Урок технологии «Пиление древесины». 5-й класс : Технология

Задачи урока:

Образовательная: способствовать формированию понятия о пилении древесины, познакомить с конструкцией и назначением пил, обучить приемам качественного и безопасного продольного, поперечного, косого пиления.

Развивающая: способствовать формированию развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная: способствовать формированию развития трудовых качеств личности.

Планируемые результаты (УДД).

Предметные: учащиеся знакомятся с видами ножовок.

Метапредметные (УДД).

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам: "Для чего выполняют разметку? Каково назначение базовой линии, поверхности?".

2. Выполнение практических заданий: "На выданных заготовках определить, каким измерительным инструментом выполнена разметка".

І. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Беседа с учениками.

- Кто такой столяр?

- Какие инструменты применяются для обработки древесины?

Создаем проблему, предлагая отгадать загадку, назвать столярный инструмент

Зубы имею,
А зубной боли не знаю.

ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Каким инструментом можно разделить заготовку на части и что для этого надо сделать?

- Подумайте и ответьте, какие опорные слова мы получили? Пила, пиление.

Затем учитель предлагает сформулировать тему.

Запись в тетрадях темы урока.

- Какие цели мы поставим перед собой, чтобы изучить новый материал?

Учащиеся выдвигают цели урока.

Проблемное изложение нового знания

- Прежде чем приступить к практической работе, что нам нужно узнать?

(Виды пил и их назначение; форму зубьев пил, развод и заточку; виды пиления; правила безопасности при пилении).

Приступим к уроку получения новых знаний!

Просмотр презентации. Учебник 5 класса, стр. 36.

Проговаривание во время презентации новых слов (пиление, пропил, лучковая пила, ножовка, курковка, лобзик, зубья, стусло, развод).

Пробное действие 1

- Что будет дальше?

- Для чего вы получите пробное действие?

(Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения)

Задание: определить по конструктивным особенностям назначение пилы и ее возможности. (Учащиеся работают в группах, делают выводы)

ІІІ. Выявление места и причины затруднения.

Через 5 минут;

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

- Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

- В каком месте вы испытали затруднение?

- Почему?

ІV. Построения выхода из затруднения.

- Какую цель поставили перед собой на уроке?

(Определять виды пил и их назначение).

- Как будем открывать новые знания?

(Будем выполнять практическую работу с основой на эталон или инструкционную карту).

- Вспомним правила работы в группе?

V. Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают с инструкционной картой № 1 и пользуются учебником, определяют виды пил и их назначение.

Физкультминутка

VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте обобщим сделанные выводы.

- Назовите группы ручных столярных пил?

- Что является режущей частью пилы?

- Дайте определение пропила?

- Чем пилы отличаются друг от друга? (по конструкции, форме зубьев)

Пробное действие 2

Задание: определение пил для продольного, поперечного и смешанного пиления. Развод и заточка. (Учащиеся работают в группах, делают выводы)

Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают с инструкционной картой № 2 и пользуются учебником, определяют вид пилы по форме зубьев, развод и заточку пилы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Как расположены зубья пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления.

- Для чего разводят зубья?

- Пилу с какими зубьями применяют для более чистого пропила?

VІІ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа “Выпиливание заготовок”

Цель: освоение приемов пиления

Оборудование: продольные и поперечные пилы, заготовки из древесных материалов, стусло.

Задание:

1. Подготовить рабочее место для пиления.

2. Подобрать нужные пилы.

3. Выпилить заготовку по разметке с припуском на последующую обработку. (Шаблон)

VІІІ. Включение в систему знаний и повторения

- Какие инструменты и приспособления применяют для пиления?

- По каким признакам различают пилы?

- Как происходит пиление?

- Назовите отличие продольного пиления от поперечного и косого.

- Почему нельзя пилить по линии разметки?

- Назовите правила безопасности при пилении.

ІХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведение итогов урока.

- Какое новое знание вы сегодня открыли?

Научились…..

Познакомились …..

- Как вы открыли новое знание?

- Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание.

1. Подготовить сообщение история первой пилы.

2. Ответить на вопрос, почему для пиления влажной древесины развод зубьев должен быть больше, чем для пиления сухой?

Инструкционная карта 1. Приложение

Инструкционная карта 2. Приложение

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе :: Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс :: Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" :: Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Woodi / Стенка для гостиной Woo Wall ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения для похудения для женщин с эспандером

Самые эффективные упражнения для спины с эспандером: комплекс для женщин и мужчин Спина, а в особенности позвоночник, — каркас всего организма. К нему крепятся...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать свежие растяжки

Свежие растяжки! SOS! Как убрать? - как убрать старые растяжки Смотрите также Свежие растяжки. Девушки, очень нужен ваш совет. В первую Б ни до, ни после родов ни...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD