Урок технологии «Пиление древесины». 5-й класс : Технология

Урок технологии «Пиление древесины». 5-й класс : Технология

Задачи урока:

Образовательная: способствовать формированию понятия о пилении древесины, познакомить с конструкцией и назначением пил, обучить приемам качественного и безопасного продольного, поперечного, косого пиления.

Развивающая: способствовать формированию развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная: способствовать формированию развития трудовых качеств личности.

Планируемые результаты (УДД).

Предметные: учащиеся знакомятся с видами ножовок.

Метапредметные (УДД).

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам: "Для чего выполняют разметку? Каково назначение базовой линии, поверхности?".

2. Выполнение практических заданий: "На выданных заготовках определить, каким измерительным инструментом выполнена разметка".

І. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Беседа с учениками.

- Кто такой столяр?

- Какие инструменты применяются для обработки древесины?

Создаем проблему, предлагая отгадать загадку, назвать столярный инструмент

Зубы имею,
А зубной боли не знаю.

ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Каким инструментом можно разделить заготовку на части и что для этого надо сделать?

- Подумайте и ответьте, какие опорные слова мы получили? Пила, пиление.

Затем учитель предлагает сформулировать тему.

Запись в тетрадях темы урока.

- Какие цели мы поставим перед собой, чтобы изучить новый материал?

Учащиеся выдвигают цели урока.

Проблемное изложение нового знания

- Прежде чем приступить к практической работе, что нам нужно узнать?

(Виды пил и их назначение; форму зубьев пил, развод и заточку; виды пиления; правила безопасности при пилении).

Приступим к уроку получения новых знаний!

Просмотр презентации. Учебник 5 класса, стр. 36.

Проговаривание во время презентации новых слов (пиление, пропил, лучковая пила, ножовка, курковка, лобзик, зубья, стусло, развод).

Пробное действие 1

- Что будет дальше?

- Для чего вы получите пробное действие?

(Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения)

Задание: определить по конструктивным особенностям назначение пилы и ее возможности. (Учащиеся работают в группах, делают выводы)

ІІІ. Выявление места и причины затруднения.

Через 5 минут;

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

- Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

- В каком месте вы испытали затруднение?

- Почему?

ІV. Построения выхода из затруднения.

- Какую цель поставили перед собой на уроке?

(Определять виды пил и их назначение).

- Как будем открывать новые знания?

(Будем выполнять практическую работу с основой на эталон или инструкционную карту).

- Вспомним правила работы в группе?

V. Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают с инструкционной картой № 1 и пользуются учебником, определяют виды пил и их назначение.

Физкультминутка

VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте обобщим сделанные выводы.

- Назовите группы ручных столярных пил?

- Что является режущей частью пилы?

- Дайте определение пропила?

- Чем пилы отличаются друг от друга? (по конструкции, форме зубьев)

Пробное действие 2

Задание: определение пил для продольного, поперечного и смешанного пиления. Развод и заточка. (Учащиеся работают в группах, делают выводы)

Реализация построенного проекта.

Учащиеся работают с инструкционной картой № 2 и пользуются учебником, определяют вид пилы по форме зубьев, развод и заточку пилы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Как расположены зубья пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления.

- Для чего разводят зубья?

- Пилу с какими зубьями применяют для более чистого пропила?

VІІ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа “Выпиливание заготовок”

Цель: освоение приемов пиления

Оборудование: продольные и поперечные пилы, заготовки из древесных материалов, стусло.

Задание:

1. Подготовить рабочее место для пиления.

2. Подобрать нужные пилы.

3. Выпилить заготовку по разметке с припуском на последующую обработку. (Шаблон)

VІІІ. Включение в систему знаний и повторения

- Какие инструменты и приспособления применяют для пиления?

- По каким признакам различают пилы?

- Как происходит пиление?

- Назовите отличие продольного пиления от поперечного и косого.

- Почему нельзя пилить по линии разметки?

- Назовите правила безопасности при пилении.

ІХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведение итогов урока.

- Какое новое знание вы сегодня открыли?

Научились…..

Познакомились …..

- Как вы открыли новое знание?

- Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание.

1. Подготовить сообщение история первой пилы.

2. Ответить на вопрос, почему для пиления влажной древесины развод зубьев должен быть больше, чем для пиления сухой?

Инструкционная карта 1. Приложение

Инструкционная карта 2. Приложение

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-исследование по истории России в 8-м классе. :: Урок по всемирной истории на тему "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945—1964 гг.)" :: Урок "Подросток и правоотношения" :: Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" :: Гражданская война в России :: Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Компьютерный стол Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD