Проект «Чудо-дерево». 1-й класс : Технология

Кружок “Акварелька”.

Направление: общекультурное.

Цель: выполнить декоративное панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской.

Задачи:

Обучающая:

Развивающая:

Воспитывающие:

Формы занятия: игровая, групповая, коллективная.

Используемые технологии: игровая, групповая, личностно-ориентированного обучения.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы, урока, возраста.

Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.

Практические методы обучения:

Методы стимулирования (мотивирования) учебной активности.

Метод поощрения – в процессе работы преподаватель должен хвалить учащихся за удавшиеся фрагменты работы.

Материалы: цветной двухсторонний картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры, шаблоны, салфетки влажные.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальное сопровождение “Пение птиц” (Приложение1).

3. Трафареты птиц для индивидуальной работы детей.

Рис. 1

Рис. 2

Зрительный ряд: фотографии с изображением всего панно и отдельных деталей, образец деталей панно.

Занятие проходит в классе с детьми в количестве 15 человек.

Действующие лица:

Учитель - Привалова Н.Д.

Марья-искусница - Корсакова Е. Н., учитель изобразительного искусства.

Сова - Шулова Е.Н., воспитатель ГПД.

Учащиеся разделены на 3 группы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас очень ответственное занятие.

- Помните, ребята, мы с вами ходили в наш новый и очень уютный кабинет для занятий детей творчеством.

- Он вам понравился? (Да)

- Чтобы он был ещё лучше, какой подарок мы решили сделать от нас, первоклассников?

(Создать сказочное декоративное панно)

- А поможет нам в этом Марья-искусница (учитель ИЗО).

- Пожалуйста, Марья-искусница, приступайте к своим делам.

3. Мобилизующий этап.

Марья-искусница.

- Сегодня у нас заключительное занятие, на котором мы должны закончить наш сказочный проект.

- Итак, отправляемся в гости к сказке.

Проблемный вопрос.

- А чтобы узнать, кто поможет нам совершить путешествие в сказку, и что мы будем делать на занятии, предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

В сказочном лесу живёт,
Зверят и птиц грамоте учит.
Всем, кто к ней придёт –
Мудрый совет даёт. (СОВА)

Слышится стук в дверь, заходит Сова.

- Вы обо мне? А вот и я!

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

(Сова приносит символ лицея: оригами СОВА с витрины)

Показ символа лицея – Совы.

- Я знаю, ребята, что символ лицея – “Мудрая сова”, который вручается самому лучшему учащемуся, победителю лицейских, районных, областных, международных олимпиад, победителю НПК. Вот такая интересная Сова, выполненная учащимися старших классов из бумаги в технике модульного оригами, находится в витрине главного здания лицея.

- Уверена, что когда вы подрастёте, то тоже будете принимать участие в олимпиадах, НПК, завоёвывать призовые места. И обязательно кто-нибудь из вас получит такой приз.

- Так что не случайно, ребята, вы решили сделать сов.

Сова рассказывает сказку.

- Я - мудрая Сова, прилетела к вам из далёкого сказочного леса. Хочу рассказать вам сказку и попросить помощи у вас, ребята.

В большом и красивом сказочном лесу жили дружно разные звери. Они все вместе дружили и помогали друг другу. Это были семья зайцев с тремя замечательными зайчатами, папа лис и мама лисица с двумя весёлыми и хитрыми лисятами, а также семейство косолапых с обаятельным малышом медвежонком. Все зайчата, лисята и медвежонок ходили в лесную звериную школу, а учила их мудрая сова.

Но в этом замечательном лесу жили не только звери, но и птицы со своими птенцами. В семье сов подрастали пушистые совята, и им тоже настала пора идти в школу. Но обучаться вместе со зверятами совята не могли, так как они птицы и сидеть за партами им было сложно. Тогда мудрая Сова облетела весь лес и нашла большое красивое раскидистое дерево, на котором было много удобных веток. На самую верхушку дерева Сова повесила звонкий колокольчик. Вот и школа для птенцов!

Первого сентября раздался весёлый звонок, и все совята прилетели в новую зелёную школу. Им было очень удобно сидеть на ветках большого дерева и интересно учиться у мудрой Совы. Так в лесу появилась ещё одна необычная школа - птичья.

На доске висит подготовленное дерево. Сова радуется увиденному дереву и просит ребят с помощью Марьи-искусницы, учителя и её самой помочь сделать совят, которые будут учиться в такой необычной птичьей школе.

4. Основной этап работы.

- Учить нас этому будет Марья – искусница.

Марья-искусница.

- Заготовки для этой работы мы уже делали на предыдущих занятиях.

Сегодня у нас завершающий этап большого проекта. Мы постараемся изготовить очень красивое панно.

- Итак, какую же работу нам предстоит сегодня выполнить?

(Сделать сов и птиц, собрать декоративное сказочное панно)

Объяснение и показ выполнения работы для каждой группы.

Практическая работа под фонограмму “Пение птиц в лесу” (Приложение 1).

Работа в группах.

Создание проекта. (После изготовления дети прикрепляют сов, птиц, цветы и листочки на чудо-дерево.)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель.

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

- Для чего мы делали такое замечательное панно?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нам было приятно и интересно с вами. А сказочное панно, которое вы сегодня сделали, мы повесим в кабинете детского творчества. Спасибо всем.

Окончание занятия.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Говорим мы: “До свидания!”

Интернет-ресурсы.

  1. http://xmusic.me/s/4477659-Zvuki_prirody_-_Penie_ptic_fonovaya_muzyka/

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ф–В". 1-й класс :: Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости и гостеприимства. Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа: отработка основных правил этикета". 2-й класс :: Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» :: Урок русского языка на тему «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». 4-й класс :: Мосты взаимопонимания :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Радуга ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD