Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом : Технология

Цели:

  • освоение технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно значимого продукта труда (картины);
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска информации и создания картины; безопасными приемами труда;
  • развитие профессиональных интересов (вышивальщицы), интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Межпредметные связи: информатика, математика, обществоведение, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение: компьютер,

  • коллекция работ учащихся школы – презентация 1,
  • коллекция работ – презентация 3
  • выполнение стежков презентация 2,
  • раздаточный материал (карточки 1 по 7 соответственно приложение с 1 по 7) выполнения стежков,
  • игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы, нитки мулине, канва,
  • кроссворд (компьютерный вариант) - приложение 8
  • кроссворд (бумажный носитель) – приложение 9,
  • ответы к кроссворду – приложение 10.

Ход урока

1. Организационная часть: контроль присутствия учащихся перекличкой, проверка готовности рабочих мест и учащихся визуально.

2. Вопрос для проверки усвоения знаний предыдущих занятий. Какие простейшие ручные швы вам уже известны? Используем словесный метод.

3. Изложение нового материала.

3.1. Рассказ.

Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.

Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света - солнце и луну, линей - воду, дождь, горы - треугольниками.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.

3.2 Демонстрация.

Учитель показывает коллекцию работ учащихся школы – презентация 1.

3.3. Учитель – “Основные указания” – рассказ, презентация 2:

Каждый крестик состоит из двух стежков: нижнего, основного стежка и покрывающего его верхнего стежка. Стежки выполняются слева снизу направо вверх, а покрывающие – справа снизу налево вверх. В результате получится равномерная вышивка.

- Материал. При выборе ткани надо учитывать назначение работы, качество используемых ниток и технику вышивания. Самая удобная и часто используемая ткань – канва. Можно вышивать на льняной или хлопчатобумажной однотонной ткани (при этом канва пришивается на ткань, а после вышивки удаляется).

- Нитки. Нить не должна быть длиной. При работе с хлопчатобумажной нитью - мулине, пользуются нитью в 2-3-4 сложения, при работе с шерстяной нитью – пользуются нитью в 1-2 сложения. Перед началом работы ткань необходимо обметать.

- Игла. Отличается удлиненным ушком и тупым носиком.

- Ножницы. Ножницы должны быть хорошего качества, маленькие, с округлыми концами. Лезвия ножниц должны хорошо смыкаться и легко двигаться.

- Счётная схема служит для работ, выполняемых крестом. Каждый цвет обозначается определённым символом. Каждые 2 стежка, образующие крест, обозначаются определённым цветом. Отдельные клеточки или маленькие участки поверхности, которые не отмечены знаком цвета, остаются не вышитыми, образуя фон вышивки из ткани.

- Размещение рисунка. Производим расчет количества клеток на канве и на рисунке. Вышивать начинаем с нижнего левого угла согласно расчету. Работу выполняем последовательно снизу- вверх меняя цвета ниток согласно схеме вышивки.

- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, утюгом.

3.4 Объяснение приёмов работы – компьютерная презентация “Выполнение стежков”, раздаточный материал:

  • карточка 1 - приложение 1,
  • карточка 2 - приложение 2,
  • карточка 3 - приложение 3,
  • карточка 4 - приложение 4,
  • карточка 5 - приложение 5,
  • карточка 6 - приложение 6,
  • карточка 7 - приложение 7.

4. Практическая работа:

4.1 Учащиеся просматривают компьютерную презентацию 3 “Коллекция работ” подготовленную учителем, используют интернет – ресурс по вышивке крестом, выбирают рисунок будущей работы, распечатывают его и начинают вышивать.

4.2 Текущий инструктаж – целевые обходы:

- Первый обход. Проверить организацию рабочего места, начало работы по вышивке крестом, соблюдение безопасных приёмов труда.

- Второй обход. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

- Третий обход. Провести приём уже выполненных работ. Провести дополнительный инструктаж в случае затруднений при выполнении задания (индивидуально).

5. Подведение итогов:

5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

5.2. Анализ и оценка каждой работы (самооценка, оценка преподавателем):

- Аккуратность и ровность стежков.

- Чистота стежков с лицевой и изнаночной сторон.

5.3 Ответы на вопросы учащихся.

6. Решение кроссворда. Применяем парную форму обучения.

Кроссворд – приложение 8 (компьютерный вариант).

Кроссворд – приложение 9 (бумажный вариант).

Ответы к кроссворду – приложение 10.

7. Домашнее задание: продолжить работу - вышивка крестом.

8. Уборка рабочих мест.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс :: Проведение мониторинга по истории :: Интегрированный урок. Роль А.Линкольна в Гражданской войне в США (1861–1865 гг.) :: Сценарий вечера "Декабристы" :: Урок по истории древнего мира "Древнегреческий театр", 5-й класс :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба Александрия премиум АМ-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD