будущую работу из предложенных им вариантов. В итоге отправляют резюме, и надеются, что их примут на самой хорошей из выданных вариантов, что часто остается лишь надеждами. Так же прошу уяснить себе, что, к сожалению, около 80 – 85% рабочих мест нашего города нигде не рекламируются. Вы не сможете найти их ни в журналах, ни на сайтах. Вот именно эти рабочие места и есть ваш пиратский скарб, закопанный на безлюдном острове. Их нужно отыскать, немного постараться, что бы взять под контроль свою карьеру и свою жизнь. 

Наш гость: Ведущий специалист по профориентации, психологической поддержке, социальной адаптации, профессионального обучения Березовского центра занятости Смирнова Яна Анатольевна

Выбор профессии Слайд 10

На какой машине ездить? На каких курортах отдыхать? От каких дизайнеров одеваться? В каких ресторанах обедать? - придется выбирать уже сегодня.

Жить от пятницы до пятницы? Ненавидеть понедельники и начало рабочего дня? - это зависит только от твоего выбора. Но... проблему делать из этого не стоит. Это не проблема, а трудность, решить которую помогут специалисты по профориентации.

А если у тебя талант? А родительский принцип «не высовывайся» и «не придумывай» так и загубит его на корню?

На занятиях по профориентации тебя ждет: Слайд 11

Знакомство с современным миром профессий. Какие знания и умения пользуются спросом? Где этому учат лучше всего? Какая специальность позволяет зарабатывать Деньги?

Для чего это нужно? Узнать, какая профессия подходит именно тебе, где ты сможешь максимально реализовать свои «Таланты». И, наконец, найти «СВОЁ» место в жизни.

Каникулы – это три месяца безделья? В Кемеровской области и конечно в нашем городе, многие школьники на этот вопрос отвечают отрицательно. Действительно, участие во временной трудовой занятости, организованной службой занятости населения, даёт шанс многим несовершеннолетним гражданам получить свой первый трудовой опыт и заработать на карманные расходы, а общение в трудовом коллективе - реальный способ обзавестись новыми связями и новыми знаниями. Слайд 12

Летний трудовой сезон в самом разгаре. Практически каждый день в центрах занятости населения Кузбасса царит атмосфера школьной суеты, подростки регистрируются и получают направление на работу:

По данным Центра занятости населения города Березовского на разных работах трудились 436 школьников. Ребята заняты были косметическим ремонтом учебных помещений школ, приводили в порядок пришкольные участки, ухаживали за цветниками. На предприятиях и в учреждениях города подростки участвовали в мероприятиях по благоустройству территорий и поливу цветочных насаждений.

Чувакова Ольга Викторовна сегодня у нас в гостях. Она – представитель Березовского политехнического техникума и расскажет нам о профессиях, которые можно освоить в техникуме, правилах поступления в техникум, а также мы посмотрим фильм «Куда пойти учиться» Слайд 13-14

Сейчас нам представят свой выбор учащиеся 8 «Б» класса

Презентации:

А сейчас у нас игровая разминка:

Игра «Таинственное слово» Слайд 15

Учащимся раздаются карточки , на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены немыслимым образом. Нужно угадать, какое слово зашифровано.

Баркы еявш праов щакнемки Жирнене дьевитол ртомас

Правильные ответы: Слайд 16

рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос

Игра «Кто мастер?» Слайд 17

«Кто потерял свой инструмент? Назовите профессию, владельца этих предметов.»

Я приглашаю четверых учащихся, которые должны с закрытыми глазами взять со стола по два предмета и определить профессию человека, которому они принадлежат. Если это невозможно сделать с закрытыми глазами, то вам предлагаю снять повязку и выполнить задание.

Предметы которые нужно «опознать»: гаечный ключ, машинка игрушечная, нитки, метр, шприц, коробочка для инъекций, линейка, карандаш, лист бумаги, игрушка, мяч, шпатель, валик для окраски, денежная банкнота, калькулятор, дискета, ножницы, кастрюля, кисть, калькулятор, термометр, сантиметровая лента, лампочка, сито, указка. Слайд 18 

Игра «Профессия на букву «..»: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

Пример:
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Портной
Киноартист Рыбак Фотограф Проводник
Крановщик Редактор Фигурист Плотник
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пилот
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Пожарный
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик   Фотокорреспондент Печник
Каменщик     Пиротехник
Кутюрье     Повар
Кондитер     Пекарь
Кондуктор      

Заключение

Ребята, сегодня мы говорили о том, что выбор профессии – дело серьезное, ответственное. Кем вы станете в жизни, чему посвятите свою жизнь?

Главное – не ошибиться, чтобы потом не жалеть, не бросать и не начинать все с начала.

Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного пути не помогли найти свое место, на котором он смог бы творчески реализовать себя, испытать радость и свободу труда по призванию. Мы рады если наша встреча поможет вам в этом.

Я благодарю наших гостей, большое им спасибо за полезную и познавательную информацию, которая пригодится Вам в будущем!

КЕМ БЫТЬ?
– У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?
Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.
Мир профессий, изучив, намотай себе на ус
Все работы хороши
Выбирай себе на вкус!

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)" :: Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы" :: Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные" :: Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии" :: Человек и окружающая среда :: Первый человек ( Early Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 101С Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD