Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом : Технология

Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом : Технология

Цели:

  • освоение технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно значимого продукта труда (картины);
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска информации и создания картины; безопасными приемами труда;
  • развитие профессиональных интересов (вышивальщицы), интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Межпредметные связи: информатика, математика, обществоведение, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение: компьютер,

  • коллекция работ учащихся школы – презентация 1,
  • коллекция работ – презентация 3
  • выполнение стежков презентация 2,
  • раздаточный материал (карточки 1 по 7 соответственно приложение с 1 по 7) выполнения стежков,
  • игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы, нитки мулине, канва,
  • кроссворд (компьютерный вариант) - приложение 8
  • кроссворд (бумажный носитель) – приложение 9,
  • ответы к кроссворду – приложение 10.

Ход урока

1. Организационная часть: контроль присутствия учащихся перекличкой, проверка готовности рабочих мест и учащихся визуально.

2. Вопрос для проверки усвоения знаний предыдущих занятий. Какие простейшие ручные швы вам уже известны? Используем словесный метод.

3. Изложение нового материала.

3.1. Рассказ.

Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.

Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света - солнце и луну, линей - воду, дождь, горы - треугольниками.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.

3.2 Демонстрация.

Учитель показывает коллекцию работ учащихся школы – презентация 1.

3.3. Учитель – “Основные указания” – рассказ, презентация 2:

Каждый крестик состоит из двух стежков: нижнего, основного стежка и покрывающего его верхнего стежка. Стежки выполняются слева снизу направо вверх, а покрывающие – справа снизу налево вверх. В результате получится равномерная вышивка.

- Материал. При выборе ткани надо учитывать назначение работы, качество используемых ниток и технику вышивания. Самая удобная и часто используемая ткань – канва. Можно вышивать на льняной или хлопчатобумажной однотонной ткани (при этом канва пришивается на ткань, а после вышивки удаляется).

- Нитки. Нить не должна быть длиной. При работе с хлопчатобумажной нитью - мулине, пользуются нитью в 2-3-4 сложения, при работе с шерстяной нитью – пользуются нитью в 1-2 сложения. Перед началом работы ткань необходимо обметать.

- Игла. Отличается удлиненным ушком и тупым носиком.

- Ножницы. Ножницы должны быть хорошего качества, маленькие, с округлыми концами. Лезвия ножниц должны хорошо смыкаться и легко двигаться.

- Счётная схема служит для работ, выполняемых крестом. Каждый цвет обозначается определённым символом. Каждые 2 стежка, образующие крест, обозначаются определённым цветом. Отдельные клеточки или маленькие участки поверхности, которые не отмечены знаком цвета, остаются не вышитыми, образуя фон вышивки из ткани.

- Размещение рисунка. Производим расчет количества клеток на канве и на рисунке. Вышивать начинаем с нижнего левого угла согласно расчету. Работу выполняем последовательно снизу- вверх меняя цвета ниток согласно схеме вышивки.

- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, утюгом.

3.4 Объяснение приёмов работы – компьютерная презентация “Выполнение стежков”, раздаточный материал:

  • карточка 1 - приложение 1,
  • карточка 2 - приложение 2,
  • карточка 3 - приложение 3,
  • карточка 4 - приложение 4,
  • карточка 5 - приложение 5,
  • карточка 6 - приложение 6,
  • карточка 7 - приложение 7.

4. Практическая работа:

4.1 Учащиеся просматривают компьютерную презентацию 3 “Коллекция работ” подготовленную учителем, используют интернет – ресурс по вышивке крестом, выбирают рисунок будущей работы, распечатывают его и начинают вышивать.

4.2 Текущий инструктаж – целевые обходы:

- Первый обход. Проверить организацию рабочего места, начало работы по вышивке крестом, соблюдение безопасных приёмов труда.

- Второй обход. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

- Третий обход. Провести приём уже выполненных работ. Провести дополнительный инструктаж в случае затруднений при выполнении задания (индивидуально).

5. Подведение итогов:

5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

5.2. Анализ и оценка каждой работы (самооценка, оценка преподавателем):

- Аккуратность и ровность стежков.

- Чистота стежков с лицевой и изнаночной сторон.

5.3 Ответы на вопросы учащихся.

6. Решение кроссворда. Применяем парную форму обучения.

Кроссворд – приложение 8 (компьютерный вариант).

Кроссворд – приложение 9 (бумажный вариант).

Ответы к кроссворду – приложение 10.

7. Домашнее задание: продолжить работу - вышивка крестом.

8. Уборка рабочих мест.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома – фартуков. Информатика + технология. 8-й класс :: Программа эстетического развития творческой личности "Волшебный мир" :: Использование информационных технологий на уроках технического труда :: Занятие по теме "Построение чертежа юбки в масштабе 1:4". 6-й класс :: Организация конкурса секретарей :: Сафари ( Safari ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / ВМФ / Стол компьютерный Атлас-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD