Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс : Технология

Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс : Технология

Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.

Оборудование: ленты 2,5 и 7 см , пуговица на ножке, ножницы, иголка, нитки, булавки, образцы цветов, слайды.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Правила техники безопасности на уроке.

Девочки читают вопросы и отвечают на них.

  • У каждого человека своё рабочее место.
  • Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  • Употребляй инструменты только по назначению.
  • Не работай с неисправными и тупыми инструментами.
  • Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и порядке своё рабочее место.
  • Выполняй работу внимательно и не отвлекайся на посторонние дела.
  • Передавай инструменты правильно.
  • По окончании работы убери своё рабочее место.

III. Сообщение темы урока.

Работа с атласными лентами. Канзаши.

IV. Беседа учителя.

Вышивание — старинный и самый распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времён широко распространено у всех народов нашей страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приёмы вышивки, мотивы узоров и композиции.

Канзаши — цветы из атласных лент ручной работы.

Канзаши — японские традиционные женские украшения для волос. Японские kushi (гребни) kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. В настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских и российских девушек, которые желают элегантности своим причёскам.

V. Поэтапное выполнение канзаши.

  • Взять атласную ленту шириной 7 см.
  • Равномерно сложить на пять равных частей.
  • Закрепить булавками, разгладить.
  • Развернуть атласную ленту.
  • Прошить по образцу (схема).
  • Стянуть по схеме.
  • Расправить лепестки.
  • Прошить в центре.
  • Пришить в центр изделия пуговицу на ножке.
  • Пришить резинку для волос.

VI. Итог урока.

  • Вопросы учителя (слайд)
  • Домашнее задание.
  • Спасибо (анимация).

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Борьба русских земель с западными завоевателями :: Урок-практикум "Октябрьская революция и гражданская война" :: Если бы Сталинград пал…? :: Искусство Древнего Египта. 5-й класс :: Урок-игра "Совет Мудрецов" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Алгебра. 9-й класс :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Woodville / Стул Woodville ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD