Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс : Технология

Урок профессионально-трудового обучения для учащихся коррекционной школы VIII вида «Изготовление настенной вешалки». 8-й класс : Технология

Цель: Формирование умения работать столярными инструментами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить правильно наносить разметку на заготовки;
  • высверливать отверстия по заданным размерам;
  • соединять детали.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки.

Ход урока

Этап урока  Содержание урока  Виды коррекционной работы

I. Организационный момент.

Готовность класса к уроку.

 

II. Сообщение темы и задач урока.

Сообщение темы и задач урока.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слова.

1 слово

5 8 10 2 9 1 4 7 11 3 12 6
т л н з е и о в и г е о

Изготовление 

2 слово 

6 2 4 5 3 9 1  8 7
н а т е с й н  о н

настенной 

3 слово

5 3 2 6 1 7 4
л ш е к в и а

вешалки 

Тема урока: «Изготовление настенной вешалки».

Сегодня на уроке мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

 

упражнение на развитие логического мышления

III. Повторение изученного материала.

1 задание: «Виды свёрл»

Из предъявленных образцов свёрл:

а) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 10 мм.
б) выберите сверло для сверления отверстия диаметром 2 мм.

2 задание: «Устройство токарного станка»

Задание: В наборе букв найдите спрятанное слово. 

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАОЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНРУТРЕЗУБЕЦЖДЛ
ЕШПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

Проверь себя:

МСВКУСТАНИНАСВЧЫФЦ
ПАКВПРИВОДЖДЛОРПАМ
ИМСБАБКАЮБЛШГНЕАВ
ЖЗЩШГНТРЕЗУБЕЦЖДЛО
ЕШГПОДРУЧНИКМСЧЯЫФЙЦ
СЧЯЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬЮ
БЛОРШПИНДЕЛЬЮБЬТИМС

 

 

Упражнение на развитее логического мышления

 

 

 

упражнение на развитие концетрации внимания

IV. Изучение нового материала.

 

1. Рассказ учителя о видах мебели. 

Деревянная мебель пришла к нам из далёкой древности. На Руси в каждом доме была деревянная мебель: лавки, столы, стулья, табуреты. Прошли столетия, но до сих пор мы пользуемся деревянными изделиями. Сегодня мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды.

Вешалка изготовлена из деревянных брусков, реек. Детали соединены клеем. 

Составление плана работы.

«Изготовление настенной вешалки»

  1. Выбор заготовок с учётом пороков древесины.
  2. Опиливание заготовок по заданным размерам.
  3. Строгание реек и брусков по размерам.
  4. Сборка изделия.
  5. Отделка изделия лаком.

2. Повторение техники безопасности.

Правила техники безопасности.

Задание:

Прочитай внимательно и исправь. 

  1. При пилении заготовки держи левую руку близко к пропилу.
  2. При работе с рубанком стружку удаляй деревянной палочкой.

 

Образец подставки, фотография изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

упражнение на развитие памяти.

V. Практическая работа.

  1. Повторение технологии изготовления вешалки.
  2. Повторение Т. Б при работе.
  3. Выполнение практической работы.

Анализ выполненной работы:

  1. Сравнение выполненной работы с образцом.
  2. Аккуратность выполненной работы

Таблица оценки качества выполненного изделия 

 Качество работы  оценка
  • соблюдение заданных размеров брусков и реек.
  • хорошо отшлифованные бруски и рейки;
  • ровные торцы брусков и реек;

 отлично

  • небольшие шероховатости брусков и реек;
  • есть недостатки в опиливании торцов бруска и реек;
  • неточности заданных размеров брусков и реек.

хорошо

  • плохо отшлифованные бруски;
  • неровно опиленные торцы брусков, сколы;
  • несоблюдение заданных размеров брусков и реек

удовлетворительно

 

VI. Итог урока.

  1. Что изготавливали на уроке?
  2. Для чего нужна вешалка?
  3. Какие инструменты использовали?
  4. Как оценивали качество выполненной работы?
 

VII. Домашнее задание.

  1. Повторить правила техники безопасности на сверлильном станке.
  2. Повторить последовательность выполнения практической работы.
  3. Повторить виды столярных инструментов.

 

Методическая литература:

  1. Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида [текст] / В.В. Воронкова, // – М: Владос, 2010.– 45с.
  2. Перелётов, А.Н. Столярное дело [текст] / А.Н. Перелётов, // – М: Владос, 2009.– 60с.
  3. Максимова, А.Д. Занимательные задания [текст] / А.Д. Максимова, // – М: Вако, 2009.– 67с.
  4. Уфимцева, Е.Н.Загадки, пословицы, поговорки [текст] / Е.Н. Уфимцева // – М: Вако, 2008.– 97с.
Читать еще:


Новые материалы:

Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) :: Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… :: Организация познавательной деятельности для формирования предметных и надпредметных компетенций :: Виды предложений по цели высказывания :: Урок природоведения. Тема: "Как растения размножаются" :: На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж комбинированный Torr THC 42.5(R) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD