Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс : Технология

Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс : Технология

Цель: Формирование умения работать столярными инструментами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить правильно наносить разметку на заготовки;
  • высверливать отверстия по заданным размерам;
  • соединять детали.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки.

Ход урока

Этап урока  Содержание урока  Виды коррекционной работы

I. Организационный момент.

Готовность класса к уроку.

 

II. Сообщение темы и задач урока.

Сообщение темы и задач урока.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слова.

1 слово

5 8 10 2 9 1 4 7 11 3 12 6
т л н з е и о в и г е о

Изготовление 

2 слово 

6 2 4 5 3 9 1  8 7
н а т е с й н  о н

настенной 

3 слово

5 3 2 6 1 7 4
л ш е к в и а

вешалки 

Тема урока: «Изготовление настенной вешалки».

Сегодня на уроке мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

 

упражнение на развитие логического мышления

III. Повторение изученного материала.

1 задание: «Виды свёрл»

Из предъявленных образцов свёрл:

а) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 10 мм.
б) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 2 мм.

2 задание: «Устройство токарного станка»

Задание: В наборе букв найдите спрятанное слово. 

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАОЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНРУТРЕЗУБЕЦЖДЛ
ЕШПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

Проверь себя:

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНТРЕЗУБЕЦЖДЛО
ЕШГПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙЦ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

 

 

Упражнение на развитее логического мышления

 

 

 

упражнение на развитие концетрации внимания

IV. Изучение нового материала.

 

1. Рассказ учителя о видах мебели. 

Деревянная мебель пришла к нам из далёкой древности. На Руси в каждом доме была деревянная мебель: лавки, столы, стулья, табуреты. Прошли столетия, но до сих пор мы пользуемся деревянными изделиями. Сегодня мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

Вешалка изготовлена из деревянных брусков, реек. Детали соединены клеем. 

Составление плана работы.

«Изготовление настенной вешалки»

  1. Выбор заготовок с учётом пороков древесины.
  2. Опиливание заготовок по заданным размерам.
  3. Строгание реек и брусков по размерам.
  4. Сборка изделия.
  5. Отделка изделия лаком.

2. Повторение техники безопасности.

Правила техники безопасности.

Задание:

Прочитай внимательно и исправь. 

  1. При пилении заготовки держи левую руку близко к пропилу.
  2. При работе с рубанком стружку удаляй деревянной палочкой.

 

Образец подставки, фотография изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

упражнение на развитие памяти.

V. Практическая работа.

  1. Повторение технологии изготовления вешалки.
  2. Повторение Т. Б при работе.
  3. Выполнение практической работы.

Анализ выполненной работы:

  1. Сравнение выполненной работы с образцом.
  2. Аккуратность выполненной работы

Таблица оценки качества выполненного изделия 

 Качество работы  оценка
  • соблюдение заданных размеров брусков и реек.
  • хорошо отшлифованные бруски и рейки;
  • ровные торцы брусков и реек;

 отлично

  • небольшие шероховатости брусков и реек;
  • есть недостатки в опиливании торцов бруска и реек;
  • неточности заданных размеров брусков и реек.

хорошо

  • плохо отшлифованные бруски;
  • неровно опиленные торцы брусков, сколы;
  • несоблюдение заданных размеров брусков и реек

удовлетворительно

 

VI. Итог урока.

  1. Что изготавливали на уроке?
  2. Для чего нужна вешалка?
  3. Какие инструменты использовали?
  4. Как оценивали качество выполненной работы?
 

VII. Домашнее задание.

  1. Повторить правила техники безопасности на сверлильном станке.
  2. Повторить последовательность выполнения практической работы.
  3. Повторить виды столярных инструментов.

 

Методическая литература:

  1. Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида [текст] / В.В. Воронкова, // – М: Владос, 2010.– 45с.
  2. Перелётов, А.Н. Столярное дело [текст] / А.Н. Перелётов, // – М: Владос, 2009.– 60с.
  3. Максимова, А.Д. Занимательные задания [текст] / А.Д. Максимова, // – М: Вако, 2009.– 67с.
  4. Уфимцева, Е.Н.Загадки, пословицы, поговорки [текст] / Е.Н. Уфимцева // – М: Вако, 2008.– 97с.
Читать еще:


Новые материалы:

Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" :: Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) :: Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития :: Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" :: Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Сочетательное свойство сложения" :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Кровати-машины / Тумбочка Гонка TГK03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD