Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» : Технология

Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» : Технология

Цель урока: совершенствование  знаний обучающихся об интерьере жилья.

Задачи:

  • Познакомить  учащихся с ролью освещения в интерьере жилья и его видами.
  • Совершенствовать умения подбирать  различные цветовые решения для использования  их в оформлении интерьера через выполнение эскизов.
  • Выполнить выкройку ламбрекена
  • Обучить расчету количества ткани для оформления окна по разработанному эскизу.
  • Воспитывать способность эмоционально реагировать на цвет, выделять благоприятные  цветовые сочетания и умение цветом создать настроение.

Оборудование: учебник Технология. Обслуживающий труд 6 класс. Под ред. В.Д. Симоненко, таблица «Размещение светильников»,  презентация « Оформление окна тканью»,  клей, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага.

Форма проведения – комбинированный урок.

Содержание  урока:

I. Организация класса (3  мин.)

– проверка наличия обучающихся;
– проверка готовности к уроку;
– проверка выполнения домашнего задания.

II.   Повторение ранее изученного (5 мин.)

Вспомним, что такое интерьер. ( Девочки подбирают слова, характеризующие данное понятие.  Учитель фиксирует их на доске.)
Определение как вывод записывается в тетрадь.
Интерьер – это внутреннее пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений (комнат, прихожей кухни), их связь между собой и оборудованием.

III.  Изучение нового материала   (20 мин.)

1. При выборе и оформлении жилища  уделяют внимание трем  основным качествам интерьера:

Функциональные качества  способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения в квартире есть свое назначение (функция): кухня служит для приготовления и приема пищи, спальня – для отдыха и т.д. Чем удобнее  расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

Гигиенические качества  создают  звуковую изоляцию, хороший воздухообмен тепловоздушной среды, обеспечивают работу санитарно-гигиенического оборудования и т.д. – все учитывается во время строительства.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства их соответствие друг другу(цветовое  и световое оформление, декоративное убранство, озеленение )

Функциональная зона отдельный участок помещения, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение, игра и т.д.

Зонирование – разделение пространства на определенные зоны  (рассмотрим рисунок и выделим зоны рис.108, стр. 158)

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Большую роль в композиции интерьера играет цвет и свет. Они создают эмоциональный климат  и зрительно регулируют размеры помещения

2. Освещение жилого дома

Наши глаза устроены, так что они видят предметы освещенными. При дневном  солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

Таблица «Размещение светильников»

С наступлением сумерек мы включаем свет, создавая благоприятные условия видимости и комфортного пребывания человека в помещении. Включая  различные  бытовые приборы освещения – светильники,  мы используем искусственное освещение.

Главным освещением  является общее. Оно равномерно наполняет все пространство светом , так как  светильники располагаются посередине потолка. Но такого освещения бывает явно недостаточно, чтобы почитать книгу или заняться рукоделием. В случае, когда надо осветить функциональную зону или рабочую поверхность, применяют местное освещение (учебник рис.110, стр.161).

Когда в комнате одновременно используют общее и местное освещение, то называют его комбинированным освещением (учебник рис.111, стр.161).

Декоративным считается освещение, которое подчеркивает эстетический замысел цветным стеклом, узким световым потоком, создающим интересные светотени.

Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники-ночники, которые создают минимальную освещенность.

Для освещения помещений используют светильники:
люстры, плафоны; бра; торшер; настольная лампа; светильник – ночник; декоративные светильники.

3. В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами.

Оформления окна тканями  (Презентация)

Самый распространенный вид такого оформления драпировка.

Драпировка – оформление ткани  складками, свободно спадающими или специально собранными.
Гардины – это занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые свободно драпируются. Они служат для защиты от избыточного света, рассеивают прямые солнечные лучи.
Шторы – это занавеси из непросвечивающейся ткани. Бывают раздвижными и подъемными. Раздвижные шторы драпируют прямыми ровными складками. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном.
Ламбрекен – поперечная штора, которой закрывают крепления занавесей.
Сваг – полукруг,  задрапированный в складку, один или два края которого свободно провисают.
Перекид – это сваг,  у которого нет центральной части.
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, для маскировки дверного проема.
Карнизы, подхваты – приспособления  для крепления штор, гардин, портьер.

IV. Физкультминутка  по тренажеру Базарного (2 мин.)

V. Практическая работа

Выполнить эскиз оформления окна  и  расчет количества ткани для его оформления.  (55 мин.) 

1. Выполнить эскиз оформления окна (Приложение 2)  (10 мин.)
2.  Изготовление выкройки ламбрекена (15 мин.)

Работа с тимплетами (Приложение 3, Приложение 5)

Выбрать понравившийся ламбрекен. Вырезать его из приложения.
Рассчитать длину ламбрекена (ширина окна  умножить на  2)  и обозначить ее на цветной бумаге.
Разложить вырезанный ламбрекен на цветной бумаге  с учетом складок.
Сложить складочки и оформить линию низа.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

3. Как рассчитать  количество ткани  на оформления окна? (10 мин.)

Работаем по схеме окна  (Приложение 1)

1. Чтение чертежа (высота комнаты, размеры окна, высота до карниза, ширина карниза).
2. Расчет ткани на гардины, шторы, портьеры, ламбрекен.

Количество ткани, необходимой для окна, зависит от вида штор.  Есть три основных критерия определения расхода ткани:  ширина, длина, тип верха.

Ширина

Большинство штор выглядит лучше при ширине, вдвое больше ширины окна.  Однако для коротких штор она может быть меньше, то есть 1,5 раза шире, так как им не нужен вес для получения красивой драпировки. 
Если штора будет висеть в пределах оконного проема и не предполагается драпировки, то ее ширину делают  немного больше оконного проема

Длина

Длина штор определяется расстоянием от карниза до пола.
Чтобы шторы не волочились по полу  или подоконнику,  их длина должна быть на 1,5-2 см короче.
Если  предполагается драпировка, декоративные узлы, то необходимо увеличить длину шторы  на двойную глубину складок или примерно 50см.
На обработку верхнего края прибавляем припуск (Пв)  12 см.
На подшивку нижнего (Пн) края – 16 см.

Расчет ткани на шторы, гардины

Длинные шторы – Дш – 2 + Пн + Пв – Пд    220 – 2 + 16 + 12 = 246  или 296
Короткие шторы –  140 – 2 + 12 + 16 = 164 умножим на 2  прибавим длину ламбрекена (тип верха)

4. Защита эскизов,  макетов  оформления окна. (15 мин.)

(Приложения 4)

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

– Рефлексия «Скажем друг другу хорошее»;
– Выставление оценок;
– Домашнее задание:  выполнить эскиз оформления окна в детской комнате на альбомном листе.

Читать еще:


Новые материалы:

"Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!" :: Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения :: Методическая разработка урока по теме "Виды юридических лиц. Полное товарищество" :: Познавательный урок в 10-м классе "В поисках страны Эльдорадо" :: Вводно-обзорный урок-путешествие по теме: "Класс Насекомые" :: Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя ( Fräulein: una fiaba d'inverno ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD