Авторская программа курса «Азбука кулинарии» для элективных курсов. 9-й класс : Технология

Пояснительная записка

Содействие профессиональному самоопределению учащихся  всегда составляло одну из важнейших задач образования. Профессиональная ориентация приобретает особое значение в условиях профильного обучения, так как одной из главных причин создания профильной школы является необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений. В связи с этим одной из основных целей перехода к профильному обучению является расширение возможности социализации учащихся, в частности создание более эффективной системы подготовки выпускников к профессиональному самоопределению. Создание условий для практической ориентации учащихся в особенностях будущей профессиональной деятельности, знакомство с миром профессий поможет выпускникам научиться соотносить свои личные качества с требованиями, предъявляемыми к той или иной профессии. Это, в свою очередь, будет способствовать, профессиональному самоопределению учащихся, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.

Данный курс по выбору является надпредметным, предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов. Программа курса включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, в частности, в ней раскрываются сущность и характерные черты профессии повар. Так как в настоящее время профессия «повар» приобретает все большую и большую значимость, включенный в программу материал может применяться для различных категорий учащихся.

Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области кулинарии, как особой дисциплины, изучающей и представляющей собой введение в такие профессии, как повар и представлено темами, изучение которых знакомит обучающихся с организацией работы.

В соответствии с данной целью в программу курса включены знания, способные вызвать познавательный интерес у учащихся и представляющие для них несомненную ценность вне зависимости от выбранного ими профиля обучения. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует основной цели обучения.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

  • познакомить учащихся с профессией повара, и возможностями подготовки к этой профессии;
  • ознакомить учащихся с пищевой ценностью различных продуктов, основами рационального питания;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся;
  • формировать у учащихся представление о карьере как о сложном, комплексном понятии;
  • развивать творческие и аналитические способности, необходимые для успешного профессионального роста;
  • формировать умение построения успешной карьеры;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • особенности работы повара;
  • правила техники безопасности, санитарные нормы и правила;
  • способы рациональной организации рабочего места;
  • назначение и использование оборудования, инвентаря, инструментов;
  • технологию приготовления, правила подачи, сроки и условия хранения блюд;

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • определять предмет и задачи курса;
  • правильно организовывать свое рабочее место;
  • пользоваться специальным оборудованием, инвентарем, инструментами;
  • соблюдать требования безопасности труда, санитарии и гигиены;
  • приготавливать блюда и десерты.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств. Для реализации содержания обучения по данной программе предполагается использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия и т.д.), активные методы (практическая деятельность), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки).

Применение вышеуказанных методов даст возможность обеспечить положительный настрой учащихся, их психологическое погружение в учебный процесс на позитивной волне и позволит избежать информационной перегрузки.

Контроль проводится для определения результатов обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Итоговое занятие проводится в форме выполнение практических работ по завершении каждого раздела программы курса. Помогает установить степень усвоения материала. Все формы контроля направлены на оптимизацию учебного процесса и оказание учащимся содействия в формировании умений и приемов мышления.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Для реализации программы межшкольный учебный комбинат обладает необходимыми ресурсами: учебной и учебно-методической литературой для учителя и учащихся, дидактическими материалами по всем темам курса, возможностью использования компьютерной базы для получения информации и моделирования ситуаций, опытом участия в городских и международных конкурсах и социальных проектах.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1 Введение. Техника безопасности  
1.1 Предмет и задачи курса. Инструктаж.

1

2. Основы санитарии и гигиены.

 

2.1 Основные сведения о санитарии и гигиене.

1

3. Кулинария.

 

3.1 Технология приготовления блюд из рыбы

2

3.2 Технология приготовления блюд из мяса

2

3.3 Технология приготовления блюд из творога

2

3.4 Технология приготовления сладких блюд

4

3.5 Технология приготовления салатов

4

4 Сервировка стола.

 

4.1 Сервировка стола.

1

  Итого

17

Содержание курса

1. Введение. Техника безопасности

Техника безопасности при работе с механическим, тепловым, холодильным, электрифицированным оборудованием. Правила пожарной безопасности. Травматизм, его предупреждение.

Учащиеся должны знать:

  • правила эксплуатации оборудования и безопасности труда.
  • способы экономного расходования энергии, топлива;
  • меры пожарной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • эксплуатировать механическое, тепловое, холодильное, электрифицированное оборудование;
  • соблюдать правила техники безопасности.

2. Основы санитарии и гигиены

Основные сведения о санитарии и гигиене. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре и хранению пищевых продуктов.

Учащиеся должны знать:

  • основы санитарии и гигиены.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать санитарный режим при приготовлении блюд.

3. Кулинария

Технология приготовления блюд, порядок хранения и отпуска блюд. Правила подачи. Требования к качеству.

Учащиеся должны знать:

  • технологию приготовления блюд из рыбы;
  • технологию приготовления блюд из мяса;
  • технологию приготовления блюд из творога;
  • технологию приготовления десертов;
  • технологию приготовления салатов;
  • требования к качеству.

Учащиеся должны уметь:

  • приготавливать блюда из рыбы;
  • приготавливать блюда из мяса;
  • приготавливать блюда из творога;
  • приготавливать десерты;
  • приготавливать салаты;
  • соблюдать санитарные требования при приготовлении блюд.

4. Сервировка стола

Классификация и назначение столовой посуды и приборов. Сервировка стола.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию столовой посуды и приборов;
  • назначение столовой посуды и приборов.

Учащиеся должны уметь:

  • сервировать стол;
  • складывать салфетки.

Литература:

  1. В.М.Лощинский. Этикет и сервировка стола. Москва: “Махаон”, 2001.
  2. В.В.Похлебкин. Тайны хорошей кухни. Москва: ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2006.
  3. Т. Г. Филатова, В. М. Рошаль. Выпечка и десерты, 1999.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – Киев; М.: Арий; Лада, 2009
  5. Готовим вкусно и быстро: Самые простые кулинарные рецепты. – М.; Донецк: АСТ; Сталкер, 2007
  6. Готовим вкусно и быстро: Самые простые кулинарные рецепты. – М.; Донецк: АСТ; Сталкер, 2007
  7. Как красиво накрыть стол. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999
  8. Журнал «Наша Кухня» 2010 г.
  9. Журнал «Школа гастронома» 2013 г.
  10. Журнал « Школа кулинара» 2013 г.
  11. Газета «Кулинар» 2013г.
  12. Интернет сайт «Готовим вкусно».
  13. Интернет сайт «Кухарка».
  14. Интернет сайт «Кулинар все о еде и кулинарии».
Читать еще:


Новые материалы:

Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости :: Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" :: Тренажеры для усвоения таблицы умножения :: Разработка открытого урока "Упражнения в правописании глагола с частицей -не" :: Сафари ( Safari ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Grifon Style / Кровать-машина R800 Mini Nord Metallic ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD