Геометрическая резьба. Вырезание треугольников с углублением центра : Технология

Вырезание треугольника с углублением центра является одним из трех основных элементов геометрической резьбы. Освоив технологию вырезания треугольника с углублением центра, учащиеся получают возможность создавать различные орнаменты геометрического характера, поэтому на уроках особое внимание уделяется практической работе учащихся.

Для учащихся данный вид работы является довольно сложным, поэтому учитель должен проявить себя мудрым наставником. Учителю необходимо на уроке найти подход каждому ученику, чтобы привлечь его внимание к выполнению данной работы. Находить слова поддержки, если у ребят не получается, и похвалы, если получается выполнение упражнения. Прилежание и усидчивость – залог успешного освоения техникой резьбы.

Особое внимание следует обратить на оценивание работы учащихся. Не следует сразу ставить низкие оценки. Навык качественной резьбы получается путем тренировки, поэтому правильная организация выполнения домашнего задания даст положительный результат. Здесь рассматривается пример организации домашнего задания учащихся при выполнении оценочной работы.

Резьба по дереву является одним из травмоопасных видов деятельности учащихся на уроках технологии, поэтому  следует требовать от учащихся неукоснительного выполнения правил безопасной работы.

Учащиеся, которые получают устойчивые навыки резьбы по дереву, в дальнейшем с удовольствием применяют их при выполнении своих проектных работ.

Буду очень рад, если данный материал будет полезным для тех, кто организует работу с детьми. Из своего опыта знаю, что материал подобного характера окажет неоценимую помощь начинающему педагогу.

Цели урока:

  • Обучающая:  помочь учащимся формированию у них знаний, умений и навыков способов деятельности выполнения  технологических приемов вырезания треугольников с углублением  центра.
  • Развивающая: создать условия и помочь развить у учащихся навыки работы ножом-косяком при выполнении элементов геометрической резьбы.
  • Воспитательная: способствовать формированию  у учащихся культуру труда, бережное отношение к инструменту, усидчивость и целеустремленность к достижению конечной цели.

Оборудование:

1) верстак;  
2) экспонаты выставки изделий с резьбой по дереву;
3) набор инструментов резчика;
4) комплект ножей-косяков (по числу рабочих мест);
5) набор державок; 6) точильные бруски и правочные доски;
7) образец резной пластины с элементами геометрической резьбы (Приложение 3);  
8) комплект  заготовок из липы размерами 150х80х20 мм (по числу рабочих мест);
9) чертежный инструмент, рабочие тетради;
10) бумажные копии поверхностей резной пластины на каждое рабочее место (Приложение 2).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Готовность учащихся к уроку, распределение дежурства.

2. Цели и задачи урока:

  • закрепление навыка владения ножом-косяком;
  • научиться   выполнять резьбу элементов геометрической резьбы (треугольников с углублением центра);
  • знать технику безопасной работы при выполнении геометрической резьбы и неукоснительно ее выполнять.

3. Повторение изученного материала. (Тема предыдущего урока: «Выполнение трехгранных углублений»)

1. Проверка домашнего задания и выставление оценок за домашнее задание.
2. Техника подготовки инструмента к резьбе.
3. Подготовка рабочего места резчика. 
4. Техника работы ножом-косяком.
5. Основные этапы выполнения резьбы трехгранных углублений.

 4. Объяснение нового материала
 
1. Техника резьбы ножом-косяком (учитель повторяет и демонстрирует технику владения ножом-косяком и обращает внимание учащихся на возможные ошибки, которые могут привести к травме, напоминает о технике безопасной работы).
2. Техника вырезания треугольников с углублением центра. (Приложение 1).

Учитель объясняет порядок  работы по вырезанию треугольников с углублением центра, отмечает, что этот элемент является одним из трех основных элементов геометрической резьбы: а) нахождение центра углубления; б) накалывание древесины по линиям от центра к вершинам; в) подрезка древесины по наколотым линиям. Учащиеся записывают основные моменты в рабочую тетрадь. В тетради  приклеивают  бумажные копии разметки  (Приложение 2).

5. Практическая работа 1.  

Нанесение разметки для вырезания треугольников  на поверхность древесины.

1. Выбрать лицевую пласть  заготовки.
2. Подготовить чертежные инструменты (каждый ученик должен иметь карандаш, линейку; карандаши должны быть правильно наточены).
3. Выполнить на поверхности заготовки разметку для вырезания треугольников  с углублением центра: а) основные размеры разметки: поля – 5мм; квадраты со стороной 10мм; б) провести разметку полей; в) на линиях полей разметить квадраты; г) провести линии разметки квадратов и получить сетку; д) провести диагонали в квадратах согласно схеме разметки и получить треугольники; е) в каждом треугольнике отметить центр и провести линии накалывания от центра до каждого угла.

Каждому ученику выдается бумажная копия разметки.  Приложение 2).
Учащиеся выполняют разметку, учитель контролирует их работу и оказывает помощь, тем учащимся, которым она необходима.

6. Инструктаж по технике безопасности при резьбе по дереву (учитель напоминает основные моменты инструкции по технике безопасности при резьбе по дереву и отмечает в журнале регистраций инструктажа). (Приложение 4).

7. Практическая работа 2

Вырезание треугольников с углублением центра

1. Учитель демонстрирует технику вырезания треугольников с углублением центра, указывает на возможные ошибки, которые могут привести к травме.
2. Учитель демонстрирует технику вырезания трехгранных плоскостей с углублением одной из вершин, указывает на возможные ошибки, которые могут привести к травме.
3. Взять нож-косяк и подготовить его к работе (провести правку и шлифовку).
4. Подготовить заготовку к резьбе (закрепить на верстаке с помощью державки).
5. Произвести накалывание древесины по линиям наколки (учащиеся проводят накалывание одного из треугольников).
6. Произвести подрезку наколотой древесины (при правильной работе должна получиться трехгранная пирамидка, если не получается, то наколка и подрезка проведена не правильно, следует повторить их).

Учитель контролирует работу учащихся, следит за выполнением техники безопасной работы и оказывает помощь тем учащимся, которым она необходима.

8. Подведение итогов занятия

Учитель анализирует основные моменты урока и подводит итоги.

– Техника безопасности при резьбе по дереву;
–  Соблюдение т/б при выполнении практической работы (если есть примеры нарушения т/б, то надо на это указать; неправильное расположение инструмента на столе, размахивание инструментом, вставание с места и хождение по классу, отвлекание других учащихся от работы, выкрики во время работы и т.п.).
– Учитель подводит итоги качества выполненной работы. Работы тех учащихся, у которых хорошо получается, учитель демонстрирует всему классу.
– Выставление оценок за выполнение практических работ (выставляются только положительные оценки, каждая оценка должна быть понятна ученику, за что она выставляется, если ученик не согласен с оценкой, то необходимо дать ему возможность исправить, пусть дома закрепит навыки).

9. Домашнее задание

Для лучшего усвоения  навыков владения инструментом резчика необходимо регулярно их закреплять.

– На лицевой стороне заготовки учащиеся дома продолжают работу, закрепляя навык резьбы треугольников с углублением центра. После того, как навык резьбы будет  выработан, следует на оборотной стороне заготовки разметить и выполнить  оценочную работу. Разметка аналогична той, что было выполнено на уроке.  Оценочную работу принести на следующий урок. Оценка за домашнее задание будет выставлена в журнал за второй урок. Так как уроки по технологии проводятся спаренными, то за первый урок выставляется оценка за работу в классе, а за второй урок – оценка за домашнее задание.

10. Конец урока. Дежурство в кабинете

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации" :: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. :: Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" :: Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / МСТ / Гарнитур для спальни Оливия К1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

В каких препаратах для похудения содержится сибутрамин

Сибутрамин – инструкция по применению Сибутрамин изначально пытались использовать как средство от депрессии, но к сожалению, положительного эффекта не получили....

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Безуглеводное питание для похудения

Безуглеводная диета для похудения Безуглеводная диета для похудения (которую называют белковая) заслуженно считается одной из самых комфортных, поэтому ее...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD