Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" : Технология

Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" : Технология

Продолжительность: 2 занятия по 45 минут с переменкой 10 минут

Цель: Объяснить особенности кройки и шитья игрушки из меха.

Задачи:

  • Объяснить и научить правильно соединять меховые детали между собой и меховые детали с тканными материалами.
  • Ознакомить детей с интересными фактами из жизни ежиков.
  • Воспитать любовь к диким животным и старым отечественным анимационным фильмам.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: бъяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: биология, технология.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка.

Наглядные пособия:

  • образец; шаблоны для раскроя деталей; использование ноутбука для показа фотографий животных

Инструменты и приспособления:

  • искусственный мех, флис, глаза, набивка, иголки, нитка, ножницы.

План занятий:

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о ежиках
  3. Практическая работа с перерывами на физкультминутки и с переменой между уроками.
  4. Подведение итога. Выставка работ

Занятие 1

1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, итак начнем урок . Отгадаем загадку:

Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки - ни одной. (Еж).

Молодцы. Конечно ежик. Сегодня на занятии мы будем шить игрушку из меха ежика из мультипликационного фильма “Ежик в тумане” и цель нашего занятия правильно раскроить меховые детали. Мы вместо колючек будем использовать искусственный мех, чтобы наша игрушка была мягкая и приятная на ощупь. А руки и ноги и конечно милую мордашку нашего ежика будем шить из флиса. Потом набьем детали и туловище ежика остатками после раскроя игрушки кусочками меха и набивкой (синтепон или халафайбер), пришьем к туловищу руки и ноги. Потом приклеим глаза и нарисуем нос и рот.

2. Объяснение нового материала.

А для начала, давайте поговорим: зачем нужны ежику колючки? Кто еще носит колючки в целях самозащиты? Давайте я вам покажу картинки и немного расскажу о колючих созданиях матушки природы.

Через непролазный колючий покров практически невозможно добраться до уязвимых мест, а не укрытые иглами участки тела обычно тщательно охраняются (например ёж при виде опасности сворачивается в клубок). В этот список вошли самые яркие и опасные представители колючей фауны. Смотреть приложение. № 5 занимает австралийская ехидна. Она живёт, как это ни странно, в Австралии. Это укрытое иглами млекопитающее размером с кролика бывает двух видов: с коротким и длинным носом. Если потревожить ехидну во время трапезы, она зароется в землю, а снаружи останется только маленький лес из игл — в таком положении животное останется, пока нарушитель его личного пространства не уйдёт. Кроме того, ехидна может сворачиваться в клубок как и более мелкое знакомое нам колючее животное — ёж, а ядовитые иглы у ехидны спрятаны даже в лапах. Всего на теле млекопитающего более 5 тысяч игл, так что это можно назвать идеальным защитным оружием! Итак, австралийская ехидна, чьё защитное оружие калечит и убивает любого, кто к ней приблизится. Ехидна настолько популярна в Австралии, что даже вычеканена на одной из австралийских монет
4 строчку занимает рыба-дикобраз или морской ёж, чьи смертоносные иглы в обычном состоянии спокойно лежат вдоль тела. Но стоит морскому ежу учуять опасность, как он резко всасывает в себя гигантское количество воды и/или воздуха, иглы распрямляются и рыба превращается в огромный колючий шар. Не повезёт кому-то проглотить такой сюрприз.

Как же этой небольшой рыбке удаётся проделывать такую трансформацию? Дело в желудке морского ежа: плотные стенки позволяют ему расширяться в несколько раз при втягивании воды, а остальные внутренние органы во время этого процесса располагаются дугой вдоль позвоночника. Именно критическая натянутость кожи, позволяет иглам вытянуться в струнку и сделать рыбку непригодной для питания.
Ещё один "подводный" владелец шипов — spiny box fish, не знаю точного русского названия, но что-то типа колючей коробки. В отличие от морского ежа, у этой рыбки иглы постоянно приведены в боевое состояние, хотя она может и увеличиваться в размерах, также как и рыба-дикобраз заглатывая воду, но в таком случае она становится похожей не на шар, а скорее на тыкву.

На 3 местевооружённая острой бронёй ящерица-броненосец, живущая на Мадагаскаре. Оружием этой рептилии выступают острые жёсткие пластины защищающей тело брони. Ящерица-броненосец использует свои шипы двумя способами: шипы на хвосте прекрасно подходят для того, чтобы защищать вход в нору в спокойное время, а во время опасности ящерица засовывает хвост себе в рот, превращаясь таким образом в колючее колесо, проглотить которое без вреда для себя просто невозможно.

2 место занимает обманчиво изящная львиная скорпиона-ёрш, чьи 18 красных и белых полых спинных хребтов на деле являются иглоподобными ядовитыми плавниками, впрыскивающими яд под кожу незадачливой жертвы

Если человек напорется на такую вот иглу, ему будет как минимум очень больно, а в некоторых случаях такое "прикосновение" может привести к фатальному исходу.

Благодаря своему болезненному и смертоносному оружию, рыбка эта, как правило, ведёт себя довольно нагло и мало кого боится вообще, плавая медленно и непринуждённо.

Ну а на 1 месте, как многие уже догадались, находится дикобраз, известный, в первую очередь, своими длинными толстыми иглами, откинутыми назад.

При возникновении опасности дикобраз выпрямляет свои иглы и начинает трясти хвостом, производя скрежещущие звуки, чем-то напоминающие змеиное шипение.

Если же это предупреждение было проигнорировано, дикобраз напрягает все мышцы тела и выпускает все свои иглы прямо в морду нападающему, и будь это хоть гиена, хоть лев — им в любом случае придётся отступить и очень повезёт, если они вообще выживут после такого ядовитого иглоукалывания.

Итак, среди колючих – ежик самый безобидный зверек. Давайте поговорим о нем. Что вы интересного знаете о жизни ежей?

Дальше информацию можно рассказывать между делом во время практической работы .

  • Рождаются ежата голыми. Только на второй-третий день после рождения их тельце начинает покрываться иголками.
  • На иглах ежей собирается большое количество клещей, и вот, как раз иглы-то и мешают ежам избавиться от паразитов. Это позволило ученым ввести единицу “еж-час”. Еж-час – это клещи, собранные зверьком в течение часа во время лесных прогулок. Такой подсчет очень важен для эпидемиологов – позволяет выявить степень зараженности энцефалитом в природных очагах.
  • Интересно происходит знакомство ежей с новыми запахами. Сначала зверьки пробуют предмет на вкус – облизывают его. При этом во рту ежа появляется душистая слюна. Но на этом знакомство не заканчивается. Теперь в ход идут иголки – ежи трутся о предмет с незнакомым запахом. Такое поведение ежей было замечено при их знакомстве с сигаретами – ежи накалывали окурки на свои иглы. Не проходили они мимо и носовых платков, источающих запах парфюма, проявляли интерес к кофейным зернам.
  • Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся.
  • В спячку, на зиму, впадают на 128 дней. В это время ежи – хладнокровные животные, т.к. температура тела – всего 2 градуса. Нормальная же температура тела – 34 градуса ( в период бодрствования).
  • Также при опасности ежи сворачиваются в клубок. Исключение составляет ушастый еж, который спасается от врагов бегством.
  • У ежа 36 зубов. К старости зубы выпадают.
  • Имеются у ежей и хвосты. У обыкновенного ежа длина хвоста не более 3 см.
  • Считается, что ежи различают цвета, хотя похвастаться зрением не могут.
  • Еж обладает превосходным слухом и обонянием.
  • Ежи любят молоко. Поэтому предпочитают селиться около ферм. Запоминают время доения, появляются в это время на ферме, прячутся в ожидании пролитого на пол молока.
  • Яд гадюк на ежей не действует, как не действуют и другие яды: мышьяк, опиум, синильная кислота.
  • А вот иглы некоторых видов ежей ядовиты. Хотя сами ежи не вырабатывают яд, он остался на иглах после встреч с ядовитыми жабами.
  • Ежей легко приручить. Они прекрасно находят “общий язык” с собаками и кошками

Практическая работа.

А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголками.

Иголки храним в игольнице, пересчитываем до работы и после работы, не держим иголки во рту и не прикалываем на одежду; ножницы передаем закрытыми лезвиями ручкой от себя. И т.д.

А сейчас физкультминутка. (Показ танцующего ежика, дети повторяют за ним)

Для практической работы, и что бы облегчить и ускорить работу, выкройки деталей я сама приготовила, сейчас раздам. Для начала, перед вами лежат куски искусственного меха. Разложите их перед собой мехом вниз. Возьмите выкройку и рассмотрите ее. С одной стороны шаблона выкройки отмечен буквой А ,с другой – буквой Б. На один кусочек меха положите выкройку стороной А и обведите, на другой кусок меха – стороной Б и обведите. Это для того чтобы детали были зеркальными, т.е. один деталь – левая сторона, другой – правая сторона. Проверьте правильность своей работы. Если вы вырежете не правильно, то игрушка не получится. Берем канцелярский нож и разрезаем по контуру ткань и слегка растягиваем разрезанные детали. Это для того чтобы мех оставался красивым и ровным, особенно у тех, кто принес мех более длинным ворсом. Теперь чуть-чуть займемся стрижкой. С деталей туловища срезаем ворс "под ноль" на ширину припуска. Это делается для того, чтобы детали максимально плотно прилегали друг к другу после сшивания. И не было видно шва после набивки. Раскладываем детали из меха ворсом внутрь и начинаем шить от головы до середины спины, и от подбородка к спине оставив место для выворачивания. Прошиваем и выворачиваем. Теперь идем на перемену отдыхать, на следующем занятии продолжим работу.

Занятие 2.

Прежде чем продолжим работу, давайте вспомним: какую игрушку шьем? А для чего ежику иголки? Каких колючих созданий еще вы узнали во время первого занятия? А правда ли то, что ежики охотятся на мышей? Нет, не охотятся, так как лапы у ежей короткие, поэтому они не умеют быстро бегать. Давайте продолжим нашу работу.

Пока отложим меховые детали в сторону и займемся мордочкой нашего ежика. Складываем флис в 2 слоя и обводим деталь мордочки, вырезаем. Если вы внимательно присмотритесь к шаблону, я немного покрасила красным маркером ту сторону, которую нужно соединять между собой простым швом “шаг вперед”. Старайтесь шить как можно аккуратнее мелкими шагами. Теперь носиком к верху прикладываем мордочку к туловищу аккуратно так, чтобы верхний шов мордочки совпало со швом на голове туловища ежика и нижний шов мордочки совпало со швом на подбородке туловище - закрепляем английскими булавками. Пришиваем мордочку к туловищу простым швом аккуратно, мелкими шагами, для того чтобы с лицевой стороны не было видно. Теперь можно вывернуть и посмотреть. Набить туловище и дошить аккуратно шов на спине.

Теперь можем приступить к нижним лапкам. Для того чтобы ровно и плотно их пришить, нужно выстричь место под них вдоль вытачки внизу тела. Дальше шьем ножки и набив синтепоном закрепляем булавкой к туловищу снизу, пришиваем по кругу.

Дальше займемся передними конечностями – назовем его руками. Сшиваем по две детали по кругу, не оставляя место для выворачивания. Теперь ручки положим рядом с ежиком и посмотрим где левая, а где правая рука. Берем туловище ежика и воткнем булавки туда, куда хотим пришить руки. Дальше , чуть-чуть кончиком ножниц сострижем ворс с туловища, для того чтобы руки легче было аккуратно пришить к туловищу. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Продолжим работу. Со стороны туловища с верхней и внутренней стороны руки на середине делаем надрез, через которую мы вывернем руки, набьем и аккуратно зашивая этот надрез - одновременно пришьем ручки к туловищу. Осталось наклеить глаза, нарисовать акриловой краской нос и рот нашему ежику. Наш ежик держит узелок. Наверное ,там варенье малиновое для друга медвежонка. Давайте вырежем из белой ткани “платочек”. Завернем кусочек пенопласта, завяжем узелок, нарисуем красные горошки и пришьем к ручке ежа.

Итог.

Теперь давайте приберем наши рабочие места и организуем маленькую выставку наших работ. Давайте посмотрим, у кого какой ежик получился. Герою какого мультфильма наш ежик похож? Вам понравилось работать? У кого еще есть иголки? А зачем иголки нужны? А что интересного узнали о жизни ежиков? У многих из вас мамы в детстве не один раз смотрели мультфильм “Ежик в тумане”. И сегодня мы сшили очень похожего ежика. Мы такие молодцы. И если вы подарите такого ежика кому-нибудь, думаю этот человек очень обрадуется. Оставшееся время мы проведем просмотром мультфильма “Ежик в тумане”.

Литература:

  1. Использование информации из различных сайтов Интернета.
  2. Приложение №1. Интересные факты
  3. Приложение №2. Выкройки ежика.
Читать еще:


Новые материалы:

Професии и их классификация :: Средство сохранения и развития культурных особеностей нации в работе классного руководителя :: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!" :: Проект воспитательной программы для начальных классов "Становление коллектива" :: Открытый урок на тему: "Поэзия серебряного века" :: Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-46 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD