Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" : Технология

Цель: осознание необходимости формирования нового, экологического сознания в современном мире.

Участники: учащиеся 10-х классов.

Материалы: компьютерная презентация и плакаты по теме  «Глобальные проблемы человечества», костюмы для участников театрализованного представления, различные предметы, загрязняющие окружающую среду:  полиэтиленовый пакет, консервная банка и др.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Звучит фонограмма «Будь человеком – человек!». Группа девочек исполняет танец, в костюмах цветов.

Девушка: (в костюме Земли, на фоне мелодия «Лучшие звуки природы»): Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было.

Земля: Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством. Я любила созданную природу, как заботливая, нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегала каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен. Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений, самым мудрым, сильным, совершенным. Я верила, что могу сотворить себе помощника, кого-то доброго и любящего моих «детей». И я воплотила в жизнь мой замысел.

На сцене появляется «человек» (девушка в танце показывает деятельность человека)

Земля: … Вначале он, Человек, еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.

Звучит тревожная музыка.

Земля: … Человека манили новые просторы для своей губительной деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородные почвы…
   В итоге он все больше и больше изменял окружающий мир. Проносились годы, тысячелетия. Пришел 21-ый век. Во что превратилась некогда прекрасная и девственная земля?! Что сделал со мной Человек? За что так мстит мне? Он безжалостно истребляет все живое и неживое... Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна... Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Все дело только в человеке! Он может сделать чудеса…

Звучит фонограмма. На сцену под музыку, распевая песенку, выходят несколько ребят с инструментами в рабочей одежде.

Если долго, долго, долго, 
Если долго по тропинке, 
Топать, ехать и бежать, 
То, пожалуй, то, конечно, 
То, наверно, верно, верно, 
То, возможно, можно, можно, 
Можно в Экоград прийти.

Аа, в Экограде реки вот такой ширины, 
Аа, там цветы и травы вот такой вышины, 
Аа, город наш веселый, 
Аа, город славный, новый, 
Аа, Экоград ты нас встречай!

Ведущий 1: А что, ребята, славный город мы отправились строить. Нас запомнят. Имена строителей Экограда выбьют золотыми буквами.

Ведущий 2: Ух, ты какой! Сначала дело сделай, потом про буквы думай! А вообще-то, друзья, думаю, трудно нам придется, ведь построить чистый город, когда вокруг все потихоньку превращается в планетарную помойку, будет нелегка.

Ведущий 3: Не будь пессимистом! Люди уже давно задумались о том, как сохранить природу, ведь окружающий мир влияет и на здоровье людей, так что, помогая природе, мы прежде всего помогаем себе.

Ведущий 4: Эй, любитель природы! Как же ты будешь город строить, если тебе природу жалко. А людей тебе не жалко? Им дома нужны, детские площадки и магазины, транспорт и фабрики. А ведь все эти объекты загрязняют окружающую природу.

Ведущий 5: Да, тут нельзя спешить, нужно посоветоваться.

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…».  «Строители» советуются

Все:

Мы – любители природы!
За нее горой стоим
Сохраним ее на годы,
На столетья сохраним. С чего начнем?..

Ведущий 1: Эврика!

С Земли, конечно, с почвы!
Земля – источник сил глубокий
И свойств таинственный запас
Из почвы нас пронзают токи,
Неотличимые от глаз.

Ведущий 2: «Почва есть самое преизящнейшее всевышнего существа творение» – писал профессор МГУ М. И. Афонин в 1771 г.
Говорят, что мощность чернозёма достигала в былые времена аж трех метров!

Ведущий 3: Почвенное плодородие – неуклонно падает. Во многом это дело рук человеческих. Для повышения урожайности земледельцы вынуждены вносить в почву все больше и больше удобрений и пестицидов – различных групп ядохимикатов. Орошение, рыхление, защита от неблагоприятных факторов так же наносит огромный вред почвообразованию. В год используется около 2 млн. тонн пестицидов!

3 ведущий: Из 3,5 млрд. га плодородного почвенного покрова, освоенного человечеством за всю историю земледелия, уже вышло из строя 2 млрд.
Потеря почвенного покрова за 50 лет составляет 8-15 млн. га в год!

4 ведущий: Общая площадь пустынь ныне составляет около 20 млн. км2. Ежегодно опустыниванию подвергается 45 млн. га земли. Около 10 млн. га отвоевывает пустыня у людей из года в год. Причинами этого является не только частое возделывание сельскохозяйственных культур, но и выпас большего количества скота! 10 тысяч коров являются таким же загрязнителем, как город с населением в 50 тысяч человек.

5 ведущий: На землях, ставших пустынями, невозможно выращивать продукты питания. Убытки от этого составляют сумму в 10 раз большую, чем средства в 2,5 млрд. долларов в год, необходимые для спасения земель. Друзья! Кто кроме нас может воспрепятствовать разрушению и медленной гибели нашей земли-кормилицы!?

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…»

1 ведущий:

Мы – любители природы,
Наша армия идет.
Отправляемся походом
В бой за город чистый наш.

2 ведущий:

Все, что мы сегодня сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим,
И – счастливого пути!

3 ведущий:

Все фосфаты, все нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.

4 ведущий: (обращая внимание на лежащую в поле зрения сумку) Посмотрите, что я еще нашел! (извлекая из сумки различные предметы: полиэтиленовый пакет, консервную банку и др.)

5 ведущий: Вы знаете, друзья, что ежегодно в нашей стране скапливается только твердых бытовых отходов 140 млн. м3.  А к 2005 году эта цифра возросла до 190 млн.

1 ведущий: Один среднестатистический человек в день выбрасывает 2,5 кг мусора.

2 ведущий: Брошенная на землю бумага размокнет и смешается с почвой через год.

3 ведущий: Полиэтиленовые пакеты и бутылки будут загрязнять природу 100 лет.

4 ведущий: Пустая консервная банка исчезнет через несколько лет, и то если ее прокалить в костре.

5 ведущий: А осколки стекла сохраняются в земле вечно!

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…»

1 ведущий:

Мы, ревнители природы,
Соберем вокруг отходы –

2 ведущий:

И бутылки, и коробки,
И стаканчики, и пробки…

3 ведущий:

И ненужный людям хлам.
Разве это трудно нам?
Мы – любители природы!
Чтоб ее покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.

4 ведущий:

И при всем честном народе
Добавляем мы потом:

5 ведущий:

Нужно помогать землице,
Но со знаньем и умом.

Все: Судьба природы – наша судьба!

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…». Участники выступления уходят со сцены.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" :: Урок письма :: "Однородные члены предложения" (5-й класс) :: Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал" :: Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / ВМФ / Стеллаж-колонка Эльбрус-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD