Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс : Технология

Цель: Формирование умения работать столярными инструментами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить правильно наносить разметку на заготовки;
  • высверливать отверстия по заданным размерам;
  • соединять детали.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки.

Ход урока

Этап урока  Содержание урока  Виды коррекционной работы

I. Организационный момент.

Готовность класса к уроку.

 

II. Сообщение темы и задач урока.

Сообщение темы и задач урока.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слова.

1 слово

5 8 10 2 9 1 4 7 11 3 12 6
т л н з е и о в и г е о

Изготовление 

2 слово 

6 2 4 5 3 9 1  8 7
н а т е с й н  о н

настенной 

3 слово

5 3 2 6 1 7 4
л ш е к в и а

вешалки 

Тема урока: «Изготовление настенной вешалки».

Сегодня на уроке мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

 

упражнение на развитие логического мышления

III. Повторение изученного материала.

1 задание: «Виды свёрл»

Из предъявленных образцов свёрл:

а) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 10 мм.
б) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 2 мм.

2 задание: «Устройство токарного станка»

Задание: В наборе букв найдите спрятанное слово. 

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАОЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНРУТРЕЗУБЕЦЖДЛ
ЕШПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

Проверь себя:

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНТРЕЗУБЕЦЖДЛО
ЕШГПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙЦ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

 

 

Упражнение на развитее логического мышления

 

 

 

упражнение на развитие концетрации внимания

IV. Изучение нового материала.

 

1. Рассказ учителя о видах мебели. 

Деревянная мебель пришла к нам из далёкой древности. На Руси в каждом доме была деревянная мебель: лавки, столы, стулья, табуреты. Прошли столетия, но до сих пор мы пользуемся деревянными изделиями. Сегодня мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

Вешалка изготовлена из деревянных брусков, реек. Детали соединены клеем. 

Составление плана работы.

«Изготовление настенной вешалки»

  1. Выбор заготовок с учётом пороков древесины.
  2. Опиливание заготовок по заданным размерам.
  3. Строгание реек и брусков по размерам.
  4. Сборка изделия.
  5. Отделка изделия лаком.

2. Повторение техники безопасности.

Правила техники безопасности.

Задание:

Прочитай внимательно и исправь. 

  1. При пилении заготовки держи левую руку близко к пропилу.
  2. При работе с рубанком стружку удаляй деревянной палочкой.

 

Образец подставки, фотография изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

упражнение на развитие памяти.

V. Практическая работа.

  1. Повторение технологии изготовления вешалки.
  2. Повторение Т. Б при работе.
  3. Выполнение практической работы.

Анализ выполненной работы:

  1. Сравнение выполненной работы с образцом.
  2. Аккуратность выполненной работы

Таблица оценки качества выполненного изделия 

 Качество работы  оценка
  • соблюдение заданных размеров брусков и реек.
  • хорошо отшлифованные бруски и рейки;
  • ровные торцы брусков и реек;

 отлично

  • небольшие шероховатости брусков и реек;
  • есть недостатки в опиливании торцов бруска и реек;
  • неточности заданных размеров брусков и реек.

хорошо

  • плохо отшлифованные бруски;
  • неровно опиленные торцы брусков, сколы;
  • несоблюдение заданных размеров брусков и реек

удовлетворительно

 

VI. Итог урока.

  1. Что изготавливали на уроке?
  2. Для чего нужна вешалка?
  3. Какие инструменты использовали?
  4. Как оценивали качество выполненной работы?
 

VII. Домашнее задание.

  1. Повторить правила техники безопасности на сверлильном станке.
  2. Повторить последовательность выполнения практической работы.
  3. Повторить виды столярных инструментов.

 

Методическая литература:

  1. Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида [текст] / В.В. Воронкова, // – М: Владос, 2010.– 45с.
  2. Перелётов, А.Н. Столярное дело [текст] / А.Н. Перелётов, // – М: Владос, 2009.– 60с.
  3. Максимова, А.Д. Занимательные задания [текст] / А.Д. Максимова, // – М: Вако, 2009.– 67с.
  4. Уфимцева, Е.Н.Загадки, пословицы, поговорки [текст] / Е.Н. Уфимцева // – М: Вако, 2008.– 97с.
Читать еще:


Новые материалы:

Понятие об образе-символе. В.Гаршин. "Красный цветок" :: Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово" :: Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме "Резюме" :: Урок русского языка в 7-м классе «Путешествие на планету "Частица"» :: Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" :: Селфи (), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 54 Модель 807 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать мужскую грудь

Мышцы груди или как накачать грудь В топе самых сексуальных частей тела мужчины грудь занимает первое место. Женщины испытывают восхищение от красивой...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Упражнения чтобы убрать ляшки с внутренней стороны

Как убрать жир с внутренней стороны ляшек: простые рекомендации Внутренняя сторона бедер является одним из наиболее проблематичных мест у женщин. Ее весьма...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как похудеть чтобы не возвращался вес

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как научиться качаться на брусьях

Как научиться отжиматься на брусьях? Отжимания на брусьях, наряду с подтягиваниями — являются самыми распространенными физическими упражнениями с собственным...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD