Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" : Технология

Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" : Технология

Продолжительность: 2 занятия по 45 минут с переменкой 10 минут

Цель: Объяснить особенности кройки и шитья игрушки из меха.

Задачи:

  • Объяснить и научить правильно соединять меховые детали между собой и меховые детали с тканными материалами.
  • Ознакомить детей с интересными фактами из жизни ежиков.
  • Воспитать любовь к диким животным и старым отечественным анимационным фильмам.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: бъяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: биология, технология.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка.

Наглядные пособия:

  • образец; шаблоны для раскроя деталей; использование ноутбука для показа фотографий животных

Инструменты и приспособления:

  • искусственный мех, флис, глаза, набивка, иголки, нитка, ножницы.

План занятий:

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о ежиках
  3. Практическая работа с перерывами на физкультминутки и с переменой между уроками.
  4. Подведение итога. Выставка работ

Занятие 1

1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, итак начнем урок . Отгадаем загадку:

Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной. (Еж).

Молодцы. Конечно ежик. Сегодня на занятии мы будем шить игрушку из меха ежика из мультипликационного фильма “Ежик в тумане” и цель нашего занятия правильно раскроить меховые детали. Мы вместо колючек будем использовать искусственный мех, чтобы наша игрушка была мягкая и приятная на ощупь. А руки и ноги и конечно милую мордашку нашего ежика будем шить из флиса. Потом набьем детали и туловище ежика остатками после раскроя игрушки кусочками меха и набивкой (синтепон или халафайбер), пришьем к туловищу руки и ноги. Потом приклеим глаза и нарисуем нос и рот.

2. Объяснение нового материала.

А для начала, давайте поговорим: зачем нужны ежику колючки? Кто еще носит колючки в целях самозащиты? Давайте я вам покажу картинки и немного расскажу о колючих созданиях матушки природы.

Через непролазный колючий покров практически невозможно добраться до уязвимых мест, а не укрытые иглами участки тела обычно тщательно охраняются (например ёж при виде опасности сворачивается в клубок). В этот список вошли самые яркие и опасные представители колючей фауны. Смотреть приложение. № 5 занимает австралийская ехидна. Она живёт, как это ни странно, в Австралии. Это укрытое иглами млекопитающее размером с кролика бывает двух видов: с коротким и длинным носом. Если потревожить ехидну во время трапезы, она зароется в землю, а снаружи останется только маленький лес из игл — в таком положении животное останется, пока нарушитель его личного пространства не уйдёт. Кроме того, ехидна может сворачиваться в клубок как и более мелкое знакомое нам колючее животное — ёж, а ядовитые иглы у ехидны спрятаны даже в лапах. Всего на теле млекопитающего более 5 тысяч игл, так что это можно назвать идеальным защитным оружием! Итак, австралийская ехидна, чьё защитное оружие калечит и убивает любого, кто к ней приблизится. Ехидна настолько популярна в Австралии, что даже вычеканена на одной из австралийских монет
4 строчку занимает рыба-дикобраз или морской ёж, чьи смертоносные иглы в обычном состоянии спокойно лежат вдоль тела. Но стоит морскому ежу учуять опасность, как он резко всасывает в себя гигантское количество воды и/или воздуха, иглы распрямляются и рыба превращается в огромный колючий шар. Не повезёт кому-то проглотить такой сюрприз.

Как же этой небольшой рыбке удаётся проделывать такую трансформацию? Дело в желудке морского ежа: плотные стенки позволяют ему расширяться в несколько раз при втягивании воды, а остальные внутренние органы во время этого процесса располагаются дугой вдоль позвоночника. Именно критическая натянутость кожи, позволяет иглам вытянуться в струнку и сделать рыбку непригодной для питания.
Ещё один "подводный" владелец шипов — spiny box fish, не знаю точного русского названия, но что-то типа колючей коробки. В отличие от морского ежа, у этой рыбки иглы постоянно приведены в боевое состояние, хотя она может и увеличиваться в размерах, также как и рыба-дикобраз заглатывая воду, но в таком случае она становится похожей не на шар, а скорее на тыкву.

На 3 местевооружённая острой бронёй ящерица-броненосец, живущая на Мадагаскаре. Оружием этой рептилии выступают острые жёсткие пластины защищающей тело брони. Ящерица-броненосец использует свои шипы двумя способами: шипы на хвосте прекрасно подходят для того, чтобы защищать вход в нору в спокойное время, а во время опасности ящерица засовывает хвост себе в рот, превращаясь таким образом в колючее колесо, проглотить которое без вреда для себя просто невозможно.

2 место занимает обманчиво изящная львиная скорпиона-ёрш, чьи 18 красных и белых полых спинных хребтов на деле являются иглоподобными ядовитыми плавниками, впрыскивающими яд под кожу незадачливой жертвы

Если человек напорется на такую вот иглу, ему будет как минимум очень больно, а в некоторых случаях такое "прикосновение" может привести к фатальному исходу.

Благодаря своему болезненному и смертоносному оружию, рыбка эта, как правило, ведёт себя довольно нагло и мало кого боится вообще, плавая медленно и непринуждённо.

Ну а на 1 месте, как многие уже догадались, находится дикобраз, известный, в первую очередь, своими длинными толстыми иглами, откинутыми назад.

При возникновении опасности дикобраз выпрямляет свои иглы и начинает трясти хвостом, производя скрежещущие звуки, чем-то напоминающие змеиное шипение.

Если же это предупреждение было проигнорировано, дикобраз напрягает все мышцы тела и выпускает все свои иглы прямо в морду нападающему, и будь это хоть гиена, хоть лев — им в любом случае придётся отступить и очень повезёт, если они вообще выживут после такого ядовитого иглоукалывания.

Итак, среди колючих – ежик самый безобидный зверек. Давайте поговорим о нем. Что вы интересного знаете о жизни ежей?

Дальше информацию можно рассказывать между делом во время практической работы .

  • Рождаются ежата голыми. Только на второй-третий день после рождения их тельце начинает покрываться иголками.
  • На иглах ежей собирается большое количество клещей, и вот, как раз иглы-то и мешают ежам избавиться от паразитов. Это позволило ученым ввести единицу “еж-час”. Еж-час – это клещи, собранные зверьком в течение часа во время лесных прогулок. Такой подсчет очень важен для эпидемиологов – позволяет выявить степень зараженности энцефалитом в природных очагах.
  • Интересно происходит знакомство ежей с новыми запахами. Сначала зверьки пробуют предмет на вкус – облизывают его. При этом во рту ежа появляется душистая слюна. Но на этом знакомство не заканчивается. Теперь в ход идут иголки – ежи трутся о предмет с незнакомым запахом. Такое поведение ежей было замечено при их знакомстве с сигаретами – ежи накалывали окурки на свои иглы. Не проходили они мимо и носовых платков, источающих запах парфюма, проявляли интерес к кофейным зернам.
  • Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся.
  • В спячку, на зиму, впадают на 128 дней. В это время ежи – хладнокровные животные, т.к. температура тела – всего 2 градуса. Нормальная же температура тела – 34 градуса ( в период бодрствования).
  • Также при опасности ежи сворачиваются в клубок. Исключение составляет ушастый еж, который спасается от врагов бегством.
  • У ежа 36 зубов. К старости зубы выпадают.
  • Имеются у ежей и хвосты. У обыкновенного ежа длина хвоста не более 3 см.
  • Считается, что ежи различают цвета, хотя похвастаться зрением не могут.
  • Еж обладает превосходным слухом и обонянием.
  • Ежи любят молоко. Поэтому предпочитают селиться около ферм. Запоминают время доения, появляются в это время на ферме, прячутся в ожидании пролитого на пол молока.
  • Яд гадюк на ежей не действует, как не действуют и другие яды: мышьяк, опиум, синильная кислота.
  • А вот иглы некоторых видов ежей ядовиты. Хотя сами ежи не вырабатывают яд, он остался на иглах после встреч с ядовитыми жабами.
  • Ежей легко приручить. Они прекрасно находят “общий язык” с собаками и кошками

Практическая работа.

А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголками.

Иголки храним в игольнице, пересчитываем до работы и после работы, не держим иголки во рту и не прикалываем на одежду; ножницы передаем закрытыми лезвиями ручкой от себя. И т.д.

А сейчас физкультминутка. (Показ танцующего ежика, дети повторяют за ним)

Для практической работы, и что бы облегчить и ускорить работу, выкройки деталей я сама приготовила, сейчас раздам. Для начала, перед вами лежат куски искусственного меха. Разложите их перед собой мехом вниз. Возьмите выкройку и рассмотрите ее. С одной стороны шаблона выкройки отмечен буквой А ,с другой – буквой Б. На один кусочек меха положите выкройку стороной А и обведите, на другой кусок меха – стороной Б и обведите. Это для того чтобы детали были зеркальными, т.е. один деталь – левая сторона, другой – правая сторона. Проверьте правильность своей работы. Если вы вырежете не правильно, то игрушка не получится. Берем канцелярский нож и разрезаем по контуру ткань и слегка растягиваем разрезанные детали. Это для того чтобы мех оставался красивым и ровным, особенно у тех, кто принес мех более длинным ворсом. Теперь чуть-чуть займемся стрижкой. С деталей туловища срезаем ворс "под ноль" на ширину припуска. Это делается для того, чтобы детали максимально плотно прилегали друг к другу после сшивания. И не было видно шва после набивки. Раскладываем детали из меха ворсом внутрь и начинаем шить от головы до середины спины, и от подбородка к спине оставив место для выворачивания. Прошиваем и выворачиваем. Теперь идем на перемену отдыхать, на следующем занятии продолжим работу.

Занятие 2.

Прежде чем продолжим работу, давайте вспомним: какую игрушку шьем? А для чего ежику иголки? Каких колючих созданий еще вы узнали во время первого занятия? А правда ли то, что ежики охотятся на мышей? Нет, не охотятся, так как лапы у ежей короткие, поэтому они не умеют быстро бегать. Давайте продолжим нашу работу.

Пока отложим меховые детали в сторону и займемся мордочкой нашего ежика. Складываем флис в 2 слоя и обводим деталь мордочки, вырезаем. Если вы внимательно присмотритесь к шаблону, я немного покрасила красным маркером ту сторону, которую нужно соединять между собой простым швом “шаг вперед”. Старайтесь шить как можно аккуратнее мелкими шагами. Теперь носиком к верху прикладываем мордочку к туловищу аккуратно так, чтобы верхний шов мордочки совпало со швом на голове туловища ежика и нижний шов мордочки совпало со швом на подбородке туловище - закрепляем английскими булавками. Пришиваем мордочку к туловищу простым швом аккуратно, мелкими шагами, для того чтобы с лицевой стороны не было видно. Теперь можно вывернуть и посмотреть. Набить туловище и дошить аккуратно шов на спине.

Теперь можем приступить к нижним лапкам. Для того чтобы ровно и плотно их пришить, нужно выстричь место под них вдоль вытачки внизу тела. Дальше шьем ножки и набив синтепоном закрепляем булавкой к туловищу снизу, пришиваем по кругу.

Дальше займемся передними конечностями – назовем его руками. Сшиваем по две детали по кругу, не оставляя место для выворачивания. Теперь ручки положим рядом с ежиком и посмотрим где левая, а где правая рука. Берем туловище ежика и воткнем булавки туда, куда хотим пришить руки. Дальше , чуть-чуть кончиком ножниц сострижем ворс с туловища, для того чтобы руки легче было аккуратно пришить к туловищу. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Продолжим работу. Со стороны туловища с верхней и внутренней стороны руки на середине делаем надрез, через которую мы вывернем руки, набьем и аккуратно зашивая этот надрез - одновременно пришьем ручки к туловищу. Осталось наклеить глаза, нарисовать акриловой краской нос и рот нашему ежику. Наш ежик держит узелок. Наверное ,там варенье малиновое для друга медвежонка. Давайте вырежем из белой ткани “платочек”. Завернем кусочек пенопласта, завяжем узелок, нарисуем красные горошки и пришьем к ручке ежа.

Итог.

Теперь давайте приберем наши рабочие места и организуем маленькую выставку наших работ. Давайте посмотрим, у кого какой ежик получился. Герою какого мультфильма наш ежик похож? Вам понравилось работать? У кого еще есть иголки? А зачем иголки нужны? А что интересного узнали о жизни ежиков? У многих из вас мамы в детстве не один раз смотрели мультфильм “Ежик в тумане”. И сегодня мы сшили очень похожего ежика. Мы такие молодцы. И если вы подарите такого ежика кому-нибудь, думаю этот человек очень обрадуется. Оставшееся время мы проведем просмотром мультфильма “Ежик в тумане”.

Литература:

  1. Использование информации из различных сайтов Интернета.
  2. Приложение №1. Интересные факты
  3. Приложение №2. Выкройки ежика.
Читать еще:


Новые материалы:

Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время :: Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай" :: Урок-практикум «Будущее зависит от нас» :: Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере» :: Тема урока: "Отделка изделия" :: Лицо со шрамом ( Scarface ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD