Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера : Технология

Тип урока: комбинированный

Место урока в системе уроков:
Тема: «Формы и образы природы – образец для мастера».
Подтема: «Образы природы в изделиях из бисера», первый урок.

Цель:

Формирование представлений о разнообразии форм природы через ознакомление  учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.

Задачи:
Образовательные:


  • Расширить знания и представления о разнообразии форм природы и их передаче в декоративно-прикладных изделиях, о декоративно-художественной функции формы и цвета;
  • Ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из бисера;
  • Формировать умение читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера;
  • Формировать простейшие технические навыки по подключению устройства (документ-камера)  и цифровой фиксации результата работы.

Развивающие:

  • Развивать тонкую моторику, воображение, ассоциативно-образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру,  аккуратность и усидчивость.

УУД:
Предметные  УД

  • Анализировать образцы и  информацию, предложенную в графической инструкции;
  • Обсуждать приемы выполнения работы;
  • Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера по образцу;
  • Изготавливать изделия из бисера по собственному замыслу;
  • Подключать и использовать документ – камеру для выполнения учебной задачи по образцу  и цифровой фиксации этапов и результата работы.

Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу, понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
  • Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении;
  • Прогнозировать действия, необходимые для  получения элементов определённой формы и для конструирования изделия из отдельных  элементов;
  • Осуществлять поэтапный и итоговый контроль, производить оценку выполненной работы.

Коммуникативные УУД:

  • Аргументировано излагать свою точку зрения, вступать в общение и творче6ское взаимодействие, соблюдая правила общения, внимательно выслушивать мнения одноклассников и тактично выражать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  • Анализировать текстовую и зрительную информацию в виде образцов, графических инструкций;
  • Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении;
  • Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Личностные УУД:

  • Проявлять положительное отношение к труду и творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость;
  • Проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

 

 

Предметные результаты в области  ИКТ:

Метапредметные результаты:


Личностные результаты:

 

  • Освоят новую технологию работы;
  • Научатся читать схемы для бисероплетения;
  • Научатся изготавливать элементы простой формы из бисера (цветок);
  • Получат возможность выполнить другое изделие на основе освоенной технологии и самостоятельно составлять схемы для бисероплетения.

Приобретут простейшие технические навыки  подключения документ – камеры для выполнения учебного действия, используя образец, и цифровой фиксации этапов и  результата работы.

Научатся прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определённой формы   и для конструирования изделия из отдельных элементов; обсуждать приемы выполнения работы, осуществлять взаимопроверку учебного задания.

Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой  деятельности человека-мастера.

Основные понятия:

Бисер, бисероплетение, паралелльное низание, низание «в крест».

Межпредметные связи:

Окружающий мир, технология.

Ресурсы:
основные

дополнительные

Учебник: Конышева Н.М. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс, 2013 г.; Конышева Н.М. Рабочая тетрадь № 1, 3 класс, 2013 г., документ-камера, компьютер, мультимедийный аппарат.
Электронное сопровождение:
http://www.umk-garmoniya.ru/e_resources/tehnolog_3_kl/T3-6.html#/PopUp.xaml

Структура и содержание фрагмента урока

Дидактическая
структура
урока
(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

http://www.umk-garmoniya.ru/e_resources/tehnolog_3_kl/T3-6.html#/PopUp.xaml

Обучение чтению схем.

Научатся читать схемы для бисероплетения.

 

 

 

Научатся самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

1. Рассмотреть фото цветов и схемы лепестков из бисера. Поместить каждый лепесток рядом с цветком, которому он соответствует.

2. Раскрась любую схему в соответствии с выбранной фотографией цветка.

3. Рассмотреть изображение готового цветка и схему изготовления лепестка в учебнике.

Рассматривают фото цветов и схемы лепестков из бисера.
Помещают лепесток рядом с цветком, которому он соответствует.
Раскрашивают одну схему в соответствии с фотографией выбранного цветка.
Рассматривают изображение готового цветка и схему изготовления лепестка в учебнике.

Рассмотрите фотографии цветов и схемы из бисера. Поместите каждый лепесток рядом с цветком, которому он соответствует.
Раскрасьте одну схему в соответствии с фотографией выбранного цветка.
Обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам, каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, а затем закрепляется другим.

Изготовление первого лепестка по схеме.

1. Освоят новую технологию работы;
2. Научатся изготавливать элементы простой формы из бисера (цветок);
3. Приобретут простейшие технические навыки  подключения документ – камеры для выполнения учебного действия, используя образец, и цифровой фиксации этапов и  результата работы; 
4. Научаться осуществлять взаимопроверку учебного задания.
5. Научатся самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения результатов трудовой  деятельности человека-мастера.

 

 

Организуется работа под руководством учителя репродуктивным способом в соответствии с инструкцией в учебнике с использованием документ-камеры.

Наблюдают за подключением документ-камеры.

 

 

 

 

 

Надевают  на проволоку одну бусинку и закрепляют на середине проволоки петлёй.
Проверяют результат, сравнивая с образцом.

 

В следующем ряду на проволоку надевают две бусинки, пропустив сквозь оба конца проволоки в разные стороны.
 
В третьем ряду надевают на проволоку три бусинки, пропускают сквозь них оба конца проволоки в разные стороны.

Повторяют  ряд из двух бусинок, пропустив сквозь них оба конца проволоки.
 
Заканчивают лепесток одной бусинкой. Концы проволоки внизу аккуратно перекручивают. Любуются лепестком, проверяют, аккуратно ли затянута проволока.

 

Нажимают кнопку  CAP/DEL, сохраняют  лепесток  в памяти камеры.

 

 

Нажимают кнопку SOURCE, выбирают режим
PLAYBACK.

Высказывают свои чувства и ощущения от проделанной работы.

1. Подключаю кабель питания в розетку.
2. Подключаю RGB-кабель с синим разъёмом к мультимедийному аппарату.
3. Нажимаю кнопку включения камеры.
4. Настраиваю изображение кнопкой AutoFocus.
5. Наденьте  на проволоку одну бусинку и закрепите на середине проволоки петлёй;
6. Нажимаю кнопку FREEZE (пауза)  и проверяю результат.

7. В следующем ряду на проволоку наденьте две бусинки, пропустив сквозь оба конца проволоки в разные стороны.

8. В третьем ряду наденьте на проволоку три бусинки, пропустите сквозь них оба конца проволоки в разные стороны.

9. Повторите ряд из двух бусинок, пропустив сквозь них оба конца проволоки.

10. Закончите лепесток одной бусинкой. Концы проволоки внизу аккуратно перекрутим. Один лепесток готов!
Полюбуйтесь им, посмотрите, аккуратно ли затянута проволока.

11.Нажмите кнопку CAP/DEL  в режиме работы CAMERA и запишите  полученный элемент во встроенную память документ камеры.
12. Посмотрите изображения лепестков, нажав кнопку SOURCE, с помощью которой можно переключить документ-камеру  в режим  PLAYBACK.

Литература:

  1. Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждении/ Пособие для учителя, 3 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.
  2. Конышева Н.М. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс/ Учебник,  2013 г.
  3. Конышева Н.М. Рабочая тетрадь № 1, 3 класс, 2013 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://rio.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2011/02/manual-QD-rus.pdf
  2. http://umk-garmoniya.ru/
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" :: Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе :: Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби" :: Интегрированный урок по математике и немецкому языку :: Урок математики по теме: "Закрепление" :: Бамблби ( Bumblebee ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-04-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD