Классификация резьбы : Технология

Тип занятия: комбинированное

Цели:

  • Дидактическая:
    • Сформировать знания студентов о резьбе и ее классификации.
    • Формирование у студентов умений и навыков применения компьютерных технологии на уроках «Инженерной графики».
  • Развивающая:
    • Воспитание коммуникативных способностей.
    • Развитие у студентов познавательной активности, творческого подхода в решении поставленных задач.
  • Воспитательная:
    • Воспитание аккуратности и точности в выполнении графических построений.
    • Воспитание самостоятельности и внимательности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Средства обучения:

  • Технические средства:
    • компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • экран;
    • кодоскоп.
  • Учебно-наглядные пособия, дидактический материал:
    • детали;
    • макеты;
    • кодослайды;
    • плакаты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Проверка отсутствующих, наличия чертежных инструментов и т. д.

2. Сообщение темы и целей занятия

Тема сегодняшнего занятия: «Классификация резьбы».
Цель данного занятия – познакомиться с таким понятием как «резьба» и ее классификационными группами.

3. Повторение пройденного материала: фронтальный устный опрос

Преподаватель предлагает студентам вспомнить материал, изученный ранее.

Вопросы:

1) Что такое чертёж? (Чертеж – это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертежных инструментов и принадлежностей по особым правилам построения изображений, которое дает полное представление о внешнем и внутреннем устройстве предмета и его размерах).

2) Каково назначение чертежа или для чего выполняют чертежи? (По чертежам судят о форме и размерах деталей, материале, из которого они изготовлены, т.е. в чертежах содержится вся информация необходимая для изготовления и контроля деталей или изделий.)

3) Для чего изготавливаются детали? (Детали изготавливаются для того, чтобы из них, посредством какого-либо соединения, собрать необходимые изделия или механизмы, работающих при заданных условиях.)

4. Изучение нового материала

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  1. Понятие о резьбе и резьбовых соединениях.
  2. Резьба. Классификация резьбы.
  3. Изображение резьбы на чертежах.
  4. Обозначение резьбы на чертежах.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Домашнее задание.

Занятие проходит под девизом (плакат на доске):

«Ученье в молодости – резьба по камню, в старости – черчение на песке…»

1. Понятие о резьбе и резьбовых соединениях

Все предметы вокруг нас – канцелярские принадлежности, мебель, предметы быта, машины и механизмы – имеют составные части, соединенные между собой.
У одних изделий части соединены неподвижно и образуют неразъемные соединения, а другие – можно разобрать не разрушая, т. е. они представляют собой разъемные соединения. Ярким представителем таковых являются резьбовые соединения, детали которых соединены между собой посредством резьбы.
В машиностроении и строительстве резьбы применяются для преобразования движения и для соединения отдельных деталей в сборочные единицы.

Демонстрация резьбовых соединений и деталей, имеющих резьбу.

2. Резьба. Классификация резьбы

Сегодня на занятии нас интересуют вопросы, связанные с резьбой и ее классификацией. Рассмотрим их.

Резьба – поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.
В основе образования резьбы лежит принцип получения винтовой линии.
Винтовая линия – это пространственная кривая, которая может быть образована точкой, совершающей движение по образующей какой-либо поверхности вращения, при этом сама образующая совершает вращательное движение вокруг оси.

Из истории:

Винтовая линия (поверхность) была известна человеку с очень давних времён. Ещё в Древнем Египте применялось водоотливное приспособление, представляющее собой гладкое бревно с прикреплёнными на его поверхности облегающими планками, образовывающими спираль. При вращении бревна вода по этой спирали поднималась верх.
В дошедших до нашего времени описаниях имеются сведения о таком же винте, изобретение которого приписывается Архимеду.(287-212 гг. до н.э.)
В Росси первое упоминание о резьбе встречается в «Регламенте об управлении Адмиралтейства и верфи» Петра І, в котором говорится о «должности резного мастера», делавшего «всякие резьбы по чертежам, которые делает корабельный мастер».
Усовершенствовал процесс нарезания резьбы замечательный русский изобретатель А.К. Нартов (1680-1756гг.), создав станок для нарезания винтов.

Нарезание резьбы происходит, когда на поверхности цилиндра винтовую линию описывает резец, равномерно движущийся вдоль образующей цилиндра, который вращается с постоянной скоростью вокруг своей оси. От формы образующей линии зависит профиль резьбы.

3. Изображение резьбы на чертежах

  • При объяснении материала «Изображение резьбы на чертежах» преподаватель использует кодоскоп, где на слайдах достаточно подробно и наглядно раскрыта данная тема.
  • Студенты, работают в рабочих тетрадях, слушая объяснение преподавателя.

Резьба на чертеже изображается условно. Правила изображения и обозначения резьбы на чертежах установлены ГОСТ 2.311 – 68. В соответствии с ним резьба должна изображаться:

а) На стержне – сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими по внутреннему (рисунок 2).

На изображениях, полученных проецированием на плоскость, параллельную оси стержня или отверстия, сплошную тонкую линию проводят на всю длину резьбы, пересекая границу фаски.
На изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси резьбы, сплошную тонкую линию проводят в виде дуги, которая равна приблизительно 3/4 окружности и разомкнута в любом месте, но не на центровых линиях. Заметьте, что фаску при этом не показывают.
Сплошную тонкую линию проводят на расстоянии не менее 0,8 мм от основной линии и не более величины шага резьбы.

б) В отверстии – сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими по наружному диаметру (рисунок 3).

в) На разрезах и сечениях резьбового соединения в отверстии показывают только ту часть резьбы, которая не закрыта резьбой стержня. Линии штриховки проводят до сплошной основной линии (рисунок 4).

4. Обозначение резьбы на чертежах

  • При объяснении материала «Обозначение резьбы на чертежах» преподаватель использует кодоскоп, где на слайдах достаточно подробно и наглядно раскрыта данная тема.
  • Студенты, работают в рабочих тетрадях, слушая объяснение преподавателя.

Чтобы указать резьбу на чертеже, к ее изображению добавляют надпись в виде условного обозначения, установленного стандартом.
В общем случае обозначение резьбы включает в себя информацию, которая может быть представлена структурой, показанной на рисунке 5:

Условное обозначение типа (профиля) резьбы

М         –  метрическая,
G         –  трубная цилиндрическая,
R         –  трубная коническая,
Tr        –  трапецеидальная,
S         –  упорная,
Кр       –  круглая.

Наружный диаметр резьбы мм или дюймах).В обозначении конической резьбы указывается наружный диаметр в дюймах со знаком «"» [1" = 24,5 мм].

Шаг резьбы или ход резьбы мм).

Шаг резьбы указывается для метрической (мелкий шаг), трапецеидальной и упорной резьбы. Для многозаходных резьб в обозначении резьбы входит ход резьбы, а шаг проставляется в скобках.

Направление винтовой линии

Направление винтовой линии указывается только для левой резьбы (LH).

Поле допуска или класс точности резьбы

Обозначение поля допуска диаметра резьбы состоит из цифры, показывающей степень точности, и буквы, обозначающей основное отклонение.

Примеры обозначения резьбы на чертежах показаны на рисунке 6:

  • Обозначение метрической, трапецеидальной, упорной резьбы на цилиндрических стержнях и в отверстиях всегда относят к наружному диаметру резьбы.
  • Обозначение конической резьбы и трубной цилиндрической резьбы наносят только на полке линии-выноски.

Расшифруем некоторые обозначения резьбы. В качестве примера возьмем наиболее распространенную метрическую резьбу.

1) М60х2
    М – резьба метрическая правая однозаходная;
    60 – диаметр наружный (d = 60 мм), резьба наружная;
    2 – шаг мелкий (P = 2 мм).

2) М48
    М – резьба метрическая правая однозаходная, с крупным шагом P = 5 мм (ГОСТ 8724 – 2002);
    48 – диаметр наружный (D = 48 мм), резьба в отверстии.

3) М24х2LH – 6H
    М – резьба метрическая однозаходная,
    24 – диаметр наружный (D = 24 мм), резьба в отверстии,
    2 – шаг мелкий (P = 2 мм).
    LH – резьба левая,
    6H – поле допуска.

4) М42х3(Р1,5)LH – 6g
    М – резьба метрическая;
    24 – диаметр наружный (d = 42 мм), резьба наружная;
    3 – резьба трехзаходная с ходом Ph = 3 мм;
    P1,5 – шаг мелкий (P = 1,5 мм).

5. Закрепление изученного материала

Вопросы:

1) Что обозначает надпись М50?1,5? (Резьба метрическая, наружный диаметр 50 мм, мелкий шаг 1,5 мм.)
2) Как нужно проводить выносные линии при обозначении резьбы? (Выносные линии при обозначении резьбы нужно проводить от наружного, т.е. от большего, диаметра.)
3) Какой шаг указывают в обозначении резьбы? (Мелкий шаг в обозначении резьбы приводят, а крупный нет.)
4) К какому виду относятся резьбовые соединения? (К разъемным.)

6. Домашнее задание

Выполнение чертежа детали по заданным размерам с метрической наружной и внутренней резьбой. Простановка размеров и обозначения резьбы.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боголюбов С. К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Машиностроение, 2006. – с. 392: ил.
  2. Боголюбов С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. пособие для учащихся техникумов. – М.: Высш. шк., 2007. – 368 с.: ил.
  3. Бродский А. М. Практикум по инженерной графике: Учеб. Пособие для сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
  4. Куликов В. П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 240 с. – (Профессиональное образование).
Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра "Электричество и автомобиль" :: Урок решения задач "На маленьком плоту…" :: Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс :: Диаграмма атома. Лазер :: Использование модульной технологии обучения на уроках химии :: Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-05-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD