Интерьер и планировка кухни : Технология

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования  интерьера кухни;  научить  применять  знания  на практике.

Задачи:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь.

Формируемые УУД:

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая  работа).

Межпредметные связи:  информатика

Технологическая карта урока
Этап  занятия

Содержание  урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная часть (3 мин.)

1. Приветствие,  контроль посещаемости
2. Проверка готовности учащихся к уроку

беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово

Новая кухня – просто улет
Это и ослик даже поймет
Мы будем готовить на ней пироги,
А вас приглашаем к нам в гости прийти!

Вот сегодня мы с вами и  побываем в гостях в одном доме. Дом – это место, куда человек стремиться вернуться,  где бы он ни находился. Здесь человек чувствует себя защищенном, зная, что ему никто не помешает заниматься любимым делом. Принимать близких и друзей.  С давних времен в народе говорят:  «Дом вести – не лапти плести». Верно это не простое дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, не только местом прописки, общим с нашими  близкими и родными жильем, где мы можем отдохнуть, поесть – попить. Любой дом может рассказать  очень многое о тех людях, которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает  привычки, увлечения  и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.
Ребята скажите, а где чаще всего собираются вся семья? (ответ уч-ся)  Правильно кухня, поэтому это помещение должно быть наиболее уютным, красивым и удобным. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры. Оформление кухни, её интерьера – дело не простое. Следует заранее продумать всё до мелочей, учитывая, что пространство на кухне должно использоваться многофункционально. Оформлять кухню нужно с большой любовью, вкусом, и конечно применяя   дизайнерское мастерство. От того, как мы разместим  на кухне мебель, посуду, технику зависит удобство, и безопасность  Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные  беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни  важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь.  Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместим на кухне  посуду, технику, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее  настроение.
Давайте с вами послушаем стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.  (Рассказывают девочки.)

1. На кухню впихнули, всего-то немножко
Два кресла, диван и корзину с картошкой
Обеденный стол, табурет, холодильник.
Три книжные  полки, гамак и будильник.
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электроплиту,
2.Ещё кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечевку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу,  огромную люстру
И бочку, чтоб осенью  квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и  чайник в придач
А разве на кухне бывает иначе?

(Д.  Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение?
– Скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?  (Ответы учащихся)
Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях? Верно – ИНТЕРЬЕР.

беседа

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают,  приводят   примеры.

3. Формирование новых знаний

– А что такое интерьер? Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).
Интерьер – оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения. Пол, стены, потолок, мебель, светильники, занавеси, картины, комнатные растения – все это является частью интерьера.  Приложение 1. Слайд 3
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетичность, эргономичность. Слайды 4-6.

Функциональность  способствует нормальным условиям жизни, климату, безопасности. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (кухня, спальня, гостиная, столовая, детская), при этом каждая комната в ней правильно расставлена мебель.
Гигиеничность  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, установка санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка ностьповерхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, комнатные  растения подобраны со вкусом.
Эргономичность – удобство пользования оборудованием и мебелью для каждого  члена семьи
С интерьером тесно связано понятие «планировка» – разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Планировка – это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.    Планировку кухни  сначала выполняют на бумаге, т. е. рисуют схему кухни.  В масштабе чертят с учетом размеров и пропорций  помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть  комфортной и экономичной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство.
В зависимости от назначения, оборудования и использование существуют несколько типов размещения оборудования на кухне. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.
Кухня – помещение, которое используют для хранения  и  обработки  продуктов, приготовления  и  приема пищи. Кухня, как любое другое помещение, имеет  зоны Вся площадь кухни делится на  две зоны: рабочую и столовую. Слайды 7,8
1) Рабочая зона (приготовления пищи). Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает  рационально организовать процесс приготовления пищи  и сохранить силы и время хозяйки.
2) Столовая зона (обеденная). Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. Сдайд 9
3)Расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, который задается положением мойки, плиты и холодильника. Это делается для того, чтобы в время  приготовления пищи затрачивалось как можно меньше сил и времени.

Виды планировки кухни

Существует несколько типов размещения  планировки оборудования:  кухня – однорядная, двухрядная, Г-образная, П-образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.Слайд 10

КУХНЯ В ОДИН  РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пи щи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. Слайды 11,12

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд. Сдайды 13,14

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны. Слайды 15,16,17

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м.  П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые  элементы мебели и оборудования. Слайды 18, 19

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону. Слайды 20,21
Кроме этого интерьер кухни может быть оформлен в каком-либо стиле.

ДЕРЕВЕНСКИЙ СТИЛЬ

Деревенский стиль (кантри, прованс). На такой кухне мы можем увидеть короткие ситцевые шторы в мелкую клеточку или цветочек, расписные разделочные доски и подносы, соломенные сухарницы, прихватки из лоскутков. Слайд 22

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Классический стиль. Кухню обставляют массивной деревянной мебелью с резными украшениями, витражами (стеклом), наборами столовой посуды. Слайды 23

СТИЛЬ МОДЕРН

Стиль модерн. Кухни яркие фасады, много металлических и стеклянных поверхностей. Слайд 24

СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМА

Стиль минимализм. Это отсутствие мелких деталей, использование только нужных предметов. Предпочтительные цвета – светлые, постельные. Слайды 25

рассказ

Записывают  тему урока в  тетрадь
Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию;
записывают определения.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зарисовывают  схемы планировок в рабочей тетради

Практическая работа (35 мин.)

Технологический этап – планирование и изготовление. Слайд 26
Сегодня мы с вами будем проектировать кухню с помощью компьютера. Это увлекательный и творческий процесс. С помощью компьютера  можно расставить в помещении с заданными размерами мебель, выбрать её цвет и размеры, посмотреть, как будет выглядеть будущая кухня с разных сторон, т.е. ясно представить реальные размеры кухни и её внешний вид.
1. Начертить план домашней кухни.
2. Указать расположение окна и двери.
3. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант.
4. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление  и анализ выполненной  работы, взаимооценка и самооценка

Практическая работа.

Работают на компьютерах. Выполняют работу над выбранным вариантом интерьером кухни

5. Итоговая
часть (10 мин.)

Анализ  готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие  в процессе работы.
Выставление оценок по результатам проделанной работы.
Домашнее задание: §3, стр. 10-19, сообщения об истории изобретений  бытовых электрических приборов. Слайд 27

беседа, дискуссия

 

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Используемая  литература:

1.  Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В.    Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое   пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г
3. Интерьер  кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html
4. Уютный дом: интерьер своими руками ж-л мастерская на дому №1 2009г.
5. К. Кейхилл  Оформляем кухню.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Чтобы помнили, чтобы поняли", посвященный 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне :: Зоя Космодемьянская. По местам партизанской славы. Посвящается 75-летию битвы под Москвой :: Проект по правилам дорожного движения. Тема: "Дорожные знаки" :: Разработка родительского собрания – практикум по теме "Как помочь ребенку стать внимательным" :: Технологии сотрудничества классного руководителя с родителями в начальном образовании :: Властелины вселенной ( Masters of the Universe ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Микс 1800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD