Интегрированные уроки технологии в рамках ФГОС : Технология

В образовании путь интеграции рассматривается как один из самых перспективных. По данным современной науки мысль о необходимости интеграционного подхода в образовании пыталась утвердиться не одно столетие. Сегодня понятие “интеграция” рассматривается в образовании как объединение, органическое слияние образовательных учреждений, систем, содержания образовательных программ разных предметов или предметных областей.

Интеграция – это не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям, логично, что она должна иметь различные уровни.

  1. Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предмета.
  2. Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработке учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения.
  3. Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе взаимосвязей с учебными дисциплинами.
  4. Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучения этим методам учащихся.

Признаки интегрированного урока:

1) специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;

2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для:

а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;

б) повышения интереса учащихся к предметам;

в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;

г) экономии учебного времени и т. п.;

3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков:

- Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;

- Конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;

- Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.

Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:

- Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;

- Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;

- Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Интегрированные уроки позволяют расширить и углубить знания по основным разделам образовательной области “Технология”:

- кулинария;

- материаловедение;

- уход за одеждой;

- элементы машиноведения;

- проектирование и изготовление изделия;

- рукоделие;

- интерьер жилого дома;

Использование ИКТ практикуется главным образом для создания нетрадиционных форм уроков, что позволяет развивать творческие способности детей (урок-проект, урок-зачёт, интегрированный урок, урок защиты творческих работ, урок открытий, урок путешествие, урок-радиопередача, обобщающий урок-КВН, урок – деловая игра) . На таких уроках у детей формируются умения и желание учиться, закладываются знания и навыки не только конкретного урока, но и владения средствами информационных технологий, без которых невозможно дальнейшее обучение.

Предлагаем разработанные примеры интеграции с предметами биологии и химии.

Определение крахмала в крупах.

Основной вред крахмала состоит в том, что при его переизбытке крахмал плохо переваривается, бродит, по сути загрязняет пищеварительный тракт слизью (особенно это касается добавленного крахмала и крахмала из жирных вредных блюд

При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу(рис, гречка, геркулес) добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода.

Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.

Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с овсянной крупой, это свидетельствует о том, что в овсянке содержание крахмала выше по сравнению с образцами других круп.

Очистка серебра.

При долгом хранении серебро становится черным: это означает, что на его поверхности образовался слой сульфида серебра.

Для очистки серебра на дно чашки положить алюминиевую фольгу и налить теплый раствор хлорида натрия, затем опустить серебряное изделие. При контакте серебряной ложки с алюминиевой фольгой получается гальваническая пара и начинается электрохимический процесс: на одном полюсе идет окисление алюминия, а на другом восстановление сульфида серебра до металлического серебра.

Определение качества меда.

Есть метод определения наличия примесей. Чтобы определить есть ли в меду крахмал или мука, берут небольшое количество меда и растворяют в малом количестве дистиллированной воды. Затем берут обычный йод и добавляют в раствор несколько капель. В случае, если есть крахмал или мука — раствор посинеет. При определении примеси мела нужно добавить в такой же раствор меда несколько капель уксусной эссенции. При наличии мела раствор зашипит с выделением углекислого газа.

Использование интеграции делает процесс обучения более живым и интересным, что повышает мотивацию учащихся и способствует их активизации.

Литература

1. http://zdravo.by/questions/531/chem-vreden-krakhmal

2. Думенко Т.Г учитель технологии. Информационные технологии при изучении образовательной области "Технология". http://pedsovet.org/

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Читать еще:


Новые материалы:

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела" :: Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе :: Интегрированный урок физики и музыки для 6–7-х классов по теме "Звук" :: Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Внеклассное мероприятие по физике "Один дома" :: Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Анрекс / Тумба под ТВ Provans RTV 1D1SN ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как прокачать середину груди

Как накачать грудные мышцы: равномерно, дома, низ, верх, девушке » Тренировки » Как накачать грудные мышцы — ответы на популярные вопросы Грудные мышцы — это...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли пить пиво и качаться

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD