Программа кружковой работы «Мир оригами» : Технология

Программа проведения кружковой работы “Мир оригами” предназначена для преподавания оригами в 5 классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года. Занятия оригами не требуют особых материальных затрат, для выполнения поделок необходимы только бумага и ножницы. Заниматься оригами могут все желающие, так как это искусство не требует особых способностей. С помощью оригами легко и просто создается целый мир, в котором можно играть. Занятия оригами безопасны для детей любого возраста. Оригами – коллективное творчество, помогает быстро и оригинально оформить класс или любое помещение. С помощью оригами дети научатся быстро делать красивые и удивительные подарки своим близким. Обучающая и развивающая роль оригами:

Программа составлена на основе существующей литературы по оригами.

Принцип набора – по интересам.

Количество обучающихся в кружке - 10-12 учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате обучения в кружке ученик должен знать / уметь:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Для достижения поставленных целей предусматривается использование основных форм и методов обучения, основанных на совместной деятельности учителя и учащихся. Применяются следующие формы работы:

- индивидуальная;

- коллективная;

- творческие задания;

- выставки работ учащихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Кол-во часов Практические работы
1.Знакомство с оригами 1 1
2.Базовая форма “треугольник” 8 8
3.Базовая форма “воздушный змей” 2 1
4.Базовая форма “дверь” 2 2
5.Базовая форма “блинчик” 2 2
6.Базовая форма “водяная бомбочка” 2 2
7.Базовая форма “катамаран” 2 2
8.Базовая форма “квадрат” 2 2
9.Базовая форма “лягушка” 2 2
10.Базовая форма “рыба” 2 2
11.Модульное оригами 2 2
12.Праздничное и подарочное оригами 6 6
Итого 33 33

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Знакомство с оригами. Базовые формы и условные знаки (1 час).
  2. Базовая форма “треугольник”. Классические и авторские модели (8часов).
  3. Базовая форма “воздушный змей”. Классические и авторские модели, модульное оригами (2 часа).
  4. Базовая форма “дверь”. Классические модели (2 часа).
  5. Базовая форма “блинчик”. Классические модели (2 часа).
  6. Базовая форма “водяная бомбочка”. Классические модели (2 часа).
  7. Базовая форма “катамаран”. Классические модели (2 часа).
  8. Базовая форма “квадрат”. Классические модели (2 часа).
  9. Базовая форма “лягушка”. Классические модели (2 часа).
  10. Базовая форма “рыба”. Авторские модели и классические модели (2 часа).
  11. Модульное оригами. Кусудамы (2 часа).
  12. Праздничное и подарочное оригами. Выполнение поделок (6 часов).

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Основные виды контроля кружковой работы учащихся – обсуждение качества выполненных поделок, самооценка работ учащимися, выставки работ. Оценивание со стороны учителя носит поощрительный характер, мотивирующий ученика на дальнейшую работу.

Наиболее ожидаемым результатом творческой работы учащихся на занятиях кружка “Мир оригами” является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что обеспечивает развитие творческого потенциала личности, способствует гармоническому развитию каждого ребенка. Самостоятельная и коллективная работа учащихся над заданиями, предлагаемыми на занятиях, развивает творческие способности, самостоятельность, терпение и усидчивость, чертежные навыки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

1. Афонькин С. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Рольф Аким, 1999.

2. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль: Академия развития, 1999.

3. Долженко Г.И. 100 оригами. - Ярославль: Академия развития, 1999.

4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия Развития, 2000.

5. Киото Э. Игрушки из бумаги. – Санкт-Петербург: Кристалл,2000.

6. Нил Роберт. Самоделки из бумаги. – М.: Дрофа, 1995.

7. О-Брайн Эйлин. Оригами. – М.: Росмен, 1998.

8. Соколова С.Н. Школа оригами. – М.: Эксмо, 2005.

Читать еще:


Новые материалы:

Адаптация сотрудников к условиям ДОУ :: Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования :: Педагогический совет "Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания" :: Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома :: Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» :: Геошторм ( Geostorm ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Arti Lampadari / Подвесной светильник Rufo E 1.3.P1 B ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD