Проект «Чудо-дерево». 1-й класс : Технология

Кружок “Акварелька”.

Направление: общекультурное.

Цель: выполнить декоративное панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской.

Задачи:

Обучающая:

  • обучать работе с плотным картоном и работе в группах.

Развивающая:

  • развивать внимание, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • формировать усидчивость, терпеливость, аккуратность;
  • воспитывать чувства ответственности, коллективизма, сотрудничества.

Формы занятия: игровая, групповая, коллективная.

Используемые технологии: игровая, групповая, личностно-ориентированного обучения.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы, урока, возраста.

Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.

Практические методы обучения:

  • воспроизводящие: метод примера – ученики повторяют приёмы работы преподавателя;
  • творческие: поиск учащимися собственных решений при выполнении задания – композиционное решение, выбор колорита.

Методы стимулирования (мотивирования) учебной активности.

Метод поощрения – в процессе работы преподаватель должен хвалить учащихся за удавшиеся фрагменты работы.

Материалы: цветной двухсторонний картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры, шаблоны, салфетки влажные.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальное сопровождение “Пение птиц” (Приложение1).

3. Трафареты птиц для индивидуальной работы детей.

Рис. 1

Рис. 2

Зрительный ряд: фотографии с изображением всего панно и отдельных деталей, образец деталей панно.

Занятие проходит в классе с детьми в количестве 15 человек.

Действующие лица:

Учитель - Привалова Н.Д.

Марья-искусница - Корсакова Е. Н., учитель изобразительного искусства.

Сова - Шулова Е.Н., воспитатель ГПД.

Учащиеся разделены на 3 группы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас очень ответственное занятие.

- Помните, ребята, мы с вами ходили в наш новый и очень уютный кабинет для занятий детей творчеством.

- Он вам понравился? (Да)

- Чтобы он был ещё лучше, какой подарок мы решили сделать от нас, первоклассников?

(Создать сказочное декоративное панно)

- А поможет нам в этом Марья-искусница (учитель ИЗО).

- Пожалуйста, Марья-искусница, приступайте к своим делам.

3. Мобилизующий этап.

Марья-искусница.

- Сегодня у нас заключительное занятие, на котором мы должны закончить наш сказочный проект.

- Итак, отправляемся в гости к сказке.

Проблемный вопрос.

- А чтобы узнать, кто поможет нам совершить путешествие в сказку, и что мы будем делать на занятии, предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

В сказочном лесу живёт,
Зверят и птиц грамоте учит.
Всем, кто к ней придёт –
Мудрый совет даёт. (СОВА)

Слышится стук в дверь, заходит Сова.

- Вы обо мне? А вот и я!

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

(Сова приносит символ лицея: оригами СОВА с витрины)

Показ символа лицея – Совы.

- Я знаю, ребята, что символ лицея – “Мудрая сова”, который вручается самому лучшему учащемуся, победителю лицейских, районных, областных, международных олимпиад, победителю НПК. Вот такая интересная Сова, выполненная учащимися старших классов из бумаги в технике модульного оригами, находится в витрине главного здания лицея.

- Уверена, что когда вы подрастёте, то тоже будете принимать участие в олимпиадах, НПК, завоёвывать призовые места. И обязательно кто-нибудь из вас получит такой приз.

- Так что не случайно, ребята, вы решили сделать сов.

Сова рассказывает сказку.

- Я - мудрая Сова, прилетела к вам из далёкого сказочного леса. Хочу рассказать вам сказку и попросить помощи у вас, ребята.

В большом и красивом сказочном лесу жили дружно разные звери. Они все вместе дружили и помогали друг другу. Это были семья зайцев с тремя замечательными зайчатами, папа лис и мама лисица с двумя весёлыми и хитрыми лисятами, а также семейство косолапых с обаятельным малышом медвежонком. Все зайчата, лисята и медвежонок ходили в лесную звериную школу, а учила их мудрая сова.

Но в этом замечательном лесу жили не только звери, но и птицы со своими птенцами. В семье сов подрастали пушистые совята, и им тоже настала пора идти в школу. Но обучаться вместе со зверятами совята не могли, так как они птицы и сидеть за партами им было сложно. Тогда мудрая Сова облетела весь лес и нашла большое красивое раскидистое дерево, на котором было много удобных веток. На самую верхушку дерева Сова повесила звонкий колокольчик. Вот и школа для птенцов!

Первого сентября раздался весёлый звонок, и все совята прилетели в новую зелёную школу. Им было очень удобно сидеть на ветках большого дерева и интересно учиться у мудрой Совы. Так в лесу появилась ещё одна необычная школа - птичья.

На доске висит подготовленное дерево. Сова радуется увиденному дереву и просит ребят с помощью Марьи-искусницы, учителя и её самой помочь сделать совят, которые будут учиться в такой необычной птичьей школе.

4. Основной этап работы.

- Учить нас этому будет Марья – искусница.

Марья-искусница.

- Заготовки для этой работы мы уже делали на предыдущих занятиях.

Сегодня у нас завершающий этап большого проекта. Мы постараемся изготовить очень красивое панно.

- Итак, какую же работу нам предстоит сегодня выполнить?

(Сделать сов и птиц, собрать декоративное сказочное панно)

Объяснение и показ выполнения работы для каждой группы.

Практическая работа под фонограмму “Пение птиц в лесу” (Приложение 1).

Работа в группах.

  • 1-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову (<Рисунок1>).
  • 2-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову.
  • 3-я группа - Дети вырезают птиц и детали для их изготовления, собирают их (<Рисунок2>).

Создание проекта. (После изготовления дети прикрепляют сов, птиц, цветы и листочки на чудо-дерево.)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель.

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

- Для чего мы делали такое замечательное панно?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нам было приятно и интересно с вами. А сказочное панно, которое вы сегодня сделали, мы повесим в кабинете детского творчества. Спасибо всем.

Окончание занятия.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Говорим мы: “До свидания!”

Интернет-ресурсы.

  1. http://xmusic.me/s/4477659-Zvuki_prirody_-_Penie_ptic_fonovaya_muzyka/
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" :: Воспитание души младшего школьника :: Тренажеры для усвоения таблицы умножения :: Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" :: Жена смотрителя зоопарка ( The Zookeeper's Wife ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD