Оптимизация государственной молодежной политики в системе российского образования : Технология

Оптимизация государственной молодежной политики в системе российского образования : Технология

Основные принципы образовательной политики России, новые социальные требования к системе российского образования определены законом Российской Федерации “Об образовании”. Федеральным законом “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, приказом Минобрнауки России “О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству. Отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В новых условиях развития общество детерминирует возрастающую роль социально-ценностной активности человека. Общество заинтересовано в направленном формировании социальной активности личности, поскольку от этого зависит эффективное осуществление ее социальных функций и ролей, что обеспечивает усвоение и принятие индивидом общественных ценностей и идеалов, развитие форм и способов их реализации в поведении, труде, образе жизни. Большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь, т.к. она представляет собой ту социальную группу, которая несет в себе огромные потенциальные возможности будущего. Обучение и воспитание молодежи является важным средством ее социального развития, способом приобщения к будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время Правительство РФ официально заявляет, что молодежь необходимо рассматривать как активную существенную силу и стратегический ресурс развития страны. Ото в современных условиях требует выделения молодежной политики в качестве одного из основных общенациональных приоритетов. Государственная молодежная политика (ГМП) должна представлять собой не списки мероприятий, а систему работы, опирающуюся на государственную идеологию. МП должна стать эффективной, а для этого она должна быть согласована с реальными запросами молодежи и учитывать специфику конкретных территорий.

ГМП должна быть подкреплена принятием соответствующих Федеральных законов: “О государственной поддержке молодой семьи”, “О содействии решению жилищных проблем молодежи”. Для оптимизации ГМП требуется реализация следующих мер:

1. Правового обеспечения

  • разработки и утверждения Концепции ГМП на долгосрочную перспективу;
  • принятия Федерального Закона “О молодежи и государственной молодежной политике”.

2. Организационно-деятельностного обеспечения

  • обеспечения ГМП как самостоятельной отрасли деятельности государства эффективной системой управления в виде самостоятельных структурных подразделений на всех уровнях власти;
  • формирования и развития современной инфраструктуры ГМП;
  • создания в качестве федерального органа управления ГМП соответствующего федерального агентства, имеющего прямое подчинение председателю Правительства РФ, и функции межведомственной координации;
  • достройки межведомственной модели управления ГМП на всех уровнях власти элементами общественно-экономического обеспечения.

3. Финансово-экономического обеспечения:

  • увеличения и выделения бюджетного финансирования ГМП в самостоятельный раздел с соответствующей расшифровкой;
  • активизации процесса привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе через совершенствование налогообложения доходов юридических и физических лиц, направляемых на реализацию ГМП.

4. Научного обеспечения;

  • создания государственного научно-исследовательского института проблем молодежи,
  • введения в практику подготовки ежегодного государственного доклада “О положении молодежи и реализации ГМП в Российской Федерации”.

5. Информационного обеспечения:

  • создания общенациональной молодежной медиаструктуры, включая федеральный молодежный телеканал;
  • интеграции производителей информационных проектов, адресованных молодому поколению, в первую очередь через формирование госзаказа на производство медиапродукции, игр и социальной рекламы для молодежи;
  • создания федеральной системы информационного обеспечения молодежи с использованием возможностей сети Интернет.

6. Кадрового обеспечения:

  • Создания эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы ГМП, а также лидеров молодежных общественных объединений, являющихся партнерами государства в реализации ГМП;
  • реализации комплекта мер по государственной поддержке стимулирования труда работников сферы ГМП повышения их социального статуса.

В каждой стране мира школа является органичной частью социального, экономического и культурологического организма этой страны. Все позитивные и деструктивные процессы развития она переживает вместе с ней. Перемены, происходящие в нашей стране, сделали ее информационно открытой, поэтому, естественно, появился интерес к новым идеям педагогической практики зарубежных стран. Стало возможным переосмысление собственных традиционных и апробация новых отечественных подходов к содержанию образования, и к организации учебно-воспитательного процесса, и к управлению им.

Литература

  1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс / В.И. Андреев. - Казань, 1996. - Кн. 1.
  2. Закирова, А.Ф. Герменевтическая интерпретация педагогического знания / А.Ф. Закирова // Педагогика. - 2004. - № 1.
  3. Колетвинова, Н.Д. Развитие профессионального общения будущего учителя / Н.Д. Колетвинова. - Казань, 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья :: Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" :: Внедрение в учебно-воспитательный процесс работы с видео, звуковыми файлами и графическими редакторами :: Урок информатики для 8-го класса по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" :: Внеклассная работа. Педагогическое шоу "А ну-ка, гувернанточки!" :: Берлинский синдром ( Berlin Syndrome ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Интеди / Комод Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD