Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом : Технология

Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом : Технология

Цели:

  • освоение технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно значимого продукта труда (картины);
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска информации и создания картины; безопасными приемами труда;
  • развитие профессиональных интересов (вышивальщицы), интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Межпредметные связи: информатика, математика, обществоведение, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение: компьютер,

  • коллекция работ учащихся школы – презентация 1,
  • коллекция работ – презентация 3
  • выполнение стежков презентация 2,
  • раздаточный материал (карточки 1 по 7 соответственно приложение с 1 по 7) выполнения стежков,
  • игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы, нитки мулине, канва,
  • кроссворд (компьютерный вариант) - приложение 8
  • кроссворд (бумажный носитель) – приложение 9,
  • ответы к кроссворду – приложение 10.

Ход урока

1. Организационная часть: контроль присутствия учащихся перекличкой, проверка готовности рабочих мест и учащихся визуально.

2. Вопрос для проверки усвоения знаний предыдущих занятий. Какие простейшие ручные швы вам уже известны? Используем словесный метод.

3. Изложение нового материала.

3.1. Рассказ.

Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.

Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света - солнце и луну, линей - воду, дождь, горы - треугольниками.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.

3.2 Демонстрация.

Учитель показывает коллекцию работ учащихся школы – презентация 1.

3.3. Учитель – “Основные указания” – рассказ, презентация 2:

Каждый крестик состоит из двух стежков: нижнего, основного стежка и покрывающего его верхнего стежка. Стежки выполняются слева снизу направо вверх, а покрывающие – справа снизу налево вверх. В результате получится равномерная вышивка.

- Материал. При выборе ткани надо учитывать назначение работы, качество используемых ниток и технику вышивания. Самая удобная и часто используемая ткань – канва. Можно вышивать на льняной или хлопчатобумажной однотонной ткани (при этом канва пришивается на ткань, а после вышивки удаляется).

- Нитки. Нить не должна быть длиной. При работе с хлопчатобумажной нитью - мулине, пользуются нитью в 2-3-4 сложения, при работе с шерстяной нитью – пользуются нитью в 1-2 сложения. Перед началом работы ткань необходимо обметать.

- Игла. Отличается удлиненным ушком и тупым носиком.

- Ножницы. Ножницы должны быть хорошего качества, маленькие, с округлыми концами. Лезвия ножниц должны хорошо смыкаться и легко двигаться.

- Счётная схема служит для работ, выполняемых крестом. Каждый цвет обозначается определённым символом. Каждые 2 стежка, образующие крест, обозначаются определённым цветом. Отдельные клеточки или маленькие участки поверхности, которые не отмечены знаком цвета, остаются не вышитыми, образуя фон вышивки из ткани.

- Размещение рисунка. Производим расчет количества клеток на канве и на рисунке. Вышивать начинаем с нижнего левого угла согласно расчету. Работу выполняем последовательно снизу- вверх меняя цвета ниток согласно схеме вышивки.

- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, утюгом.

3.4 Объяснение приёмов работы – компьютерная презентация “Выполнение стежков”, раздаточный материал:

  • карточка 1 - приложение 1,
  • карточка 2 - приложение 2,
  • карточка 3 - приложение 3,
  • карточка 4 - приложение 4,
  • карточка 5 - приложение 5,
  • карточка 6 - приложение 6,
  • карточка 7 - приложение 7.

4. Практическая работа:

4.1 Учащиеся просматривают компьютерную презентацию 3 “Коллекция работ” подготовленную учителем, используют интернет – ресурс по вышивке крестом, выбирают рисунок будущей работы, распечатывают его и начинают вышивать.

4.2 Текущий инструктаж – целевые обходы:

- Первый обход. Проверить организацию рабочего места, начало работы по вышивке крестом, соблюдение безопасных приёмов труда.

- Второй обход. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

- Третий обход. Провести приём уже выполненных работ. Провести дополнительный инструктаж в случае затруднений при выполнении задания (индивидуально).

5. Подведение итогов:

5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

5.2. Анализ и оценка каждой работы (самооценка, оценка преподавателем):

- Аккуратность и ровность стежков.

- Чистота стежков с лицевой и изнаночной сторон.

5.3 Ответы на вопросы учащихся.

6. Решение кроссворда. Применяем парную форму обучения.

Кроссворд – приложение 8 (компьютерный вариант).

Кроссворд – приложение 9 (бумажный вариант).

Ответы к кроссворду – приложение 10.

7. Домашнее задание: продолжить работу - вышивка крестом.

8. Уборка рабочих мест.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность" :: Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой) :: Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс :: Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс :: Форма представления творческих проектов на уроке технологии :: Гномы в доме ( Gnome Alone ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD