Проект «Чудо-дерево». 1-й класс : Технология

Кружок “Акварелька”.

Направление: общекультурное.

Цель: выполнить декоративное панно в технике бумагопластики для декора творческой мастерской.

Задачи:

Обучающая:

  • обучать работе с плотным картоном и работе в группах.

Развивающая:

  • развивать внимание, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • формировать усидчивость, терпеливость, аккуратность;
  • воспитывать чувства ответственности, коллективизма, сотрудничества.

Формы занятия: игровая, групповая, коллективная.

Используемые технологии: игровая, групповая, личностно-ориентированного обучения.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы, урока, возраста.

Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.

Практические методы обучения:

  • воспроизводящие: метод примера – ученики повторяют приёмы работы преподавателя;
  • творческие: поиск учащимися собственных решений при выполнении задания – композиционное решение, выбор колорита.

Методы стимулирования (мотивирования) учебной активности.

Метод поощрения – в процессе работы преподаватель должен хвалить учащихся за удавшиеся фрагменты работы.

Материалы: цветной двухсторонний картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик, фломастеры, шаблоны, салфетки влажные.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальное сопровождение “Пение птиц” (Приложение1).

3. Трафареты птиц для индивидуальной работы детей.

Рис. 1

Рис. 2

Зрительный ряд: фотографии с изображением всего панно и отдельных деталей, образец деталей панно.

Занятие проходит в классе с детьми в количестве 15 человек.

Действующие лица:

Учитель - Привалова Н.Д.

Марья-искусница - Корсакова Е. Н., учитель изобразительного искусства.

Сова - Шулова Е.Н., воспитатель ГПД.

Учащиеся разделены на 3 группы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель.

- Добрый день, ребята, уважаемые гости!

- Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас очень ответственное занятие.

- Помните, ребята, мы с вами ходили в наш новый и очень уютный кабинет для занятий детей творчеством.

- Он вам понравился? (Да)

- Чтобы он был ещё лучше, какой подарок мы решили сделать от нас, первоклассников?

(Создать сказочное декоративное панно)

- А поможет нам в этом Марья-искусница (учитель ИЗО).

- Пожалуйста, Марья-искусница, приступайте к своим делам.

3. Мобилизующий этап.

Марья-искусница.

- Сегодня у нас заключительное занятие, на котором мы должны закончить наш сказочный проект.

- Итак, отправляемся в гости к сказке.

Проблемный вопрос.

- А чтобы узнать, кто поможет нам совершить путешествие в сказку, и что мы будем делать на занятии, предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

В сказочном лесу живёт,
Зверят и птиц грамоте учит.
Всем, кто к ней придёт –
Мудрый совет даёт. (СОВА)

Слышится стук в дверь, заходит Сова.

- Вы обо мне? А вот и я!

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

(Сова приносит символ лицея: оригами СОВА с витрины)

Показ символа лицея – Совы.

- Я знаю, ребята, что символ лицея – “Мудрая сова”, который вручается самому лучшему учащемуся, победителю лицейских, районных, областных, международных олимпиад, победителю НПК. Вот такая интересная Сова, выполненная учащимися старших классов из бумаги в технике модульного оригами, находится в витрине главного здания лицея.

- Уверена, что когда вы подрастёте, то тоже будете принимать участие в олимпиадах, НПК, завоёвывать призовые места. И обязательно кто-нибудь из вас получит такой приз.

- Так что не случайно, ребята, вы решили сделать сов.

Сова рассказывает сказку.

- Я - мудрая Сова, прилетела к вам из далёкого сказочного леса. Хочу рассказать вам сказку и попросить помощи у вас, ребята.

В большом и красивом сказочном лесу жили дружно разные звери. Они все вместе дружили и помогали друг другу. Это были семья зайцев с тремя замечательными зайчатами, папа лис и мама лисица с двумя весёлыми и хитрыми лисятами, а также семейство косолапых с обаятельным малышом медвежонком. Все зайчата, лисята и медвежонок ходили в лесную звериную школу, а учила их мудрая сова.

Но в этом замечательном лесу жили не только звери, но и птицы со своими птенцами. В семье сов подрастали пушистые совята, и им тоже настала пора идти в школу. Но обучаться вместе со зверятами совята не могли, так как они птицы и сидеть за партами им было сложно. Тогда мудрая Сова облетела весь лес и нашла большое красивое раскидистое дерево, на котором было много удобных веток. На самую верхушку дерева Сова повесила звонкий колокольчик. Вот и школа для птенцов!

Первого сентября раздался весёлый звонок, и все совята прилетели в новую зелёную школу. Им было очень удобно сидеть на ветках большого дерева и интересно учиться у мудрой Совы. Так в лесу появилась ещё одна необычная школа - птичья.

На доске висит подготовленное дерево. Сова радуется увиденному дереву и просит ребят с помощью Марьи-искусницы, учителя и её самой помочь сделать совят, которые будут учиться в такой необычной птичьей школе.

4. Основной этап работы.

- Учить нас этому будет Марья – искусница.

Марья-искусница.

- Заготовки для этой работы мы уже делали на предыдущих занятиях.

Сегодня у нас завершающий этап большого проекта. Мы постараемся изготовить очень красивое панно.

- Итак, какую же работу нам предстоит сегодня выполнить?

(Сделать сов и птиц, собрать декоративное сказочное панно)

Объяснение и показ выполнения работы для каждой группы.

Практическая работа под фонограмму “Пение птиц в лесу” (Приложение 1).

Работа в группах.

  • 1-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову (<Рисунок1>).
  • 2-я группа – Дети вырезают сов и детали для их изготовления, собирают сову.
  • 3-я группа - Дети вырезают птиц и детали для их изготовления, собирают их (<Рисунок2>).

Создание проекта. (После изготовления дети прикрепляют сов, птиц, цветы и листочки на чудо-дерево.)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель.

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

- Для чего мы делали такое замечательное панно?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нам было приятно и интересно с вами. А сказочное панно, которое вы сегодня сделали, мы повесим в кабинете детского творчества. Спасибо всем.

Окончание занятия.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Говорим мы: “До свидания!”

Интернет-ресурсы.

  1. http://xmusic.me/s/4477659-Zvuki_prirody_-_Penie_ptic_fonovaya_muzyka/
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 3-м классе "Формула стоимости" :: Урок математики по теме "Единицы времени. Закрепление" :: Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" :: Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Зрение. Окна в окружающий мир" :: Недетские тайны детской литературы :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Лайна (1700Х2000 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачаться отжиманиями от пола

Как накачать мышцы отжиманиями Часто люди интересуются, как накачать мышцы отжиманиями. На самом деле отжиманиями можно заменить занятия со штангой, которые дают...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD