Изготовление цветов: путь к мастерству : Технология

Образовательная программа: «Цветы родного края»

Тема программы: Полевые цветы

Тема занятия: «Цветы родного края»

Дата проведения – 3.04.2014 года

Тип занятия:  комбинированный; обобщение и систематизация знаний и умений. Выявление компетенции учащихся

Цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности путём коллективной творческой работы в группах.

Задачи:  

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент  - явка на занятие, проверка готовности учащихся к занятию.

2. Целеполагание и мотивация

Сообщение темы занятия. Цели и задачи занятия, значение данной  темы в повседневной жизни детей. Практическое использование полученной информации учащимися (школа, семья, будущая профессия)

3. Актуализация

Вступительное слово педагога.

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения «Родные просторы» поэта Михаила Пляцковского.

В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля – своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристей голос у ручья.

В родных местах и неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берёз – прямее и стройнее,
И разноцветней радуга дуга.

Педагог совместно с учащимися проводит краткий анализ реализации программы «Цветы родного края»: названия цветов, их внешний вид, места произрастания. Это ромашка, василёк, колокольчик, незабудка, мак, фиалка, купальница.
Все эти цветы произрастают на территории нашего Собинского района. Затем демонстрирует карту Собинского района, изготовленную учащимися и предлагает ответить на вопросы. 

4. Осознание и осмысление учебного материала.

1 этап. Работа с картой.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога. (Приложение 1)

2 этап.   Задания на знание названий цветов, выкроек, народных    названий цветов, внимательность, практических умений.

Учащиеся разбиваются на три группы. Каждая  группа получает своё задание, и работает за отдельным столом. Педагог наблюдает за работой каждой группы, корректирует работу, проверяет правильность выполнения.

Задание №1.

Из отдельных букв составить название 2 цветов. Дописать названия тех цветов, каторые мы уже изучали.

1 группа: колокольчик, фиалка;
2 группа: купальница, василёк;
3 группа: незабудка,  ромашка;

Задание №2

Из большого набора выкроек, найти те, которые соответствуют цветам из первого задания, и разложить их напротив каждого цветка.

Задание №3

Из предложенного набора народных названий цветов, найти и разложить те, которые соответствуют вашим цветам. (Народные названия и символы цветов. Приложение 2)

Задание №4    Задание выполняют по два учащихся из каждой группы. Оценивается правильность изготовления выкройки.
Из бумажного круга вырезать выкройки ромашки и василька.

3 этап Игра «Алфавит» (Приложение 3)

Учащимся предлагается игра. На стенде крепятся буквы алфавита. За каждой буквой скрывается повествование о цветке, описание инструмента. Так же за одной буквой может скрываться несколько вопросов. Ответ начинается с буквы, открываемой учащимся. Дети по очереди или по желанию называют букву. Педагог зачитывает первое содержание вопроса. Если учащийся затрудняется ответить, педагог зачитывает следующий пункт. Данный ребёнок называет ответ. Если он ошибся или затрудняется ответить, то отвечает другой учащийся. Во время игры контролируются знания по теоретическим вопросам курса.

4 этап: Сказки, рассказы стихи учащихся. (Приложение 4)

В течение учебного года дети сочиняли сказки, стихи, рассказы. Лучшие работы зачитываются для аудитории.

5 этап: Мини-выставка лучших работ учащихся

Педагог делает обзор по мини-выставке.

5. Рефлексия

О значении полученной на занятии информации и итогах работы в объединении. Учащимся предлагается ответить на вопросы. Вопросы задаёт зам. директора по учебно-воспитательной работе Яковлева Л.Д. (Приложение 5)
Затем зам. директора по учебной работе Онаприюк С.В., анализирует полученные учащимися знания за учебный год, напутствует детей, предлагает им сделать выбор занятий на будущий учебный год.
Педагог благодарит учащихся за работу и зачитывает отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского «Родные места».

В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки.
В родных местах всё лучше и красивей
От звёзд ночных до утренней росы.

Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс :: Моря и внутренние воды России :: Тема урока: "Культура нового времени" :: Александр Невский :: Александр Невский :: Овердрайв ( Overdrive ), 2017 :: Дом и дача/Дача, сад и огород/Мебель и декор/Садовая мебель/Садовая мебель/Детские качели / Kms-sport / Качели Kms-sport ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD