Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс : Технология
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс : Технология

Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.

Оборудование: ленты 2,5 и 7 см , пуговица на ножке, ножницы, иголка, нитки, булавки, образцы цветов, слайды.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Правила техники безопасности на уроке.

Девочки читают вопросы и отвечают на них.

  • У каждого человека своё рабочее место.
  • Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  • Употребляй инструменты только по назначению.
  • Не работай с неисправными и тупыми инструментами.
  • Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и порядке своё рабочее место.
  • Выполняй работу внимательно и не отвлекайся на посторонние дела.
  • Передавай инструменты правильно.
  • По окончании работы убери своё рабочее место.

III. Сообщение темы урока.

Работа с атласными лентами. Канзаши.

IV. Беседа учителя.

Вышивание — старинный и самый распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времён широко распространено у всех народов нашей страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приёмы вышивки, мотивы узоров и композиции.

Канзаши — цветы из атласных лент ручной работы.

Канзаши — японские традиционные женские украшения для волос. Японские kushi (гребни) kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. В настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских и российских девушек, которые желают элегантности своим причёскам.

V. Поэтапное выполнение канзаши.

  • Взять атласную ленту шириной 7 см.
  • Равномерно сложить на пять равных частей.
  • Закрепить булавками, разгладить.
  • Развернуть атласную ленту.
  • Прошить по образцу (схема).
  • Стянуть по схеме.
  • Расправить лепестки.
  • Прошить в центре.
  • Пришить в центр изделия пуговицу на ножке.
  • Пришить резинку для волос.

VI. Итог урока.

  • Вопросы учителя (слайд)
  • Домашнее задание.
  • Спасибо (анимация).

Презентация.

Читать еще:

Новые материалы:

Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" :: Конспект занятия в младшей группе детского сада "Путешествие Колобка" :: Модель коррекционно-профилактической работы с детьми раннего возраста, имеющими темповые задержки развития речи :: Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес" :: Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru