Интегрированные уроки технологии в рамках ФГОС : Технология

Интегрированные уроки технологии в рамках ФГОС : Технология

В образовании путь интеграции рассматривается как один из самых перспективных. По данным современной науки мысль о необходимости интеграционного подхода в образовании пыталась утвердиться не одно столетие. Сегодня понятие “интеграция” рассматривается в образовании как объединение, органическое слияние образовательных учреждений, систем, содержания образовательных программ разных предметов или предметных областей.

Интеграция – это не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям, логично, что она должна иметь различные уровни.

  1. Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предмета.
  2. Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработке учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения.
  3. Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе взаимосвязей с учебными дисциплинами.
  4. Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучения этим методам учащихся.

Признаки интегрированного урока:

1) специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;

2) цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для:

а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;

б) повышения интереса учащихся к предметам;

в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;

г) экономии учебного времени и т. п.;

3) широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков:

- Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;

- Конструирование и проведение интегрированных уроков одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;

- Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.

Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:

- Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;

- Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;

- Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Интегрированные уроки позволяют расширить и углубить знания по основным разделам образовательной области “Технология”:

- кулинария;

- материаловедение;

- уход за одеждой;

- элементы машиноведения;

- проектирование и изготовление изделия;

- рукоделие;

- интерьер жилого дома;

Использование ИКТ практикуется главным образом для создания нетрадиционных форм уроков, что позволяет развивать творческие способности детей (урок-проект, урок-зачёт, интегрированный урок, урок защиты творческих работ, урок открытий, урок путешествие, урок-радиопередача, обобщающий урок-КВН, урок – деловая игра) . На таких уроках у детей формируются умения и желание учиться, закладываются знания и навыки не только конкретного урока, но и владения средствами информационных технологий, без которых невозможно дальнейшее обучение.

Предлагаем разработанные примеры интеграции с предметами биологии и химии.

Определение крахмала в крупах.

Основной вред крахмала состоит в том, что при его переизбытке крахмал плохо переваривается, бродит, по сути загрязняет пищеварительный тракт слизью (особенно это касается добавленного крахмала и крахмала из жирных вредных блюд

При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу(рис, гречка, геркулес) добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода.

Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.

Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с овсянной крупой, это свидетельствует о том, что в овсянке содержание крахмала выше по сравнению с образцами других круп.

Очистка серебра.

При долгом хранении серебро становится черным: это означает, что на его поверхности образовался слой сульфида серебра.

Для очистки серебра на дно чашки положить алюминиевую фольгу и налить теплый раствор хлорида натрия, затем опустить серебряное изделие. При контакте серебряной ложки с алюминиевой фольгой получается гальваническая пара и начинается электрохимический процесс: на одном полюсе идет окисление алюминия, а на другом восстановление сульфида серебра до металлического серебра.

Определение качества меда.

Есть метод определения наличия примесей. Чтобы определить есть ли в меду крахмал или мука, берут небольшое количество меда и растворяют в малом количестве дистиллированной воды. Затем берут обычный йод и добавляют в раствор несколько капель. В случае, если есть крахмал или мука — раствор посинеет. При определении примеси мела нужно добавить в такой же раствор меда несколько капель уксусной эссенции. При наличии мела раствор зашипит с выделением углекислого газа.

Использование интеграции делает процесс обучения более живым и интересным, что повышает мотивацию учащихся и способствует их активизации.

Литература

1. http://zdravo.by/questions/531/chem-vreden-krakhmal

2. Думенко Т.Г учитель технологии. Информационные технологии при изучении образовательной области "Технология". http://pedsovet.org/

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-праздник по трудовому обучению на тему: "Работа с разными материалами. Техника аранжировки «зимней» композиции". 2-й класс :: Особенности курса "Народоведение" в 1-м классе :: Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста :: Активизация мыслеречевой деятельности учащихся на этапе урока "Постановка учебной задачи" :: Практические вопросы обучения иностранным языкам из опыта работы по теме: "Прилагательные" :: Во всем виноват енот ( Wakefield ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дикая история ( El bar ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD