Урок профессионально-трудового обучения (профиль «Швейное дело») на тему «Обработка гладкого накладного кармана». 6-й класс : Технология

Урок профессионально-трудового обучения (профиль «Швейное дело») на тему «Обработка гладкого накладного кармана». 6-й класс : Технология

Вид урока: профессионально-трудовое обучение, профиль – швейное дело.

Тип урока: комбинированный – два урока, продолжительностью 45 мин: теоретическая и практическая части.

Форма проведения: традиционный урок.

Материально-техническая база: швейные машины, ножницы,  иглы, нитки, детали кроя, сантиметровая лента, мультимедиа-презентации (смотрите в приложении).

Методическое оснащение урока:

  • образец обработанной детали гладкого накладного кармана;
  • детали кроя изделия  (карман и обтачка);
  • образцы гладких накладных карманов и карманов с отворотом;
  • операционно-технологическая карта.

Цель урока: научить обрабатывать гладкий накладной карман, ориентируясь на образец и операционно-технологическую карту.

Методы и приёмы:

  • беседа по пройденному материалу;
  • выполнение практической работы;
  • индивидуальные задания.

Межпредметные связи: русский язык,  математика.

Речевой материал: гладкий накладной карман, накладной карман с отворотом.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить теоретические сведения о накладных карманах;
    • познакомить с технологической последовательностью обработки гладкого накладного кармана.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать умение анализировать представленный образец готового изделия по предложенному плану.
    • повышать самостоятельность при ориентировке в задании по операционно-технологической  карте, планировании  и оценке качества работы;
    • развивать умение использовать свою  речь в ориентировочных действиях, обогащать словарный запас специальной терминологией,
  • Воспитательные:
    • формировать навыки коллективного труда;
    • формировать навыки бережного отношения к оборудованию мастерской.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

  • контроль посещаемости;
  • проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала. (Презентация, слайд 1):

1. Беседа.

Скажите, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? Мы познакомились с темой «Накладные карманы»
Для чего служат карманы в швейных изделиях? Карманы служат для хранения мелких предметов и для отделки одежды.
Какие бывают виды накладных карманов? Гладкие накладные карманы, накладные карманы с отворотом.
Какие срезы различают в крое кармана? В крое кармана различают верхний, боковые, нижний срезы.
Какую форму могут иметь накладные карманы? Карманы бывают прямоугольные, закругленные, фигурные.
На каких  изделиях могут располагаться карманы? Карманы могут быть расположены на брюках, головных уборах, халатах, рубашках и т.д.
Как можно обработать верхний срез накладного кармана? Верхний срез обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом или обтачкой.
Индивидуальные задания: дать описание образцов карманов по предложенному плану (слайд 2)
  1. Название кармана.
  2. Форма кармана.
  3. Отделка кармана.
Каждый обучающийся даёт описание образца накладного кармана, они оценивают ответы друг друга, исправляют ошибки. Гладкий накладной карман овальной формы, в виде отделки используется обтачка.
Гладкий накладной карман с отворотом прямоугольной формы, отделкой служит обтачка из ткани контрастного цвета.
Словарная работа.
Ещё раз повторим, с какими новыми словами вы познакомились, изучая тему «Накладные карманы» (слайд 3).
Гладкий накладной карман. Накладной карман с отворотом.
Повторите правописание слов, открыв словарь в конце тетради, составьте предложение с одним из этих слов. Гладкий накладной карман служит для хранения мелких предметов
Оценка ответов обучающихся.  
III. Основная часть  
1. Сообщение цели урока, мотивация на урок.
– Сегодня вы познакомитесь с технологической последовательностью обработки гладкого накладного кармана  и научитесь выполнять его обработку, ориентируясь на образец.
В дальнейшем ваши работы я буду использовать как образцы, для показа на уроках. Вы сможете применять полученные навыки при пошиве  изделий с карманами. Я прошу вас постараться  выполнить работу аккуратно, соблюдая все правила техники безопасности.
2. Тема урока: «Обработка гладкого накладного кармана» (слайд 4)
 

 

Запись темы в тетрадь.

3. Анализ образца.
– Скажите, для чего необходимо обрабатывать срезы карманов?
Срезы обрабатывают для того, чтобы  предохранить их  от осыпаемости ниток
– Перед вами образец гладкого накладного кармана, дайте анализ образца по плану (слайд 5):
  • Название деталей.
  • Из какой ткани выполнен образец?
  • Из каких деталей состоит образец?
  • Форма деталей.
  • Названия контурных срезов.
  • Как обрабатываются срезы?
Гладкий накладной карман.
Выполнен карман из хлопчатобумажной ткани.
Состоит из 2-х деталей: основной и обтачки.
Детали прямоугольной формы.
Верхний срез, боковые срезы, нижний срез.
Верхний срез обработан обтачкой, нижний и боковые срезы обработаны швом вподгибку с открытым срезом.
– Знакомство с технологической последовательностью (слайды 6-8)
  • Обработать верхний срез кармана.
  • Подогнуть боковые срезы и нижний срез кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу.
  • Наметать карман на основную деталь, настрочить. Удалить смётку, приутюжить.
Обучающиеся записывают технологическую последовательность в тетрадь.
4. Составить самостоятельно технологическую последовательность. Проверка правильности выполнения работы, исправление ошибок (работа в парах). Оценка ответов обучающихся. Обучающиеся самостоятельно составляют технологическую последовательность, оценивают работу друг друга.
Обработать верхний срез кармана.
Подогнуть боковые и нижние срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу.
Наметать карман на основную деталь, настрочить. Удалить смётку, приутюжить.

Динамическая   пауза

IV. Выполнение практической работы

1. Перед началом практической работы я напомню, как осуществляется проверка качества выполнения работы:
Работа будет выполнена на «отлично», если:
  • ширина обтачки одинаковая по всей длине,
  • строчка ровная, 1-2 мм от края,
  • ширина и длина кармана соответствует заданным размерам,
  • влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Обучающиеся знакомятся с критериями оценки качества работы.
2.Выполняя практическую работу, не забывайте выполнять правила техники безопасности.
Повторение правил техники безопасности.
– Вы можете приступить к выполнению практической работы. Каждый из вас может выбрать способ обработки верхнего среза кармана, оценив свои возможности.
Игла – острый предмет, поэтому хранить её нужно в игольнице, нельзя вкалывать в одежду, брать в рот. Сломанную иглу нужно сдать учителю.
Ножницы нужно хранить в определённом месте. Нельзя оставлять их на рабочем столе открытыми. Передавать нужно кольцами вперёд.
Перед началом работы на швейной машине нужно проверить состояние иглы, убрать посторонние предметы, не наклоняться близко к движущимся частям.
– Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:
  • выполнять правила техники безопасности,
  • соблюдать порядок на рабочем месте,
  • выполнять работу аккуратно.
 
3. Скажите, с чего вы будете начинать работу? Сначала нужно обработать верхний срез кармана.
4. Самостоятельная практическая работа обучающихся.  Ориентация на образец готового изделия и операционно-технологическую карту. Обучающиеся выполняют работу, контролируя качество выполняемых операций.
– Периодическое проговаривание обучающимися названия выполняемой операции. Обработать верхний срез кармана.
Подогнуть боковые срезы и нижний срез кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу.
Наметать карман на основную деталь, настрочить. Удалить смётку, приутюжить.

– Текущий инструктаж – целевые обходы:

– 1 обход – проверить организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.
– 2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.
1-3 обход – оказание помощи обучающимся.
Оценка работы обучающихся.

V. Закрепление

– Какую тему повторили на уроке? – Мы повторили тему «Накладные карманы».
– Какой карман научились обрабатывать? – Сегодня мы научились обрабатывать гладкий накладной карман.
– Какие швы применяли при выполнении работы? – Мы применяли шов вподгибку с открытым срезом и  обтачной шов.
– В какой последовательности выполняли работу? – Обработали верхний срез кармана.
– Подогнули боковые срезы и нижний срез кармана на изнаночную сторону, заметали по сгибу.
– Наметали карман на основную деталь, настрочили. Удалили смётку, приутюжили.
– Какие трудности испытывали при выполнении практической работы? – Произошла поломка иглы, пришлось поменять иглу и сдать сломанную иглу учителю.
– При намётывании кармана на основную деталь, карман был намётан неровно, пришлось переделать.
Подведение итогов выполнения практической работы. Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.
Анализ затруднений и ошибок, способы их устранения. Рассказывают о способах устранения ошибок.

VI. Мотивированные оценки за работу на уроке. Нацеливание на следующий урок. Уборка рабочих мест.

Список используемой литературы:

1. Зимина Н.И., Хайми И.И. Одежда новая и обновлённая. – Петрозаводск Карелия, 1993 г.,
2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 6 класс – М.: «Просвещение», 2005 г.;
3. Программы  специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, –  М.: «Просвещение», 2005 г.

Читать еще:


Новые материалы:

Курить — здоровью вредить :: План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" :: История создания фартука. Практическая работа. Снятие мерок :: Метапредметный урок "Выбор". 9-й класс :: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики :: Салют-7, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD