Творческое портфолио по технологии : Технология

Творческое портфолио по технологии : Технология

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое показывает уровень его подготовленности и активности в различных видах деятельности.

Кроме того, портфолио – это одна из современных форм оценивания образовательных достижений учащихся наряду с критериальным оцениванием, рейтинговой системой оценки и др.

Функции портфолио:

– мотивация школьников на достижения,
– стимулирование самостоятельности,
– развитие рефлексии.

Творческое портфолио может быть частью общего портфолио ученика или же только портфолио достижений по технологии.

Оформление титульного листа – важный момент в работе с любым портфолио. Обычно там подписывают фамилию, имя, отчество, учебное заведение, размещают фото учащегося.  В нашем случае фотография может отражать творческие интересы и склонности ребёнка.

Фотография для титульного листа портфолио по технологии Откупщиковой Анны

Изучение технологии в 5 классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам мы начали с темы «Интерьер  кухни,  столовой».  После изучения её девочкам было предложено выполнить проект  «Устройство  современной  кухни» в виде макета, эскиза или коллажа. Большинство учениц выбрали, на мой взгляд, самую трудоёмкую и сложную работу – макет. Справились они с ней блестяще: мебель, занавески, скатерть на столе, посуда и даже люстра, работающая от батарейки.
Так в портфолио появилась первая работа – эскиз, коллаж или фотография «Устройство  современной  кухни».

Макет «Устройство современной кухни» Моргуновой Кристины

Коллаж «Устройство современной кухни» Шадриной Анастасии

Следующую работу – сообщение про любой витамин – мои  ученицы  выполняли по плану:

  1. Название
  2. Польза (необходимость) для человека
  3. Суточная потребность
  4. Продукты, где содержится (можно зарисовать или подобрать картинки)
  5. Признаки гипер- и гиповитаминоза (по желанию)

Сообщение «Витамин В» Никитиной Натальи

Сообщение «Витамин С – самый вкусный и полезный» Сабановой Кристины

Во время изучения темы «Блюда из овощей» девочки готовили сообщения «Это интересно» про любой овощ.
На осенних каникулах было предложено выполнить проект «Завтрак» – продумать и приготовить его для своей семьи. Отчёт можно было представить в свободной форме: кто-то принёс фотографию сервировки стола к завтраку, кто-то отзыв родителей, кто-то готовый полноценный проект…

Проект Макаровой Марии (Приложение 1)

После изучения темы «Волокна растительного происхождения» девочки собирали коллекции из хлопчатобумажных и льняных тканей, искали информацию о растениях (кроме хлопка и льна), из которых получают волокно и делают ткань.
Сейчас на уроках технологии мы выполняем проект «Кухня – лицо хозяйки». Документация включает в себя листы:

  1. Определение проблемы и потребностей
  2. Разработка идей
  3. Выбор лучшей идеи
  4. Эскиз изделия

Лист «Выбор лучшей идеи» проекта Шадриной Анастасии

Лист «Эскиз изделия» проекта Макаровой Марии

Лист «Эскиз изделия» проекта Бурлаковой Ксении

Итогом работы над проектом «Кухня – лицо хозяйки» будет фотография выполненного изделия.

Проектные изделия прошлых лет

Подарочный конверт. Автор проекта – Истомина Мария



Такие разные фартуки (Учебно-наглядное пособие).
Авторы проекта – Воробьева Елизавета, Данилова Елизавета

Одежда для куклы по сезону. Автор проекта – Откупщикова Анна
(социальный проект для воспитанников детского сада)

Деревце из бисера. Автор проекта – Маслякова Мария

В 5 классе, согласно программе и учебнику авторов Симоненко В. Д., Синица Н.В., Тищенко А.Т., учащиеся выполняют 4 творческих проекта: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой». Я считаю, что эти работы могут и должны составить творческое портфолио по технологии.  Кроме того, портфолио может включать сообщения, исследования, фотографии, грамоты, благодарности и т.п.

На мой взгляд, кроме обычного бумажного портфолио, у каждого школьника должно быть и электронное портфолио, где будут собраны те же работы плюс презентации, фотографии, видеозаписи и др.

Одной из функций портфолио является рефлексия. В конце учебного года я планирую устроить выставку творческих портфолио по технологии.  Выставка будет предполагать написание отзывов, которые могут сделать сами девочки, их одноклассники, классные руководители и другие учителя школы.
    
Источники информации

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  2. Технология. 5-8 классы. Программа. ФГОС, 2015 г. Тищенко А.Т., Синица Н.В.
  3. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник. ФГОС, 2015 г. Синица Н.В., Симоненко В.Д.
  4. Технология: 4-й класс: учебник / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова (Планета знаний).
  5. Окружающий мир: 4-й класс: учебник / Е.В. Саплина, А.И. Саплин (Планета знаний).
  6. Лекция «Оценка достижений планируемых результатов» Горячковой С. А. в рабочих материалах для слушателей семинара «ФГОС: информационно-образовательная среда в преподавании ИЗО и черчения» АО ИППК РО, 2013
Читать еще:


Новые материалы:

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря :: Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра" во 2-м классе :: Внеклассное мероприятие "Учимся понимать настроение" :: Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика :: "В Петербурге, самом отвлеченном и умышленном городе на всём земном шаре" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", 10-й класс) :: Оверлорд (Overlord), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тихое место (A Quiet Place), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD