Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» : Технология

Цель урока: совершенствование  знаний обучающихся об интерьере жилья.

Задачи:

  • Познакомить  учащихся с ролью освещения в интерьере жилья и его видами.
  • Совершенствовать умения подбирать  различные цветовые решения для использования  их в оформлении интерьера через выполнение эскизов.
  • Выполнить выкройку ламбрекена
  • Обучить расчету количества ткани для оформления окна по разработанному эскизу.
  • Воспитывать способность эмоционально реагировать на цвет, выделять благоприятные  цветовые сочетания и умение цветом создать настроение.

Оборудование: учебник Технология. Обслуживающий труд 6 класс. Под ред. В.Д. Симоненко, таблица «Размещение светильников»,  презентация « Оформление окна тканью»,  клей, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага.

Форма проведения – комбинированный урок.

Содержание  урока:

I. Организация класса (3  мин.)

– проверка наличия обучающихся;
– проверка готовности к уроку;
– проверка выполнения домашнего задания.

II.   Повторение ранее изученного (5 мин.)

Вспомним, что такое интерьер. ( Девочки подбирают слова, характеризующие данное понятие.  Учитель фиксирует их на доске.)
Определение как вывод записывается в тетрадь.
Интерьер – это внутреннее пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений (комнат, прихожей кухни), их связь между собой и оборудованием.

III.  Изучение нового материала   (20 мин.)

1. При выборе и оформлении жилища  уделяют внимание трем  основным качествам интерьера:

Функциональные качества  способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения в квартире есть свое назначение (функция): кухня служит для приготовления и приема пищи, спальня – для отдыха и т.д. Чем удобнее  расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

Гигиенические качества  создают  звуковую изоляцию, хороший воздухообмен тепловоздушной среды, обеспечивают работу санитарно-гигиенического оборудования и т.д. – все учитывается во время строительства.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства их соответствие друг другу(цветовое  и световое оформление, декоративное убранство, озеленение )

Функциональная зона отдельный участок помещения, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение, игра и т.д.

Зонирование – разделение пространства на определенные зоны  (рассмотрим рисунок и выделим зоны рис.108, стр. 158)

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Большую роль в композиции интерьера играет цвет и свет. Они создают эмоциональный климат  и зрительно регулируют размеры помещения

2. Освещение жилого дома

Наши глаза устроены, так что они видят предметы освещенными. При дневном  солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

Таблица «Размещение светильников»

С наступлением сумерек мы включаем свет, создавая благоприятные условия видимости и комфортного пребывания человека в помещении. Включая  различные  бытовые приборы освещения – светильники,  мы используем искусственное освещение.

Главным освещением  является общее. Оно равномерно наполняет все пространство светом , так как  светильники располагаются посередине потолка. Но такого освещения бывает явно недостаточно, чтобы почитать книгу или заняться рукоделием. В случае, когда надо осветить функциональную зону или рабочую поверхность, применяют местное освещение (учебник рис.110, стр.161).

Когда в комнате одновременно используют общее и местное освещение, то называют его комбинированным освещением (учебник рис.111, стр.161).

Декоративным считается освещение, которое подчеркивает эстетический замысел цветным стеклом, узким световым потоком, создающим интересные светотени.

Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники-ночники, которые создают минимальную освещенность.

Для освещения помещений используют светильники:
люстры, плафоны; бра; торшер; настольная лампа; светильник – ночник; декоративные светильники.

3. В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами.

Оформления окна тканями  (Презентация)

Самый распространенный вид такого оформления драпировка.

Драпировка – оформление ткани  складками, свободно спадающими или специально собранными.
Гардины – это занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые свободно драпируются. Они служат для защиты от избыточного света, рассеивают прямые солнечные лучи.
Шторы – это занавеси из непросвечивающейся ткани. Бывают раздвижными и подъемными. Раздвижные шторы драпируют прямыми ровными складками. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном.
Ламбрекен – поперечная штора, которой закрывают крепления занавесей.
Сваг – полукруг,  задрапированный в складку, один или два края которого свободно провисают.
Перекид – это сваг,  у которого нет центральной части.
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, для маскировки дверного проема.
Карнизы, подхваты – приспособления  для крепления штор, гардин, портьер.

IV. Физкультминутка  по тренажеру Базарного (2 мин.)

V. Практическая работа

Выполнить эскиз оформления окна  и  расчет количества ткани для его оформления.  (55 мин.) 

1. Выполнить эскиз оформления окна (Приложение 2)  (10 мин.)
2.  Изготовление выкройки ламбрекена (15 мин.)

Работа с тимплетами (Приложение 3, Приложение 5)

Выбрать понравившийся ламбрекен. Вырезать его из приложения.
Рассчитать длину ламбрекена (ширина окна  умножить на  2)  и обозначить ее на цветной бумаге.
Разложить вырезанный ламбрекен на цветной бумаге  с учетом складок.
Сложить складочки и оформить линию низа.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

3. Как рассчитать  количество ткани  на оформления окна? (10 мин.)

Работаем по схеме окна  (Приложение 1)

1. Чтение чертежа (высота комнаты, размеры окна, высота до карниза, ширина карниза).
2. Расчет ткани на гардины, шторы, портьеры, ламбрекен.

Количество ткани, необходимой для окна, зависит от вида штор.  Есть три основных критерия определения расхода ткани:  ширина, длина, тип верха.

Ширина

Большинство штор выглядит лучше при ширине, вдвое больше ширины окна.  Однако для коротких штор она может быть меньше, то есть 1,5 раза шире, так как им не нужен вес для получения красивой драпировки. 
Если штора будет висеть в пределах оконного проема и не предполагается драпировки, то ее ширину делают  немного больше оконного проема

Длина

Длина штор определяется расстоянием от карниза до пола.
Чтобы шторы не волочились по полу  или подоконнику,  их длина должна быть на 1,5-2 см короче.
Если  предполагается драпировка, декоративные узлы, то необходимо увеличить длину шторы  на двойную глубину складок или примерно 50см.
На обработку верхнего края прибавляем припуск (Пв)  12 см.
На подшивку нижнего (Пн) края – 16 см.

Расчет ткани на шторы, гардины

Длинные шторы – Дш – 2 + Пн + Пв – Пд    220 – 2 + 16 + 12 = 246  или 296
Короткие шторы –  140 – 2 + 12 + 16 = 164 умножим на 2  прибавим длину ламбрекена (тип верха)

4. Защита эскизов,  макетов  оформления окна. (15 мин.)

(Приложения 4)

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

– Рефлексия «Скажем друг другу хорошее»;
– Выставление оценок;
– Домашнее задание:  выполнить эскиз оформления окна в детской комнате на альбомном листе.

Читать еще:


Новые материалы:

Внутренний мир человека и возможности его познания :: Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна» :: Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия :: Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет" :: Торжественная линейка, посвященная окончанию 9-го класса :: Квадрат ( The Square ), 2017 :: /Мебель/Ванная/Комплекты/Гарнитуры / Акватон / Гарнитур для ванной Акватон Роко 50 белый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD