Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога и теста : Технология

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Цель и задачи учебного проекта

Учебный проект является элементом учебно-методического комплекса профессионального модуля ПМ 02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, который входит в образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807.01 Повар, кондитер.

Методические указания по выполнению учебного проекта предназначены для организации самостоятельной работы студентов при изучении профессионального модуля ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Необходимость использования студентами учебного проекта состоит в закреплении теоретических знаний, полученных в процессе лекций; получении практических навыков в решении задач и проблемных ситуаций; самостоятельном овладении дополнительным материалом курса.

Организация процесса освоения курса основана на модульном построении учебного процесса. Темы и содержание учебного проекта отражают темы и содержание профессионального модуля ПМ 02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Учебный проект представляет собой комплекс заданий по каждой теме рабочей программы ПМ 02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Материал учебного проекта позволяет студентам организовать самостоятельную деятельность в освоении профессионального модуля ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, проводить регулярный контроль и рейтинговую оценку знаний и умений студентов.

Учебный проект позволяет адекватно оценить знания и навыки студента на любом этапе учебного процесса при условии своевременного изучения источников и литературы при использовании лекционного материала и выполнении в полном объёме соответствующих практических заданий. Учебный проект предоставляет возможность студентам использовать его не только при подготовке к экзамену, но и при последующем обращении к накопленному материалу.

Формой итогового контроля профессионального модуля П ПМ 02.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является квалификационной экзамен. Учебный проект выполняется в сроки, утверждённые преподавателем.

Объём учебного проекта должен быть не менее 10-15 рукописных страниц. Изложение материала рекомендуется вести в виде реферата.

После ознакомления с программой и методическими указаниями необходимо выписать все вопросы, относящиеся к теме, систематизировать их, составить содержание работы, включив в него основные вопросы.

Материал задания следует излагать чётко, последовательно. Желательно в работе использовать данные, связанные со спецификой предприятия, на котором студент проходил практику.

При рецензировании преподаватель учитывает, насколько правильно даны ответы на основные вопросы. Рекомендуется излагаемый материал иллюстрировать рисунками и небольшими сопоставительными таблицами.

Качество работы оценивается по тому, насколько глубоко и полно студент ответит на разделы выбранной им темы.

В конце работы рекомендуется сделать краткие выводы по излагаемому материалу и привести список использованной литературы с указанием автора, названия работы, места издания, издательства, года издания, страниц, использованных в работе.

1.2.Руководство учебным проектом

Руководителями учебных проектов могут быть научные сотрудники и специалисты пищевых предприятий и учреждений, а также из числа преподавателей и мастеров производственного обучения.

Руководитель учебного проекта осуществляет следующее:

Руководитель учебного проекта на основании представленных материалов решает вопрос о доступе студента к защите. Если руководитель учебного проекта не считает возможным допустить студента к защите, то проект возвращается на доработку студенту.

1.3.Тематика учебных проектов

Тематика учебных проектов касается вопросов приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, рассматриваемых на занятиях в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02.

Темы учебных проектов разрабатываются преподавателем. Закрепление за студентом темы учебного проекта происходит на теоретических занятиях.

Студентам предоставляется право выбора темы учебного проекта. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Отдельные разделы учебного проекта могут иметь научно- исследовательское содержание с рекомендациями по практическому использованию результатов исследования.

Как правило, тема учебного проекта может быть связана с изучением технологических свойств пищевых продуктов, разработкой новых рецептур блюд, новых технологических композиций, применением новых способов и режимов кулинарной обработки, использованием различных пищевых добавок, ингредиентов, повышающих пищевую ценность, улучшающих вкусовые качества готовых кулинарных изделий.

Тема учебного проекта может быть комплексная, т.е. несколько студентов (2-3) могут разрабатывать одну тему повышенной сложности и объема. Тематика учебных проектов должна быть актуальной и отражать основное содержание рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Приготовление блюд из овощей.

Темы учебных проектов должны соответствовать требованиям современного уровня прогресса, учитывать достижения науки, техники и технологии передовых пищевых предприятий, быть актуальными и решать насущные проблемы, стоящие перед предприятиями по производству пищевых продуктов.

Тематика учебных проектов представлена в приложении А.

1.4. Анализ литературы

Изучение информационных материалов предоставляет возможность студентам полнее раскрыть тему учебного проекта. Раздел должен содержать обзор литературных источников и производственных данных по рассматриваемой проблеме.

В результате литературного обзора по теме учебного проекта описывается различные методы получения продукции или переработки сырья, на основе выполненного анализа – общее сравнение показателей.

2. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

2.1. Требования к оформлению учебного проекта

Листы текстового документа должны быть сброшюрованы, представлены в переплете. Размер поля на подшивку 30 мм, противоположного – не менее 10 мм, верхнего и нижнего полей – не менее 20 мм. Расстояние между строками 8-10 мм. Повреждение листов, помарки текста или графики не допускаются.

Абзац в тексте начинают отступом от края левого поля, равным 15 мм. Цифры, указывающие номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, также проставляют с отступом.

Нумерация страниц должна быть сквозной первой страницей является титульный лист (титульный лист не нумеруется). Номер страниц проставляют в нижнем наружном углу. На титульном листе и на листе задания номер не ставят.

Рисунки, которые располагаются на отдельных листах, а также список литературы и приложения включают в общую нумерацию.

Каждый раздел текстового документа большего объема рекомендуется начинать с новой страницы (к разделам приравниваются введение, заключение, список литературы, приложение).

Разделы, подразделы нужно озаглавить. Пункт, как правило, заголовков не имеют. Заголовки разделов следует писать прописными буквами, а подразделов – строчными буквами, начиная с прописной буквы, без точки в конце. Перенос слова в заголовке не допускается.

Расстояние между заголовком и тестом равно 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8-10 мм.

В документе большего объема на заглавном (первом после титульного листа и задания) листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов с указанием номеров страниц.

Слово “СОДЕРЖАНИЕ” записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

В конце текстового документа перед приложениями приводят список литературы, использованной при его составлении. Список литературы включают в содержание документа.

Требования к оформлению текста:

Требования к рисункам:

Требования к формулам:

2.2. Содержание учебного проекта

  1. Содержание учебного проекта состоит из следующих компонентов:
  2. Титульный лист
  3. Введение
  4. Основное содержание работы
  5. Заключение
  6. Список использованных источников
  7. Приложения

Титульный лист содержит следующую информацию:

Во введении нужно рассказать:

Основное содержание работы

Текст должен быть структурирован, т.е. разбит на логически законченные, связанные по смыслу части. Необходимо изложить главную информацию по теме, результатам работы и тому, как они были достигнуты.

В заключение подвести итог работы, еще раз кратко сформулировать результаты проделанной работы, как эта проектная работа может быть использована в жизни людей, в науке или в жизни автора проекта.

Список использованных источников

Список использованных источников,, которые были использованы в работе: книги, ссылки на интернет-сайты, названия научно-популярных или художественных фильмов, рассказы людей и т.д.

Приложения должны быть связаны с текстом учебного проекта, оформлены и пронумерованы.

2.3. Оформление презентаций

В работе над презентацией необходимо учитывать следующее:

1. Количество слайдов.

Количество слайдов – 8-10. Необходимо подготовить только те слайды, которые необходимы для иллюстрации устного доклада. Можно подготовить дополнительные слайды с информацией, не вошедшей в основной доклад, и продемонстрировать их в учебном проекте.

2. Титульный слайд.

Первый слайд презентации должен отражать: тему работы, имена автора и консультантов.

3. Оформление текста.

На слайде не должно быть много текста, только ключевые слова доклада и иллюстративный материал. Оптимальный размер шрифта – не меньше 24 пунктов. Картинки, таблицы, графики должны сопровождаться подписью или краткими пояснениями. Иллюстративный материал, размещенный на слайде, должен строго соответствовать тому, о чем в данный момент говорит докладчик.

4. Единый стиль оформления.

Слайды презентации были оформлены в едином стиле по способу размещения текста и иллюстраций, шрифта.

5. Использование эффектов.

При создании презентации можно использовать эффекты анимации. Однако часто обилие эффектов на слайде затрудняет его восприятие.

2.4. Оформление доклада

В работе над докладом необходимо учитывать следующее:

1. Соответствие теме.

Доклад должен соответствовать заявленной теме.

2. Продолжительность доклада.

На доклад отводится не более 5-7 минут. За это время необходимо объяснить цели и задачи проекта, предоставить результаты работы, объяснить, как эти результаты могут быть использованы другими людьми или самим автором.

3. Соответствие доклада и презентации.

На слайде должны быть только основные фразы и иллюстрации (картинки, схемы, графики и т.д.).

4. Текст доклада должен содержать следующую информацию:

1.Тема проектной работы

2.Участники проекта

3. Консультанты

3. Цели проекта

4. Задачи проекта

5. Краткое описание проекта: что было сделано, какие получены результаты.

Формат тезисов 1 страница А4 шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5, без иллюстраций.

2.5. Оценивание учебного проекта

В установленные сроки учебный проект представляется преподавателю на рассмотрение. Преподаватель определяет уровень и качество выполнения. Оценка работы производится по результатам защиты с учетом качества выполнения и оформления работы.

Процедура защиты работы включает: вопросы к студенту; выступление преподавателя о качестве выполнения работы; выставление оценки.

Самостоятельная работа оценивается по пятибалльной системе.

Оценка Количество баллов
отлично 125-150
хорошо 100-125
удовлетворительно 75-100

В приложении Б представлена памятка работы над учебным проектом.

4.ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при образовательных школах/ под ред. В.Т.Лапшиной. – Хлебпродинформ, 2004. – 640с.
  2. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий. 5 часть / под ред. В.Т.Лапшиной. – Хлебпродинформ, 2006. – 760с.
  3. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий. 5 часть / под ред. В.Т.Лапшиной. – Хлебпродинформ, 2006. – 760с.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания / А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко. – М.: Лада, 2010.- 679с.
  5. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Академия, 2007. – 352 с.
  6. Богушева В.И. Технология приготовления пищи. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 374с.
  7. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. образования. М.: Академия, 2006. – 160 с.
  8. Шатун Л.Г. Кулинария. – М.: Академия, 2008. – 320с.
  9. Обучающая система по профессии “Повар-кондитер”. Приготовление холодных блюд и закусок, соусов, первых блюд. Ч.1. - М.: Академия, 2005.
  10. Обучающая система по профессии “Повар-кондитер”. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбы и мяса, изделий из теста, сладких блюд, напитков. Ч.2. - М.: Академия, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Пакет контрольно-измерительных материалов для подготовки квалифицированных рабочих по профессии “Повар, кондитер”.
  2. Журналы: “Питание и общество”, “Ресторанные ведомости”, “Гастроном”, “Пищевые ингредиенты”, “Коллекция рецептов”. - 2010 - 2013 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.inforvideo.ru/
  2. http://supercook.ru
  3. http://www.millionmenu.ru/
  4. http://www.gastronom.ru/
  5. http://s-l-s.ru/
  6. http://cheflab.org/
  7. http://www.restoran.ru/
  8. http://knigakulinara.ru/books/
Читать еще:


Новые материалы:

Методы творчества, применяемые при проектировании :: Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" :: Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс :: Аппликация из ткани "Символ года" :: Творческий проект изделия "Пуловер "Елочка"" :: Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный EKOSE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD