Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" : Технология

Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" : Технология

Цель: осознание необходимости формирования нового, экологического сознания в современном мире.

Участники: учащиеся 10-х классов.

Материалы: компьютерная презентация и плакаты по теме  «Глобальные проблемы человечества», костюмы для участников театрализованного представления, различные предметы, загрязняющие окружающую среду:  полиэтиленовый пакет, консервная банка и др.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Звучит фонограмма «Будь человеком – человек!». Группа девочек исполняет танец, в костюмах цветов.

Девушка: (в костюме Земли, на фоне мелодия «Лучшие звуки природы»): Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было.

Земля: Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством. Я любила созданную природу, как заботливая, нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегала каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен. Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений, самым мудрым, сильным, совершенным. Я верила, что могу сотворить себе помощника, кого-то доброго и любящего моих «детей». И я воплотила в жизнь мой замысел.

На сцене появляется «человек» (девушка в танце показывает деятельность человека)

Земля: … Вначале он, Человек, еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.

Звучит тревожная музыка.

Земля: … Человека манили новые просторы для своей губительной деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородные почвы…
   В итоге он все больше и больше изменял окружающий мир. Проносились годы, тысячелетия. Пришел 21-ый век. Во что превратилась некогда прекрасная и девственная земля?! Что сделал со мной Человек? За что так мстит мне? Он безжалостно истребляет все живое и неживое... Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна... Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Все дело только в человеке! Он может сделать чудеса…

Звучит фонограмма. На сцену под музыку, распевая песенку, выходят несколько ребят с инструментами в рабочей одежде.

Если долго, долго, долго, 
Если долго по тропинке, 
Топать, ехать и бежать, 
То, пожалуй, то, конечно, 
То, наверно, верно, верно, 
То, возможно, можно, можно, 
Можно в Экоград прийти.

Аа, в Экограде реки вот такой ширины, 
Аа, там цветы и травы вот такой вышины, 
Аа, город наш веселый, 
Аа, город славный, новый, 
Аа, Экоград ты нас встречай!

Ведущий 1: А что, ребята, славный город мы отправились строить. Нас запомнят. Имена строителей Экограда выбьют золотыми буквами.

Ведущий 2: Ух, ты какой! Сначала дело сделай, потом про буквы думай! А вообще-то, друзья, думаю, трудно нам придется, ведь построить чистый город, когда вокруг все потихоньку превращается в планетарную помойку, будет нелегка.

Ведущий 3: Не будь пессимистом! Люди уже давно задумались о том, как сохранить природу, ведь окружающий мир влияет и на здоровье людей, так что, помогая природе, мы прежде всего помогаем себе.

Ведущий 4: Эй, любитель природы! Как же ты будешь город строить, если тебе природу жалко. А людей тебе не жалко? Им дома нужны, детские площадки и магазины, транспорт и фабрики. А ведь все эти объекты загрязняют окружающую природу.

Ведущий 5: Да, тут нельзя спешить, нужно посоветоваться.

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…».  «Строители» советуются

Все:

Мы – любители природы!
За нее горой стоим
Сохраним ее на годы,
На столетья сохраним. С чего начнем?..

Ведущий 1: Эврика!

С Земли, конечно, с почвы!
Земля – источник сил глубокий
И свойств таинственный запас
Из почвы нас пронзают токи,
Неотличимые от глаз.

Ведущий 2: «Почва есть самое преизящнейшее всевышнего существа творение» – писал профессор МГУ М. И. Афонин в 1771 г.
Говорят, что мощность чернозёма достигала в былые времена аж трех метров!

Ведущий 3: Почвенное плодородие – неуклонно падает. Во многом это дело рук человеческих. Для повышения урожайности земледельцы вынуждены вносить в почву все больше и больше удобрений и пестицидов – различных групп ядохимикатов. Орошение, рыхление, защита от неблагоприятных факторов так же наносит огромный вред почвообразованию. В год используется около 2 млн. тонн пестицидов!

3 ведущий: Из 3,5 млрд. га плодородного почвенного покрова, освоенного человечеством за всю историю земледелия, уже вышло из строя 2 млрд.
Потеря почвенного покрова за 50 лет составляет 8-15 млн. га в год!

4 ведущий: Общая площадь пустынь ныне составляет около 20 млн. км2. Ежегодно опустыниванию подвергается 45 млн. га земли. Около 10 млн. га отвоевывает пустыня у людей из года в год. Причинами этого является не только частое возделывание сельскохозяйственных культур, но и выпас большего количества скота! 10 тысяч коров являются таким же загрязнителем, как город с населением в 50 тысяч человек.

5 ведущий: На землях, ставших пустынями, невозможно выращивать продукты питания. Убытки от этого составляют сумму в 10 раз большую, чем средства в 2,5 млрд. долларов в год, необходимые для спасения земель. Друзья! Кто кроме нас может воспрепятствовать разрушению и медленной гибели нашей земли-кормилицы!?

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…»

1 ведущий:

Мы – любители природы,
Наша армия идет.
Отправляемся походом
В бой за город чистый наш.

2 ведущий:

Все, что мы сегодня сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим,
И – счастливого пути!

3 ведущий:

Все фосфаты, все нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.

4 ведущий: (обращая внимание на лежащую в поле зрения сумку) Посмотрите, что я еще нашел! (извлекая из сумки различные предметы: полиэтиленовый пакет, консервную банку и др.)

5 ведущий: Вы знаете, друзья, что ежегодно в нашей стране скапливается только твердых бытовых отходов 140 млн. м3.  А к 2005 году эта цифра возросла до 190 млн.

1 ведущий: Один среднестатистический человек в день выбрасывает 2,5 кг мусора.

2 ведущий: Брошенная на землю бумага размокнет и смешается с почвой через год.

3 ведущий: Полиэтиленовые пакеты и бутылки будут загрязнять природу 100 лет.

4 ведущий: Пустая консервная банка исчезнет через несколько лет, и то если ее прокалить в костре.

5 ведущий: А осколки стекла сохраняются в земле вечно!

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…»

1 ведущий:

Мы, ревнители природы,
Соберем вокруг отходы –

2 ведущий:

И бутылки, и коробки,
И стаканчики, и пробки…

3 ведущий:

И ненужный людям хлам.
Разве это трудно нам?
Мы – любители природы!
Чтоб ее покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить!
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.

4 ведущий:

И при всем честном народе
Добавляем мы потом:

5 ведущий:

Нужно помогать землице,
Но со знаньем и умом.

Все: Судьба природы – наша судьба!

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго…». Участники выступления уходят со сцены.

Читать еще:


Новые материалы:

Объединенный музейно-образовательный и культурно-досуговый центр (ОМОКДЦ). Национальная инициатива, инновации и приоритеты :: Дополнительная образовательная программа "Школа будущего" :: Внеклассное мероприятие "Юные лингвисты". 5–6-е классы :: Сделаем мир зеленее! :: Ролевая игра по химии для 9-го класса "Пресс-конференция на серно-кислотном заводе" с использованием мультимедийного проектора :: Нелюбовь, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж книжный Домино СБ-10_5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD